Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-108/2019 от 25 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

ГБУЗ "ООКПТД" –

Представитель ООО «МПГМ» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «МПГМ» на действия ГБУЗ "ООКПТД", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МПГМ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ "ООКПТД" (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №0853500000319001834) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в п. 2 Технического задания имеется сокращение, которое не является общепринятым. Кроме того, в аукционной документации не установлено требование о предоставлении регистрационных удостоверений на медицинские изделия. Также, Заказчик допускает в документации двусмысленность в отношении технических параметров и противоречия между инструкцией по заполнению заявки и Техническим заданием. Локальный сметный расчет представлен в формате, который не позволяет копировать в документе фрагменты.

Представители Заказчика просили жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что все требования к товарам (материалам) установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа также просил жалобу признать необоснованной, поддержав позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

27.03.2019 г. (с посл. изм. от 15.04.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 562 417,60 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 2 Технического задания установлено: к-кт циркуляц. насоса DAB BPH 120/250/40M или эквивалент.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что наименование данной позиции товара указано в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что подобное указание товара не является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку не приводит к ограничению количества возможных участников закупки.

По поводу поставки медицинского оборудования, представители Заказчика пояснили, что отсутствие прямого требования заказчика предоставить регистрационные удостоверения на товар, являющийся медицинскими изделиями, не ограничивает права участников закупки. Кроме того, пунктом 4.2.2. Проекта договора предусмотрено, что подрядчик обязан обеспечить соответствие качества применяемых материалов и выполняемых работ действующим нормативам, предоставить Заказчику сертификаты на применяемые материалы и оборудование. Приложением 1 к проекту договора также предусмотрено, что при организации и проведении работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативных правовых актов. Таким образом, медицинские изделия, примененные подрядчиком при производстве работ, должны быть сертифицированы в соответствующем порядке, документы о сертификации и соответствии медицинских изделий должны быть предоставлены подрядчиком при сдаче работ.

Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений аукционной документации, учитывая, что в данном случае поставка медицинских изделий не является самостоятельным объектом закупки, приходит к выводу, что данный довод жалобы является неубедительным.

По позиции 8 Технического задания Заказчиком установлено:

8

Патч-панель 24 порта RJ-45,

или эквивалент

Должен быть 19", категория 5е

Знак " является общепринятым и общеизвестным, и используется для обозначения единицы измерения дюйм, таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.

Заказчиком по позиции 24 Технического задания Заказчиком установлено:

Первичные часы ETC24R

или эквивалент

количество выходов:  2

тип линии: импульсная или настраиваемая - импульсная/ MOBALine

максимальный ток по всем импульсным линиям: 1000 мА

количество встроенных выходов: не более 4

коммутируемый ток при напряжении ~230 В: 10А

количество предустановленных часовых поясов 80

количество программируемых часовых поясов 20

пассивный запас хода (хранение шкалы времени) не менее 15 лет

При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае установления значений с использованием союзов «или», «либо», знака «;» участник должен выбрать одно из предложенных значений. В случае установления значений с использованием союза «и/или», «\», участник может выбрать одно значение или несколько предложенных значений, при этом участник закупки должен представить конкретные показатели, соответствующие каждому выбранному варианту. В случае установления знака "/" участник должен указать два значения для каждого случая, разделенного данным знаком. Исключением является случай указания марки товара (например, БНД 60/90) или же в случае, если знак "/" содержится в единицах измерения показателя.

Таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в действиях Заказчика не усматривает.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с ч.  1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что локальный сметный расчет размещен Заказчиком в общедоступном формате Microsoft Word, позволяющем их копирование «картинкой».  Кроме того, при просмотре «защиты» файла, его копирование разрешено.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МПГМ» на действия ГБУЗ "ООКПТД", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны