Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 21 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №056/01/17-504/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

 

«21» апреля 2020 г.                                                                                                     г. Оренбург

                

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 09.04.2020  №40 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 056/01/17-504/2020 по признакам нарушения государственным унитарным предприятием коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (ИНН 5611001494, юридический адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.30/1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, 135-ФЗ), выразившегося в ограничении конкуренции при проведении закупки на поставку нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС».

Руководствуясь ч. 6 ст. 44 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургском УФАС России рассматривается заявление (вх. №16 от 09.01.2020 г.) ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» (далее – заявитель, ПЦ «Премиум Карт») на действия филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – ответчик, ГУП «ОКЭС), содержащее признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» при проведении закупки на поставку нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение №31908648726).

Исходя из содержания жалобы следует, что ГУП «ОКЭС» при проведении приглашения делать оферты в бумажной форме некорректно сформулированы требования к участникам закупки, в части установления минимального количества АЗС в Техническом задании Документации.

В целях проведения проверки по указанному заявлению антимонопольным органом направлялись запросы о предоставлении информации и документов.

Анализ представленных материалов и действующего законодательства показал следующее.

11.12.2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении приглашения делать оферты в бумажной форме на поставку нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение №31908648726).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным унитарным предприятием коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» утверждено генеральным директором ГУП «ОКЭС» «…» 29.11.2019 года (далее - Положение о закупках).

Процедура проведения закупки по извещению №31908648726 регламентируется Документацией по проведению приглашения делать оферты на поставку нефтепродуктов для нужд ГУП «ОКЭС», утвержденной заместителем генерального директора по закупкам, логистике и транспортному обеспечению «…» 11.12.2019 года (далее – Документация).

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены качества и надежности, эффективного использования денежных средств расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно Положению о закупках приглашение делать оферты в бумажной форме является конкурентным способом закупки. 

В ч.6 ст.3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 28 Информационной карты (раздел II Документации) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Помимо прочих, названный пункт содержит требование о необходимости представления в составе заявки следующей информации:

- письмо о подаче оферты согласно форме №1 документации о закупке с указанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара в соответствии с Разделом IV «Техническое задание» документации о закупке.

В приложении №1 к Техническому заданию (раздел IV Документации) заказчиком установлено минимальное количество АЗС, на которых покупатель может получать топливо по картам (указаны наименование филиала, №АЗС, местонахождение АЗС, виды необходимого к заправке бензина) – всего 102 позиции. Кроме того, установлено требование о необходимости дополнительного включения в список наличие АЗС по направлению Оренбург-Самара.

В соответствии с пунктом 19.8, 19.8.3 Документации основанием для отклонения заявки участника закупки является несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с протоколом заседания единой закупочной комиссии ГУП «ОКЭС» по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок (итоговый протокол) от 25.12.2019 года заявки ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» и ООО «РН-Карт» отклонены на основании в том числе пункта 19.8.3 Документации. 

ПЦ «Премиум Карт» в составе заявки приложен перечень АЗС, которые располагаются вблизи автозаправочных станций, установленных в Техническом задании заказчика, но не совпадают с ними.

Потребность заказчика, а также экономическая целесообразность в указании именно данных автозаправочных станций Оренбургским УФАС России не определена.

Вместе с тем установлено, что предложение ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» по цене составляет 62 717 550 рублей, а также включает скидку 1,5% от цены стелы АЗС; предложение ООО «Гамаюн» (победителя закупки) составляет 62 717 550 рублей по цене стелы АЗС, без наценки.

 Таким образом, предложение по цене ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» является выгоднее предложения победителя.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заказчик при установлении иных требований к предмету закупки, а именно к перечню АЗС, определенного Техническим заданием, имеет возможность сэкономить денежные средств, с учетом незначительного изменения уровня затрат.

В ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.5 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в действиях ГУП «Оренбургремдорстрой» усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выраженного в недопущении, ограничении, устранении конкуренции путем заключения договора на поставку инертных материалов без проведения конкурентных процедур.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 056/01/17-504/2020 к рассмотрению на «03» июня 2020 г. на 10 часов 30 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д.22, каб.510.  

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №056/01/17-504/2020 в качестве заявителя – ООО «Процессинговый центр «Премиум Карт» («…»).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №056/01/17-504/2020 в качестве ответчика – государственное унитарное предприятие коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» («…»).

4. Государственному унитарному предприятию коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» предоставить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-504/2020 в срок до «26» мая 2020 года следующие сведения (информацию):

-письменные пояснения по существу вменяемого нарушения;

- обоснование причины, в соответствии с которой ГУП «ОКЭС» не имеет возможности заправлять транспортные средства на АЗС отличных от установленных в Техническом задании.

5. Заявитель вправе предоставить иные документы и письменные пояснения, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения дела

6. Явка представителей лиц, участвующих в деле (с подлинной доверенностью на участие в деле) обязательна.

В связи со сложившейся в стране пандемической ситуацией и введением ограничительных мер, рассмотрение дела возможно посредством видеосвязи. Для этого участникам необходимо заявить ходатайство.

В случае снятия ограничительных мер рассмотрение дела проводится в очном порядке с участием представителей заявителя и ответчика по адресу г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д.22 (лицам в обязательном порядке иметь при себе паспорт гражданина РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны