Решение №3765 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-83/2019 от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 –

Представитель ООО «Трасса-Оренбург» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Трасса-Оренбург» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия №1, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 34 (номер извещения  №  1053300001019000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Трасса-Оренбург» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия №1, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 34 (номер извещения  №  1053300001019000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация, копии экспертного заключения проектной документации и достоверности определения сметной стоимости.

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что проектная документация по данному объекту Заказчиком не разрабатывалась, в связи с этим отсутствует в составе аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

27.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия №1, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 34 (номер извещения  №  1053300001019000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 687 100,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела установлено, что проектная документация не размещена Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет, поскольку, как следует из пояснений представителя Заказчика, по данному объекту она не разрабатывалась.

При этом, Заказчиком, во исполнение положений Закона о контрактной системе, размещены на данном сайте сведения о товарах (материалах), локальный сметный расчет.

Таким образом, в настоящем случае из материалов усматривается, что размещенная на официальном сайте документация об аукционе содержит достаточные сведения для подготовки заявки на участие в аукционе. Доказательств обратного Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено. Довод жалобы Заявителя в данном случае является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трасса-Оренбург» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАОУ Гимназия №1, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 34 (номер извещения  №  1053300001019000001), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны