Решение б/н решение от 25 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:;

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,

представитель ООО «Портер» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Портер» на действия ГБУЗ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН (номер извещения  №  0853500000319012681),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 ноября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Портер» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН (номер извещения  №  0853500000319012681) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно содержанию жалобы, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе отмечено, что среди всех заявок, допущенных к участию в аукционе, имеются три заявки с товарами, происходящими из иностранного государства или группы иностранных государств и три заявки, содержащие предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государства — члены ЕАЭС,  однако, согласно сведениям протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме, отклонена была только одна заявка, согласно требованиям Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) Таким образом, в соответствии со сведениями протокола подведения итогов аукциона, учитывая Постановление, была отклонена только одна заявка, то есть остальные четыре заявки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация или  государства — члены ЕАЭС, однако, это противоречит сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие.  Просит отменить результаты электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН.

  Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, указав, что действия аукционной комиссии полностью правомерны и отвечают требованиям Закона о контрактной системе. Отметил, что лекарственный препарат, являющийся объектом закупки, попадает под Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заявителя, пришла к следующим выводам:

30.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН (номер извещения  №  0853500000319012681).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 7 128 142,62 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

34.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н

Установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2019 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО «С.П. ИНКОМЕД» с ценой государственного контракта 6 949 938,74 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.11.2019 г.

 

№ п/п

Идентификационный номер заявки

За

Против

Информация о наличии предложений иностранных товаров

1.

106194157

 

нет

Не имеется

2.

106194519

 

нет

Имеется

3.

106194936

 

нет

Не имеется

4.

106195720

 

нет

Не имеется

5.

106197063

 

нет

Имеется

6.

106199871

 

нет

Имеется

 

Согласно доводу заявителя, в соответствии со сведениями протокола подведения итогов аукциона, учитывая Постановление, была отклонена только одна заявка, то есть остальные четыре заявки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация или  государства — члены ЕАЭС, однако, это противоречит сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие. 

На основании п.1 Постановления «…заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

Однако участником закупки ООО «Рифарм М» (идентификационный номер заявки № 106194519) предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Беларусь, являющаяся членом Евразийского экономического союза. Именно поэтому данная заявка в соответствии с требованиями Постановления не была отклонена аукционной комиссией.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Портер» на действия ГБУЗ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ИМИПЕНЕМ+ЦИЛАСТАТИН (номер извещения  №  0853500000319012681) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны