Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/31-1497/2020 от 6 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

представители муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

представители Муниципальное казенное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление закупками» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии

представители общества с ограниченной ответственностью «Новая Эра» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Эра» на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ «УГХ» г. Бугуруслан) при проведении электронного аукциона на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период (номер извещения № 0853300014820000078),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Эра» (далее – Заявитель) на действия МКУ «УГХ» г. Бугуруслан (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период (номер извещения № 0853300014820000078) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушаются положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку не установлены дополнительные требования к участникам  закупки.

В письменных пояснениях Уполномоченный орган пояснил, что  в техническое задание включены работы по уборке и вывозу снега с улиц, определяющие характер работ и требования по их исполнению данные работы не являются работами, которые относятся к видам работ являющимися по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, соответственно и не требуется специальных навыков и опыта работ предъявляемых к работникам.

В дополнениях к письменным пояснениям Уполномоченный орган пояснил, что победителем аукциона признан участник с номером заявки № 239 ООО «Благоустройство», заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и предложившего цену контракта 7 462 500, 00 (семь миллионов четыреста шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек. Проанализировав работы, выполняемые ООО «Благоустройство» на основании сведений, содержащихся в реестре контрактов Заказчик может сделать вывод о добросовестности участника закупки, так как ООО «Благоустройство» является действующей организацией с большим опытом работы и имеет ряд выполненных контрактов (договоров) в полном объеме и в установленные сроки без применения штрафных санкций, никогда не привлекалось в качестве уклонившихся участников от исполнения контракта, имеет ряд положительных отзывов, что так же подтверждает добросовестность.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Благоустройство» ранее ими выполнялись аналогичные работы в рамках следующих муниципальных контрактов: №11-ЭА на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период от 23.01.2020 года, где стоимость контракта составила 7 000 000, 00 рублей; №53-ЭА по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Революционная в г. Бугуруслане Оренбургской области от 24.04.2020 года, стоимостью 26 849 549,00 рублей, а также №60-ЭА на выполнение работ по благоустройству придомовой территории МКД по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Фрунзе, д.д. 68,70а, ул. Гая, д.3а от 02.05.2020 года, стоимостью 3 104 105, 00 рублей. Данная информация размещена в ЕИС в реестре контрактов. Подтверждают, что они согласны на выполнение работ по текущему содержанию дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период в рамках выигранного электронного аукциона № 0853300014820000078, согласно требованиям аукционной документации надлежащим образом. Представили вышеуказанные муниципальные контракты и акты выполненных работ по ним.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период (номер извещения №  0853300014820000078).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 500 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление № 99 от 4 февраля 2015 г).

П. 2.3 Приложения № 1 Постановления № 99 от 4 февраля 2015 г. установлено:

2.3

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В соответствии с извещением об осуществлении закупки предметом аукциона является - текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период. Начальная максимальная цена контракта - 7 500 000,00.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 15.1 Аукционной документации:

 

15.1

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона

Не установлены

 

 

В извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе также не установлены.

Таким образом, не установив обязательное дополнительное требование к участникам закупки, Заказчик нарушил положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.11.2020 №0853300014820000078-3 победителем электронного аукциона стало ООО «Благоустройство» с ценой контракта – 7 462 500, 00.

Принимая во внимание, письменные пояснения сторон, а так же представленные в составе материалов дела копии муниципальных контрактов, подтверждающих выполнение победителем аукциона ООО «Благоустройство» аналогичных работ в соответствии с Постановлением № 99, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, не выдавать предписание об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Жалобу ООО «Новая Эра» на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на текущее содержание дорог с асфальтобетонным и грунтовым покрытием в зимний период (номер извещения № 0853300014820000078), обоснованной.

2. Признать муниципальное казенное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны