Решение б/н Решение от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ИП Лучко Светлана Васильевна

 

 

 

(………………..)

 

ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка

 

(………………..)

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

(………………..)

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

05.04.2021 года                                                                                                      г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-330/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………..)., членов Комиссии:

(………………..);

(………………..);

при участии представителей ИП Лучко С.В., (………………..), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

при отсутствии представителей ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, ы том числе о возможности дистанционного участия.

рассмотрев (вх. № 2994 от 25.03.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для ангиографии (Извещение: № 32110096617),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2994 от 25.03.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для ангиографии (Извещение: № 32110096617).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 31.03.2021 исх. № 2818, организатору закупки от 31.03.2021 исх. № 2819.

Рассмотрение жалобы было назначено на 02.04.2021 в 14 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялись перерывы до 05.04.2021 г. 14 ч. 00 мин. и до 05.04.2021 г. 15 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя: 18.03.2021 г. ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка разместило на сайте электронной площадки «РТС-ТЕНДЕР» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.rts-tender.ru) извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32110096617. ИП Лучко С.В. считает, что описание объекта закупки составлено с нарушениями действующего законодательства о закупках, в частности, Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Позиция 2 технического задания соответствует товару единственного производителя – интродьюсер Avanti Plus производства компании Cordis Corporation, США. Позиция 4 технического задания соответствует товару единственного производителя – проводник диагностический Emerald производства компании Cordis Corporation, США. Позиция 11 технического задания соответствует товару единственного производителя – стент коронарный Biomatrix Flex производства компании "Биосенсорс Юроуп СA", Швейцария. Позиция 12 технического задания соответствует товару единственного производителя – стент коронарный Orsiro производства компании "БИОТРОНИК АГ", Швейцария. Заказчик установил параметры, ограничивающие возможность поставки аналогичных медицинских изделий других производителей.

В Комиссию от ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее:

«Техническое задание составлено таким образом, чтобы не ограничивать участников закупки в возможности подать заявку на участие. Поданные заявки на участие, подтверждают наличие функционирующего рынка на заявленный расходный материал для ангиографии, который удовлетворяет потребности заказчика. Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении требований к предмету закупки, главным для заказчика является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий. Жалобы пациентов на проведение коронарографии и стентирования отсутствуют.

Положения Закона 223-ФЗ не обязывают Заказчика, при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара. Заказчик устанавливает технические характеристики необходимые ему для реализации своих уставных целей, а именно для оказания конкретных видов медицинской помощи - ангиографии. Все товары могут быть приобретены на рынке и поставлены любым участником закупки, и не требуется какое-либо дополнительное разрешение на закупку товаров или получение специальных лицензий.»

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для ангиографии (Извещение: № 32110096617).

Дата начала срока подачи заявок 18.03.2021

Дата окончания срока подачи заявок 26.03.2021 в 10:00 (мск).

Дата подведения итогов 01.04.2021.

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок, в связи с чем принята к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 27, 28.12.2020 г. и размещено в ЕИС.

Документация аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства. Объект закупки: Поставка расходного материала для ангиографии (далее – Документация) размещена в ЕИС 18.03.2021 г.

В приложении № 1 «Техническое задание» Документации, установлены следующие характеристики к поставляемому товару:

№ п/п

Перечень товаров, работ, услуг

КОД ПО ОКПД2

Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг

Ед. изм.

Кол-во

2

Интродьюсер

32.50.13.190

Материал интродьюсера должен быть – рентгенконтрастный полиэтиленовый пластик, силиконовое смазывающее покрытие  канюли, сосудистого дилятора и клапана, дистальный кончик рентгенконтрастный (не более 3 мм). Шестилепестковый гемостатический клапан.

Требуемые характеристики: наличие бокового отведения для введения контрастного вещества и иных лекарственных растворов. Боковое отведение должно иметь трехходовой краник. Должен быть специальный фиксатор для дилятора, исключающего возможность его дислокации при проведении через мягкие ткани. Должна быть цветовая кодировка размеров.

Требуемая комплектация: интродьюсер, сосудистый дилятор, мини-проводник диаметром 0.021" (двухсторонний, длина 70 см), пункционная игла 21G.

Требуемые размеры: диаметры 4, 5, 6 и 7 F, длины – 11 см для всех диаметров и 23 см для диаметров 4,5 и 6 F.

Размерный ряд и его количество определяется по согласованию с заказчиком.

шт.

 200   

4

Проводник диагностический.

32.50.13.190

Материал – нержавеющая сталь, покрытие политетрафторэтилен. Мягкий кончик прямой или J-изогнутый, причем  J-загиб имеет различный радиус. Наличие мягкого кончика различной длины.

Требуемые размеры: Диаметр:  0.018", 0.021", 0.025", 0.032", 0.035" и 0.038". Длина: 125см, 150см, 175см, 180см, 260см. Выбор проводников с фиксированным и нефиксированным внутренним стержнем.

Размерный ряд и его количество определяется по согласованию с заказчиком.

шт.

 300   

11

Стент коронарный

32.50.13.190

Материал стента должен быть  – сталь (нержавеющая сталь). Профиль части, вводимой в поражённый участок –0.46 мм (0.018”). Дизайн стента - ""открытая ячейка"" с - коннекторами между перемычками сегментов, вырезанная лазером 6 и  9-ячеистая структура. Дизайн ячейки должен быть гофрированное кольцо.

Система доставки – специально модифицированный под стент низкокомплайентный баллонный катетер, совместимый с проводником 0.014"". Рабочая длина системы доставки на шафте составляет  не менее 142 см с профилем тела 2.6/2.8F (0.86/0.94мм) в дистальном и 2.0F (0.67мм) в проксимальном отделе соответственно. Номинальное давление должно быть – 6-атм. (показатель неизменный), давление разрыва – 16атм. (2.25-3.0мм) и 14 атм. (3.5-4.0мм). Минимальный размер совместимого  проводникового катетера - 5Fr (0.056”/ 1.40мм), 6F (0.070”/1,78мм).

Покрытие стента – биодеградируемый полимер с лекарственным веществом. Лекарственное вещество Биолимус А9  – с цитостатическим механизмом действия на клетки неоинтимы в зоне взаимодействия сосуд-стент (двойной селективный эффект на клетки неоинтимы – антипролиферативный, противовоспалительный), с широким терапевтическим окном. Концентрация лекарственного вещества - 15.6 мкг/мм на поверхность стента. Лекарственное вещество находится в составе биодеградирующего полимера, обеспечивающего постепенное высвобождение препарата в течение 6-9 месяцев с момента имплантации стента.

Размерный ряд и его количество определяется по согласованию с заказчиком.

шт

 50   

12

Стент коронарный

32.50.13.190

Материал стента: кобальт хромовый сплав L-605. Конструкция каркаса стента: матричный по типу двойной спирали. Пассивное покрытие: аморфный карбид кремния. Активное покрытие: биодеградируемый полимер Полилактид, включающий цитостатическое вещество Сиролимус. Доза лекарственного вещества: 1,4 мкг/мм2 площади поверхности стента. Толщина каркаса стента для диаметров 2,25-3,0 мм: 60 мкм. Толщина каркаса стента для диаметров 3,5-4,0 мм: 80 мкм.  Система доставки: монорельсовый катетер быстрой смены. Предукорочение стента для диаметров 2,25-3,0 мм: 0%. Предукорочение стента для диаметров 3,5-4,0 мм: -0.7%. Рекойл стента для диаметров 2,25-3,0 мм: 4,7%. Рекойл стента для диаметров 3,5 и 4,0 мм: 4.6%. Материал баллона: полукристаллический полимер. Покрытие дистального шафта: гидрофильное. Платино-иридиевые маркеры системы доставки c нулевым профилем: 2 шт. Рекомендуемый диаметр проводника: 0,014 дюймов (0.36 мм). Рекомендуемый диаметр направляющего катетера: 5 F (мин. внутр. диаметр 0.056").

. Рабочая длина катетера: 140 см. Диаметр проксимального шафта: 2 F. Диаметр дистального шафта для стентов диаметром 2,25-3,5 мм: 2.6 F.  Диаметр дистального шафта для стента диаметром 4,0 мм: 2,8 F. Номинальное давление: 8 атм. Расчетное давление разрыва баллона: 16 атм.

Длина стентов: 9; 13; 15; 18; 22; 26; 30; 35; 40 мм

Диаметр стентов: 2,25; 2,5; 2,75; 3,0; 3,5; 4,0 мм

Размерный ряд и его количество определяется по согласованию с заказчиком.

шт

 60   

 

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Основанием для установления в техническом задании технических характеристик закупаемой продукции, явилось потребность, сформированная в результате служебных записок заведующих отделений ГАУЗ «БСМП» — с учетом стандартов лечения.

Использование расходных материалов с указанными характеристиками необходимо заказчику для проведения операций только для коронарных ангиографий и чрескожных коронарных вмешательств. Запрашиваемые характеристики стентов применяются при стентировании коронарных артерий плановым пациентам, пациентам с сахарным диабетом и пациентам молодого трудоспособного возраста. (в подтверждение представлен протокол операций № 131 от 24.03.2021 г.)

 В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пояснениям представителя заявителя, озвученным в заседании Комиссии, им не отрицается возможность поставки расходных материалов, с характеристиками, указанными в техническом задании.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 2994 от 25.03.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для ангиографии (Извещение: № 32110096617), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110096617) уведомлением Оренбургского УФАС России 31.03.2021 исх. № 2819.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          (………………..)

 

Члены Комиссии                                                                                    

             (………………..)

 

                                                                                                                         (………………..)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны