Решение б/н Решение от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ОАО «Фирма Медполимер»»

 

 

(……………..)

ГАУЗ «Оренбургская районная больница»

(……………..)

ГКУ «Центр организации закупок»

 

(……………..)

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

01.03.2021 года                                                                                                      г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-176/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………..), членов Комиссии:

(……………..);

(……………..);

(……………..);

в отсутствии представителей ОАО «Фирма Медполимер», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе о возможности дистанционного участия;

в присутствии представителя ГАУЗ «Оренбургская районная больница (……………..), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 1568 от 17.02.2021) ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Извещение: № 32109974188),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1568 от 17.02.2021) ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Извещение: № 32109974188).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 20.02.2021 исх. № 1492, организатору закупки от 20.02.2021 исх. № 1493.

Рассмотрение жалобы было назначено на 24.02.2021 в 14 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 01.03.2021 г. 10 ч. 30 мин.

Заявитель в своей жалобе обжалует положения документации заказчика в части установления конкретного описания характеристик лекарственных препаратов, требуемых к поставке, что является, по мнению заявителя, недопустимым. Описание объекта закупки должно содержать объективный характер. Формирование позиции предмета закупки, установленной заказчиком, изначально ограничивает круг потенциальных участников закупки, которые могли бы предложить аналогичный товар соответствующего качества по более низкой цене.

В Комиссию от ГАУЗ «Оренбургская районная больница» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее:

«Указанный в документации объем необходим для отделений РБ — педиатрического, реанимационного, химиотерапевтического и кардиологического профиля с учетом стандартов лечения, когда по жизненным показаниям пациенту требуется введение лекарственных препаратов внутривенно, но введение большого объема является жизнеугрожающим (пациентов кардиологического профиля, детям), а для пациентов химиотерапевтического отделения при проведении курса химиотерапии требуется большой объем раствора, так как некоторые препараты вводятся с использованием инфузоматов в течении нескольких часов с определенной скоростью введения и необходимой дозировкой, использование для данной категории пациентов раствора в меньшем объеме недопустимо, т.к. терапевтический эффект от введения не будет достигнут.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 года № 987-пп утвержден Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Оренбургской области ведомственного контроля за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также государственными, унитарными предприятиями  Оренбургской области требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации. Согласно данному постановлению исполнительные органы государственной власти Оренбургской области осуществляют ведомственный контроль за соблюдением Заказчиком требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации. Одной из форм ведомственного контроля является проверка закупок товаров на соответствие требований ФЗ № 223-ФЗ. Соответственно, при формировании аукционной документации Министерство здравоохранения Оренбургской области проводило проверку закупки лекарственных препаратов на соответствие требований ФЗ № 223-ФЗ.»

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

05.02.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Извещение: № 32109974188).

Дата начала срока подачи заявок 09.02.2021

Дата окончания срока подачи заявок 17.02.2021 в 10:00 (мск).

Дата подведения итогов 24.02.2021.

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок, в связи с чем принята к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУЗ «Оренбургская РБ» (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 11 и размещено в ЕИС 24.12.2020 г.

Документация аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств (далее – Документация) размещена в ЕИС 09.02.2021 г.

В приложении № 1 «Техническое задание» Документации, установлены следующие характеристики к поставляемому товару:

 

№ п/п

Международное непа-тентованное наимено-вание или группиро-вочное (химическое) наименование

Технические характеристики закупаемой продукции, форма выпуска (лекарственная форма)

Единица измерения

Количество

 
 

1

Азитромицин

 

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг № 3

уп

250

 

2

Аминофиллин

 

раствор для внутривенного введения 24 мг/мл 5 мл - ампулы №10

уп

130

 

3

Амоксициллин

 

Таблетки  500 мг №20

уп

200

 

4

Ампициллин

 

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения  1000 мг - флаконы №50

уп

32

 

5

Аскорбиновая кислота

 

раствор для внутривенного и внутримышечного введения              50 мг/мл 2 мл - ампулы №10

уп

120

 

6

Атропин

 

раствор для инъекций 1 мг/мл 1 мл – ампулы №10

уп

140

 

7

Ацетазоламид

 

таблетки 250 мг №30

уп

10

 

8

Бетагистин

 

таблетки 16 мг №30

уп

100

 

9

Бромгексин

 

 таблетки 8 мг №20

уп

50

 

10

Гидроксиэтилкрахмал

 

раствор для инфузий 10% 500 мл - контейнер №1

фл

10

 

11

Глицин

 

таблетки подъязычные или таблетки защечные и подъязычные 100 мг №50

уп

550

 

12

Железа сульфат + Аскорбиновая кислота

 

таблетки, покрытые оболочкой  №30

уп

10

 

13

Интерферон альфа-2b

 

капли назальные 10000 МЕ/мл 10 мл - флакон с дозатором-капельницей №1

уп

50

 

14

Кальция глюконат

 

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл 10 мл - ампулы №10

уп

20

 

15

Карбамазепин

 

таблетки 200 мг №50

уп

50

 

16

Ко-тримоксазол

 

таблетки 480 мг №28

уп

50

 

17

Ко-тримоксазол [Сульфаметоксазол+Триметоприм]

 

концентрат для приготовления раствора для инфузий (80 мг +16 мг)/мл 5 мл - ампулы №10

уп

15

 

18

Лидокаин

 

спрей для местного и наружного применения дозированный 4.6 мг/доза 38 г (650 доз) - флаконы /в комплекте с распылителем для орального применения или насадкой стоматологической/ №1

уп

20

 

19

Менадиона натрия бисульфит

 

раствор для внутримышечного введения 10 мг/мл  1 мл - ампулы №10

уп

35

 

20

Натрия гидрокарбонат

 

раствор для инфузий, 40 мг/мл  200 мл - бутылки №28

уп

15

 

21

Натрия хлорид

 

раствор для инфузий, 0.9% 100 мл - контейнеры полимерные с 2 портами   - мешки полимерные №50

уп

350

 

22

Натрия хлорид

 

раствор для инфузий  0.9%  1000 мл - контейнеры полимерные с 2 портами   - мешки полимерные №6

уп

400

 

23

Нимесулид

 

таблетки 100 мг №10

уп

40

 

24

Норфлоксацин

 

 Таблетки,  покрытые пленочной оболочкой 400 мг №10

уп

100

 

25

Панкреатин

 

таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 25 ЕД №60

уп

90

 

26

Прокаин

раствор для инъекций, 0.25%  200 мл - флакон №20

уп

45

 

27

Прокаин

раствор для инъекций 0.5%  200 мл - флакон №20

уп

47

 

28

Тиамин

 

раствор для внутримышечного введения  50 мг/мл  1 мл - ампулы №10

уп

200

 

29

Цианокобаламин

 

раствор для инъекций 0.5 мг/мл 1 мл - ампулы №10

уп

150

 

Участник аукциона вправе предложить к поставке лекарственный препарат, соответствующий предмету закупки, с количеством в потребительской упаковке отличном от указанного в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, при этом:

- дозировка лекарственного препарата должна оставаться неизменной;

- общее количество предлагаемого к поставке препарата (таблетки, ампулы, флаконы) должно быть не менее количества, указанного в Техническом задании.

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Основанием для установления в техническом задании технических характеристик закупаемой продукции, форма выпуска (лекарственная форма), явилось потребность, сформированная в результате служебных записок заведующих отделений РБ — педиатрического, реанимационного, химиотерапевтического и кардиологического профиля, с учетом стандартов лечения.

 В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной заказчиком в единой информационной системе Документации, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, заявителем, представлено не было.

В заседании Комиссии заявитель участия не принимал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 1568 от 17.02.2021) ОАО «Фирма Медполимер» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (Извещение: № 32109974188), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32109974188) уведомлением Оренбургского УФАС России 20.02.2021 исх. № 1493.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                (……………..)

 

Члены Комиссии                                                                                    

 (……………..)

 

 (……………..)

 

 (……………..)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны