Решение б/н Решение от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАУ ЦСК «ОРЕНБУРГ»

 

 

ООО «ОП Ташла-Безопасность»

Рассмотрение жалобы состоялось 17 января 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 22 января 2024 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-24/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

 

членов Комиссии:

 

 

при участии представителя МАУ ЦСК «ОРЕНБУРГ»

при участии представителя ООО «ОП Ташла-Безопасность»

рассмотрев жалобу (вх. № 44/24 от 09.01.2024) ООО «ОП Ташла-Безопасность» на действия заказчика МАУ ЦСК «ОРЕНБУРГ» при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги охраны (Извещение № 32313059453),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 44/24 от 09.01.2024) ООО «ОП Ташла-Безопасность» на действия заказчика МАУ ЦСК «ОРЕНБУРГ» при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги охраны (Извещение № 32313059453).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 12.01.2024 исх. № ИБ/130/24.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 17.01.2024 г. в 16 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно осуществлена оценка и сопоставление заявки участника ООО ЧОО «Богатырь-1». Так, по критериям оценки «Квалификация работников участника закупки» и «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» ООО ЧОО «Богатырь-1» должно было быть присвоено 0 баллов т.к., по имеющимся сведениям, данная организация не обладает необходимым количеством охранников и транспортом со специальной окраской. При таких обстоятельствах, победителем должно было быть признано ООО «ОП Ташла-Безопасность».

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. МАУ ЦСК «ОРЕНБУРГ» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы, указав, что по оспариваемым критериям ООО ЧОО «Богатырь-1» присвоено 0 баллов и итоговое количество баллов организации составило 51, итоговое количество баллов ООО «ОП Ташла-Безопасность» составило 49,93.Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

07.12.2023 г. МАУ ЦСК «ОРЕНБУРГ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) разместило извещение № 32313059453 о проведении запроса предложений в электронной форме на услуги охраны.

Дата начала срока подачи заявок 07.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 15.12.2023 г. в 09:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 15.12.2023 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ ЦСК «ОРЕНБУРГ» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация конкурса в электронной форме на услуги охраны (далее – Документация) размещена в ЕИС 07.12.2023 г.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в разделе «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки», так установлен нестоимостной критерий «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» состоит из 3 подкритериев: 2.1 «Наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта», 2.2 «Квалификация работников участника закупки»,  2.3 «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов».

Порядок присвоения по оспариваемым подкритериям «Квалификация работников участника закупки» и «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов», отражен следующим образом:

 

2

Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Итоговый рейтинг заявки по нестоимостным критериям рассчитывается по формуле:

Ri =  (Rаi + Rbi)*КЗ4

где:

i -  рейтинг по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»;

Rbi -  рейтинг по критерию «Квалификация работников участника закупки».

КЗ4 - коэффициент значимости показателя нестоимостного критерия оценки.

 

70

0,7

2.1

Наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта

Наличие у участника закупки опыта оказания охранных услуг за последние 5 лет (период с 2019 г. – по настоящее время, по договорам, заключенным в рамках Закона 44-ФЗ и 223-ФЗ. По данному критерию оценивается максимальная стоимость одного договора/контракта

 

НЦБ1i = КЗ2 x 100 x (К1i / К1пред);

при этом НЦБ1max = КЗ2 x 100,

где:

К1З2 - коэффициент значимости показателя (0,3);

К1i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

К1max - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

К1пред = К1max

НЦ1Бmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

Контракт/договор должен быть исполнен без применения к поставщику штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Должны отсутствовать претензии со стороны заказчиков, судебные разбирательства, в которых участник закупки выступает в качестве ответчика.

 

Сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления следующих документов:

- скан-копия исполненного контракта и допонительных соглашений (при наличии);

- скан-копии актов оказанных услуг.

 

Предметом контракта должны быть услуги по физической (постовой) охране, срок заключения и исполнения договора должен быть в период с 2019 г. по настоящее время.

Контракты (договоры), не отвечающие вышеуказанным требованиям, не будут рассматриваться при оценке заявок.

 

i =   НЦБi*КЗ2

    где:

Rai  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

НЦБi -  значение  в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателям

КЗ2 – коэффициент значимости показателя нестоимостного критерия оценки.

 

 

30

0,3

2.2

Квалификация работников участника закупки

Наличие лицензированных охранников, имеющих соответствующую квалификацию для оказания услуг и подготовленных в рамках антитеррористической защищенности и имеющие личную медицинскую книжку в соответствии с ст. 213 ТК РФ, Приказа №402 и Письма №1100/21960117 Минздрава РФ.

 

Порядок оценки: определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в следующем порядке.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

         ЦБ_i= Ц_i /Ц_max ×100*КЗ1

где:

Ц_i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Ц_max - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Предельное минимальное значение: не установлено

Предельное максимальное значение: 100 сотрудников

 

Сведения подтверждаются наличием совокупности скан-копий документов на каждого сотрудника:

- действующее удостоверение частного охранника;

- личная карточка охранника;

- личная медицинская книжка;

- трудовая книжка, при ведении трудовой книжки в электронной форме - выгрузку отчета СЗВ-ТД на каждого сотрудника;

- свидетельство о присвоении квалификации «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей»;

- свидетельство о присвоении квалификации «Оператор видеонаблюдения» либо «Системы видеонаблюдения»;

 

На каждого сотрудника должен быть предоставлен полный комплект документов, все файлы должны быть хорошо читаемыми, и содержать все страницы документа.

30

0,3

 

Комиссия, изучив заявку ООО ЧОО «Богатырь-1», установила, что для подтверждения опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, им представлен договор на сумму 2 505 306 руб. По указанному подкритерию (№ 2.1) присвоено максимальное количество баллов.

В составе заявки победителя из документов, представленных в качестве подтверждения квалификации работников участника, имеются лишь действующие удостоверения частного охранника.

В качестве документов подтверждающих наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов представлены только документы на автомобили, в частности ПТС, договор аренды, свидетельство о регистрации транспортного средства.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО ЧОО «Богатырь-1», при отсутствии полного перечня документов по подкритериям «Квалификация работников участника закупки» и «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов», подлежит присвоение 0 баллов.

Учитывая ценовое предложение участника, по результатам полного анализа его заявки, сопоставив полученные данные и присвоенные баллы по критерию № 1 и № 2 с прописанными формулами критериев, Комиссия установила, что заявке ООО ЧОО «Богатырь-1» правомерно присвоено 51 балл. В связи с чем, доводы жалобы ООО «ОП Ташла-Безопасность» не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 44/24 от 09.01.2024) ООО «ОП Ташла-Безопасность» на действия заказчика МАУ ЦСК «ОРЕНБУРГ» при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги охраны (Извещение № 32313059453), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313059453) уведомлением Оренбургского УФАС России от 12.01.2024 исх. № ИБ/130/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны