Постановление б/н постановление от 1 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «……..», изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/9.21-1520/2019, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,   КПП 561350001, адрес местонахождения юридического лица: г. Оренбург,                  ул. Краснознаменная,  д. 39), по факту нарушения требований Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее -  Правила № 1314), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ, в присутствии:

 

- представителя потерпевшего - ООО «Рубикон» «……»;

- представителя ответчика АО «Газпром газораспределение Оренбург» - «……»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России обратилось ООО «Рубикон»                             (ИНН: 5612161839, далее, также, Заявитель) с заявлением на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ИНН: 5610010369,                                           ОГРН: 1025601022512, КПП: 561001001, г. Оренбург, ул. Краснознаменная,          д. 39) в части необоснованного оставления без рассмотрения запроса о предоставлении  технических условий на реконструкцию объекта: «Сооружение, назначение распределительный газопровод для газоснабжения НПСНТ «Ростоши-1» (I очередь), протяженность 28 м., адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская обл., г. Оренбург. Газопровод высокого давления: труба стальная L=25,85 м., газорегуляторный пункт шкафной с регулятором давления РДСК-50МБ, РДНК-У, газопровод среднего давления: труба стальная L=2,5», нарушения сроков предоставления технических условий по запросу от 26.10.2018.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 27 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ                              «О газоснабжении в Российской Федерации» организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Газпром газораспределение Оренбург» указан основной вид деятельности - распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (код по ОКВЭД 35.22), дополнительный вид деятельности - транспортирование по трубопроводам газа (ОКВЭД 49.50.21).

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее -  Правила № 1314).

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Оренбург» обязано соблюдать требования, установленные Правилами № 1314.

Обстоятельства рассматриваемого заявления заключаются в следующем.

Под «заявителем» в пункте 2 Правил № 1314 (здесь и далее - в актуальной на момент возникновения спорных правоотношений редакции) понимается юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

Разделом II предусмотрены правила определения и предоставления технических условий.

Согласно пункту 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Пунктом 7 Правил № 1314 установлено, что запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 1314 к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

б) ситуационный план;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

ж) документы, предусмотренные пунктом 46 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

з) заверенная в установленном порядке копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - некоммерческое объединение), предусмотренного Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в случае если подключение осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования указанного некоммерческого объединения;

и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

При всем сказанном, Должностное лицо Оренбургского УФАС России учитывает, что пункты Правил № 1314 необходимо толковать применительно к целям запрашиваемых технических условий: для реконструкции сети газораспределения, то есть на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения либо для подключения объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 1314 в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

В силу пункта 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Представленными материалами подтверждается (материалы дела                     № 056/01/10-39/2019), что согласно свидетельству о государственной регистрации права выданного 28.09.2015, Некоммерческому партнерству в помощь садоводческим некоммерческим товариществам «Ростоши-1», ИНН: 5610099328, ОГРН 1115600002374 на праве собственности принадлежит объект: «Сооружение, назначение распределительный газопровод для газоснабжения НПСНТ «Ростоши-1» (I очередь), протяженность 28 м., адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская обл., г. Оренбург. Газопровод высокого давления: труба стальная L=25,85 м., газорегуляторный пункт шкафной с регулятором давления РДСК-50МБ, РДНК-У, газопровод среднего давления: труба стальная L=2,5».  

Заявитель, являясь правообладателем спорного газопровода на основании договора аренды, с намерением произвести реконструкцию существующей сети обратился к АО «Газпром газораспределение Оренбург» с запросом от 26.10.2018 № б/н о предоставлении технических условий на реконструкцию сети газораспределения «Сооружение, назначение распределительный газопровод для газоснабжения НПСНТ «Ростоши-1» (I очередь), протяженность 28м, адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская область, г. Оренбург. Газопровод высокого давления: труба стальная L=25,85 м; газорегуляторный пункт шкафной с регуляторами давления РДСК-50БМ. РДНК-У, газопровод среднего давления: труба стальная L=2,5».

В ответ на запрос АО «Газпром газораспределение Оренбург» направил письмо от 31.10.2018, согласно которому запрос о предоставлении технических условий оставлен без рассмотрения, ввиду нарушения пунктов 2, 7, 8 Правил             № 1314, а именно: отсутствие документов, подтверждающих право собственности на сеть газораспределения.

Заявитель, не согласившись с указанным ответом, повторно направил запрос письмом от 06.11.2018 о предоставлении технических условий в целях реконструкции газопровода с предоставлением необходимых документов.

АО «Газпром газораспределение Оренбург» повторно оставило указанный запрос о предоставлении технических условий без рассмотрения (письмо от 09.11.2018) т.к. посчитало, что из пункта 2 Правил № 1314 следует, что с запросом о предоставлении технических условий в случае реконструкции объекта существующей сети газораспределения вправе обратиться заявитель - юридическое лицо, осуществляющее реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности. Заявитель - общество «Рубикон», является юридическим лицом, однако заявленный им на реконструкцию объект, не принадлежит ему на праве собственности, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Оренбург» обоснованно оставил запросы о предоставлении технических условий на реконструкцию без рассмотрения.  

Так же, АО «Газпром газораспределение Оренбург» запросило у ООО «Рубикон» информацию по реконструированному объекту, связанную с ликвидацией дефицита пропускной способности объекта существующей сети газораспределения, с приложением пояснения наличия дефицита пропускной способности; копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства.

Однако, рассмотрев представленные материалы, Должностное лицо устанавливает, что, исходя из системного смыла норм правил № 1314, пункт 2 этих Правил нельзя трактовать в отрыве от положений пункта 8 указанных правил, предусматривающего конкретный перечень прилагаемых к запросу о предоставлении технических условий документов, при наличии которых оставление поданного запроса без рассмотрения не является правомерным.

Так, подпунктом «и» пункта 8 Правил № 1314 установлена обязанность приложить к запросу о предоставлении технических условий документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Таким образом, Правила № 1314 предусматривают возможность реконструкции сети газораспределения лицом, обладающим данным объектом на иных законных основаниях, помимо права собственности – в настоящем случае на праве аренды, в подтверждение чего заявителем к направленному запросу приложен заключенный с НПСНТ «Ростоши-1» договор аренды и свидетельство о праве собственности, что обществом «Газпром газораспределение Оренбург» не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Исходя из смысла 623 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор может производить улучшения арендованного имущества, если иное не предусмотрено договором аренды.

В рассматриваемом случае договором аренды между ООО «Рубикон» и НПСНТ «Ростоши-1» собственником газопровода (НПСНТ «Ростоши-1») предоставлено арендатору (ООО «Рубикон») право проводить улучшение имущества, в том числе его реконструкцию (п. 4.4.5 Договора Аренды газопровода от 25.10.2018).

Таким образом, проведение обществом «Рубикон» реконструкции арендуемого им объекта недвижимого имущества – газораспределительных сетей, не противоречит общим положениям гражданского законодательства и условиям заключенного договора аренды.

Должностным лицом, так же установлено, что, как было отражено выше, 26.10.2018 ООО «Рубикон» обратилось в АО «Газпром газораспределение Оренбург» с запросом о предоставлении технических условий на реконструкцию сети газораспределения «Сооружение, назначение распределительный газопровод для газоснабжения НПСНТ «Ростоши-1» (I очередь), протяженность 28 м., адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская обл., г. Оренбург. Газопровод высокого давления: труба стальная L=25,85 м., газорегуляторный пункт шкафной с регулятором давления РДСК-50МБ, РДНК-У, газопровод среднего давления: труба стальная L=2,5».

Получение заявителем технических условий обусловлено необходимостью увеличения пропускной способности сети газораспределения. Данный объект капитального строительства уже подключен к сетям газораспределения.  АО «Газпром газораспределение Оренбург» на момент принятия решения о направлении писем в адрес ООО «Рубикон» об оставлении поступившего запроса о выдаче технических условий на реконструкцию без рассмотрения также располагало данными сведениями.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме, АО «Газпром газораспределение Оренбург» в течении 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный  отказ  в выдаче технических условий.

В ходе составления протокола, Должностным лицом установлено, что в течении установленного срока (10 рабочих дней) запрашиваемые технические условия АО «Газпром газораспределение Оренбург» определены не были,  мотивированный отказ в выдаче технических условий  также не предоставлялся, запрос общества «Рубикон» по существу рассмотрен не был.

Пунктом 14 Правил № 1314 установлено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В ходе составления протокола наличие оснований, предусмотренных п. 14 Правил № 1314 в рассматриваемой ситуации со стороны АО «Газпром газораспределение Оренбург» не доказано.

Как было отмечено выше, пункты Правил № 1314 необходимо толковать применительно к целям запрашиваемых технических условий: для реконструкции сети газораспределения, то есть на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения либо для подключения объекта капитального строительства.

В запросе от 26.10.2018 и последующих письмах, имеющихся в представленных материалах ООО «Рубикон» отражено, что оно не намерено подключать объект капитального строительства к сети газораспределения, общество намерено реконструировать собственную сеть для увеличения пропускной способности сети газораспределения без подключения потребителей.

Имеющимися материалами доказано, что АО «Газпром газораспределение Оренбург» не приступало к процедуре рассмотрения поступившего запроса ООО «Рубикон», хотя в силу положений пунктов 2, 7, 8, 12, 13 Правил №1314 обязано было рассмотреть данный запрос.

Оренбургским УФАС России от АО «Газпром газораспределение Оренбург» неоднократно запрашивались пояснения относительно правовых оснований требования от ООО «Рубикон» информации по реконструированному объекту, связанную с ликвидацией дефицита пропускной способности объекта существующей сети газораспределения, с приложением пояснения наличия дефицита пропускной способности; копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства.

Доказательства законности данных требований с указанием правовых положений Правил № 1314 АО «Газпром газораспределение Оренбург» (которые обязывали бы предоставлять данную запрашиваемую информацию) акционерным обществом  не представлены. Кроме того, доказательств того, что пунктами 7, 8 Правил № 1314 предусмотрена обязанность ООО «Рубикон» при направлении в АО «Газпром газораспределение Оренбург» запроса о предоставлении технических условий на реконструкцию предоставить информацию по реконструированному объекту, связанную с ликвидацией дефицита пропускной способности объекта существующей сети газораспределения, с приложением пояснения наличия дефицита пропускной способности; копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства в материалы настоящего дела также не представлены.

Таким образом, Должностное лицо признает действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» по оставлению запроса ООО «Рубикон» от 26.10.2018 без рассмотрения неправомерными, нарушающими пункты 12, 13 Правил № 1314.

Ответственность за  данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 9.21   Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 31.10.2018 (письмо АО «Газпром газораспределение Оренбург» исх.№ (08)01-07/3468 от 31.10.2018).

Место совершения административного правонарушения – г. Оренбург,             ул. Самолетная, д. 79.

В ходе рассмотрения дела представители АО «Газпром газораспределение Оренбург» вменяемое нарушение не признали по доводам, изложенным в письменных пояснениях, представленных и приобщенных в  материалы дела.

Потерпевший (представитель)  позицию поддержал.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного              ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ АО «Газпром газораспределение Оренбург»  зафиксирован в протоколе № 056/04/9.21-1520/2019 от 31.10.2019 г. об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Газпром газораспределение Оренбург» предприняты исчерпывающие меры для соблюдения положений Правил № 1314 в материалы дела не представлено. При этом доказательств невозможности соблюдения АО «Газпром газораспределение Оренбург»  приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере осуществления технологического присоединения объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Объективная сторона вменяемого АО «Газпром газораспределение Оренбург»  административного правонарушения состоит в нарушении требований пунктов 12, 13 Правил № 1314.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ АО «Газпром газораспределение Оренбург» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поскольку у общества имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил №1314, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Субъектом административного правонарушения являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

В Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Газпром газораспределение Оренбург» указан основной вид деятельности  - распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (код по ОКВЭД 35.22).

АО «Газпром газораспределение Оренбург»  - это территориальная сетевая организация, субъект естественной монополии, оказывающий услуги по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сети газораспределения  и являясь участником гражданских правоотношений, общество обязано соблюдать требования  установленные Правилами №1314.

Обстоятельств, исключающих и отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено. Смягчающих обстоятельств не установлено.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Оренбург» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения АО «Газпром газораспределение Оренбург» к административной ответственности.

Напротив, освобождение АО «Газпром газораспределение Оренбург» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

При определении суммы (размера) административного штрафа Должностным лицом учтено финансово - материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Проанализирован представленный АО «Газпром газораспределение Оренбург» отчет о финансовых результатах за 9 месяцев 2019. 

На основании вышеизложенного, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области находит вину АО «Газпром газораспределение Оренбург» доказанной, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Оренбург» подлежит административной ответственности по факту нарушения пунктов 12, 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1.1, ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                              

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – Акционерно общество «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,   КПП 561350001, адрес местонахождения юридического лица: г. Оренбург,                  ул. Краснознаменная,  д. 39) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пунктов 12, 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013.

2. Назначить юридическому лицу – АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,   КПП 561350001, адрес местонахождения юридического лица: г. Оренбург, ул. Краснознаменная,  д. 39)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140     ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001      расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

УИН: 16100500000000298087

Связанные организации

Связанные организации не указаны