Решение №4004 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07-16-30/2019 от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.,

в присутствии представителей некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» Ф.И.О. (доверенность б/н от 20.08.2018), Ф.И.О. (доверенность (б/н от 24.04.2019),

в присутствии представителя ООО «ПроектСтройМонтаж» Ф.И.О. (приказ № 1 о назначении на должность директора ООО «ПроектСтройМонтаж»),

рассмотрев заявление некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (вх. № 2378э от 28.03.2019) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «ПроектСтройМонтаж» - победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (извещение № РТС256А180226),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (вх. № 2378э от 28.03.2019) (далее – заявитель) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «ПроектСтройМонтаж» (ИНН 5609098954, ОГРН 1145658035577, г. Оренбург, ул.Всесоюзная, д. 6, кв. 109, 460056; г. Оренбург, ул. Транспортная, д. 2, 460052) (далее – ООО «ПСМ», подрядчик) – победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (извещение № РТС256А180226).

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

В связи с поступлением заявления Оренбургским УФАС России заявителю и победителю было направлено уведомление о рассмотрении заявления о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций (исх.  № 2876 от 01.04.2019).

Рассмотрение заявления назначено на 05.04.2019 в 10 часов 00 минут.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 17.04.2019 в 14 часов 30 минут, а затем до 24.04.2019 в 15 часов 00 минут.

Заявителем указано, что по результатам электронного аукциона между некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «ПСМ» заключен договор подряда от 04.06.2018 № СМР-73/2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с которым работы должны быть выполнены в соответствии с календарными планами, согласованными Фондом. Однако на момент подачи заявления работы по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, расположенных по адресам в г. Бузулуке: ул. 1 Мая д. 3, ул. Куйбышева д. 101, ул. М. Горького/ул. Л. Толстого д. 6/117, ул. Рожкова д. 41, не завершены. По факту нарушения сроков выполнения работ, необходимости увеличения темпов производства работ в адрес подрядчика направлялись соответствующие уведомления. Кроме того, документы о продлении срока банковской гарантии, представленной ООО «ПСМ» с 01.06.2018 до 01.12.2018, не подавались. Заявителем 25.02.2019 в адрес подрядчика на основании п. 227 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с указанием даты расторжения договора – 25.03.2019. В связи с указанными обстоятельствами заявителем направлены документы и сведения для включения ООО «ПСМ» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Представитель заявителя на включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций настаивает.

Представитель ООО «ПСМ» пояснил, что в процессе выполнения работ по договору подряда возникла необходимость выполнения дополнительных работ, которые не были учтены первоначально в проектно-сметной документации, в связи с чем сроки выполнения работ были нарушены. Подрядчик от исполнения обязательств не отказывается, обязуется завершить работы, с внесением сведений об организации в реестр недобросовестных подрядных организаций не согласен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

В соответствии с п. 7.28 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 территориальный орган имеет право принимать решения о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или об отказе во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Согласно п. 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

В силу п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Документами и сведениями, представленными заявителем, установлено, что по результатам электронного аукциона между некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «ПСМ» заключен договор подряда от 04.06.2018 № СМР-73/2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (извещение № РТС256А180226) (далее – договор подряда), предметом которого является выполнение обязательств в установленные сроки по проведению работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, расположенных по адресам в г. Бузулуке (в том числе, ул. 1 Мая д. 3, ул. Куйбышева д. 101, ул.М.Горького/ул. Л. Толстого д. 6/117, ул. Рожкова д. 41) (2.1 договора подряда). В соответствии с п.3.2 договора подряда срок выполнения работ по договору: в течение 120 календарных дней с даты начала выполнения работ (19.06.2018).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» неоднократно направлялись уведомления в адрес подрядчика о нарушении условий договора подряда.

Так, 25.07.2018 (исх. № 4919/18) направлено уведомление о нарушении условий договора подряда, а именно: подрядчик в нарушение п. 3.2 договора не приступил к работам по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов, расположенных по адресам в г. Бузулуке (в том числе, ул. 1 Мая д. 3, ул.Куйбышева д. 101, ул. М. Горького/ул. Л. Толстого д. 6/117, ул. Рожкова д. 41), тогда как согласно утверждённым графикам установленный срок для начала выполнения работ определен датой 19.06.2018.

Муниципальным унитарным предприятием «Капитальное строительство, архитектура и ипотечное кредитование» (далее – МУП «КСАиИК») города Бузулука Оренбургской области при проведении строительного контроля за объектами, расположенными на территории г. Бузулука, 27.08.2018 (исх. № 412) были выявлены замечания по исполнению договора подряда по ул. Куйбышева д.101, ул. М. Горького/Л. Толстого д. 6/117. На момент осуществления строительного контроля работы по ремонту крыши по ул. 1 Мая д. 3 не начинались.

Заявителем 28.08.2018 (исх. № 5770/18) в адрес подрядчика было направлено уведомление о нарушении условий договора подряда, 29.08.2018 (исх. № 5789/18) направлены замечания, выявленные 27.08.2018 «КСАиИК», на что ООО «ПСМ» направило ответное письмо с указанием информации об устранении замечаний в ходе проведения капитального ремонта крыши по ул. Куйбышева, д.101.

Заявителем 06.09.2018 (исх. № 5977/18) в адрес подрядчика было направлено уведомление о нарушении сроков и этапов выполнения работ по объектам.

МУП «КСАиИК» 27.09.2018 (исх. № 467), 04.10.2018 (исх. № 479), 25.10.2018 (исх. 517) в адрес заявителя направлены замечания по исполнению договора подряда: работы по проведению ремонта крыш по ул.М.Горького/ул.Л.Толстого д. 6/117, ул. Рожкова 41 не производились.

НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» 13.12.2018 (исх. № 8782/18) направлено уведомление о нарушении сроков выполнения работ, неподписании актов выполненных работ, а также представлении новой банковской гарантии, в связи с тем, что срок ранее действовавшей (с 01.06.2018 по 01.12.2018) истек, на что ООО «ПСМ» (исх. № 3 от 11.01.2019) обязалось предоставить банковскую гарантию по договору подряда в срок до 31.01.2019. Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы выявлено, что банковская гарантия представлена не была.

Заявителем 18.02.2019 (исх. № 877/19) в адрес подрядчика было направлено уведомление о нарушении сроков и этапов выполнения работ по объектам. Согласно графику производства работ датой их окончания должно быть 16.10.2018. на 18.02.2019 отставание от графика составляет 125 дней.

На основании вышеизложенных обстоятельств, НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» 25.02.2019 (исх. № 1055/19) в адрес ООО «ПСМ» и в соответствии п. 227 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с указанием даты расторжения договора – 25.03.2019. Согласно уведомлению о вручении (почтовое отправление № 46000030600104) уведомление о расторжении договора получено директором ООО «ПСМ» Чебдаевым С.В. (на тот момент) лично. В ответ на уведомление заявителя подрядчик 18.03.2019 (исх. № 41/1) пояснил, что увеличение сроков работ произошло из-за возникновения дополнительных работ на объектах, не включенных ранее в проектно-сметную документацию, материалы для полного завершения работ на объектах закуплены в полном объеме, работы будут выполнены в срок до 31.03.2019.

Подрядчиком в ходе заседания были представлены дополнительные соглашения к договору подряда: от 25.07.2018 о перечислении заказчиком подрядчику аванса в размере не более 30% от общей стоимости работ; от 15.10.2018 об изменении локально-сметного расчета на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по ул. Куйбышева, д.101; от 15.11.2018 о выполнении дополнительных объемов строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул.Чапаева д. 51.

Оценивая представленные дополнительные соглашения, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что выполнение дополнительных объемов строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по ул.Чапаева д. 51 не является предметом рассмотрения указанного заявления. Иные доказательства, подтверждающие выполнение подрядчиком дополнительных объемов строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов по указанным в заявлении адресам, отсутствуют.

По состоянию на 05.03.2019 работы по капитальному ремонту крыши были завершены в полном объеме в многоквартирном доме по ул. Куйбышева д. 101, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). По остальным объектам работы завершены не были. Представителем заявителя на заседании представлен общий журнал работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по ул. Куйбышева д.101. Однако подобные журналы работ по иным указанным в заявлении адресам заведены не были.

Помимо указанного, в адрес заявителя неоднократно поступали обращения от жителей г.Бузулука о некачественном выполнении подрядчиком обязательств по ремонту крыш многоквартирных домов.

Так, 25.03.2019 (исх. № 876) из Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука в адрес НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» поступило обращение Ф.И.О. (ул. 1 Мая д. 3) по вопросу устранения недостатков, выявленных после проведения капитального ремонта крыш.

Комиссия Оренбургского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к выводу о подтверждении факта нарушения ООО «ПСМ» условий и сроков заключенного договора подряда от 04.06.2018 № СМР-73/2018. Представленные подрядчиком документы не подтверждают невозможность исполнения им условий договора подряда в соответствии с установленными сроками. Доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих факты добросовестных действий со стороны ООО «ПСМ», в материалы дела не представлены.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации об ООО «ПроектСтройМонтаж», с которым договор подряда расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить информацию об ООО «ПроектСтройМонтаж» (ИНН 5609098954, ОГРН 1145658035577, г. Оренбург, ул. Всесоюзная, д. 6, кв. 109, 460056; г. Оренбург, ул. Транспортная, д. 2, 460052) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.
  2. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                    Ф.И.О.

 

Члены Комиссии                                                                                                       Ф.И.О.

 

Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны