Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-713/2019 от 24 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области –

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

Представитель ООО «Приоритет Тольятти» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

            рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области, государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона «43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения  №0853500000319006096),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 июля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения  № 0853500000319006096) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Исходя из доводов жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.

  Представители Заказчика пояснили, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя правомерны.

  Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителей Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе «43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения  №0853500000319006096).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 584 273,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссии создана Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Во исполнение вышеуказанного требования  п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.

   В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер <...> ). 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01 июля 2019 г.,  Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по поз № 31 – длина, ширина в соответствии с инструкцией  должны быть указаны в виде диапазонных значений). На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации (по позиции № 23 участником указано Сизаль-полиамид с ориентировочным диаметром 56 мм в соответствии с  ГОСТ 3005-93 с таким диаметром не изготавливают).

Заказчиком в п. 31 Технического задания установлено:

Гранит керамический ГОСТ Р 57141-2016

Длина - 400*…1200* мм

Ширина - 400*…1200* мм.

При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * («звездочка»), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Заявителем же в своей заявке установлено:

Гранит керамический ГОСТ Р 57141-2016 (Россия).

Длина - 600 мм

Ширина - 600 мм.

В данном случае, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель по данной позиции представил показатель, не соответствующий требованиям Технического задания аукционной документации.

Заказчиком по позиции 23 Технического задания указано:

Каболка ГОСТ 30055-93.

Наименование каната - канаты «сизаль-полиамид»; «сизаль-полипропилен»; «полиамид-полипропилен».

Ориентировочный размер каната (диаметр) - 56; 60; 64 мм.

При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Заявителем в заявке на участие в аукционе указано:

Каболка ГОСТ 30055-93 (Россия).

Наименование каната - канаты «сизаль-полиамид».

Ориентировочный размер каната (диаметр) – 56 мм.

При этом, в ГОСТе 30055-93 указано:

 Вид сырья и отделки канатов

Вид конструкции

Диаметр (длина окружности) ориентировочный, мм

Сизаль-полиамид

"

13-40 (40-125)

 

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем жалобы показатель по данной позиции установлен в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации.

На основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 09 июля 2019 г. начальная (максимальная) цена контракта снижена до 58 291 351,63 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе в ходе проведения закупки, таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области, государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона «43.99.90.190: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» (номер извещения  №0853500000319006096), частично обоснованной.
  2. Признать аукционной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области, государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившей положения ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны