Решение №3757 Решение по делу № 056/07/3-33/2019 от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «……..»;

членов Комиссии: «……….»

в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Виал», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГАУЗ «Городская больница № 4» г. Орска – «…….»,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия  Городского автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4» г. Орска при проведении запроса цен на поставку лекарственных препаратов (извещение № 31907690268)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 29.03.2019 г. № 2623 (вх.№ 2466э от 01.04.2019 г.) ООО «Торговый дом «Виал» (адрес места нахождения: 295050, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.1, оф.413Б; почтовый адрес: 109651, г. Москва, ул. Перерва, д.9, стр.1) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «Городская больница № 4» г. Орска при проведении  запроса цен  на поставку лекарственных препаратов (извещение № 31907690268) (далее – ответчик).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю (исх. № 3012 от 04.04.2019г.) и организатору торгов (исх. № 3011 от 04.04.2019г.) было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы назначено на 09 апреля 2019г. В связи с не представлением документов по доводам жалобы ГАУЗ Городская больница №4» г. Орска, срок рассмотрения жалобы продлен до 18.04.2019г.

Исходя из содержания жалобы следует, что Документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства. При формировании технической части документации Заказчиком в нарушение положений п.6.1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указаны торговые наименования лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по доводам  жалобы (от 27.03.2019г.) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки  положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городская больница № 4»г. Орска утверждено Наблюдательным советом Учреждения (протокол №3 от 29.03.2019г.) (далее – Положение о закупках), 03.04.2019г. размещено на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.

Документация о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов  утверждена Главным врачом ГАУЗ «ГБ №4»  27.03.2019г.  (далее – Документация).

27.03.2019г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение № 31907690268 и Документация  о проведении закупки запрос цен на поставку лекарственных препаратов.

Довод жалобы  ООО «Торговый дом «Виал» содержит ссылку на  ч.6.1. ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

         В соответствии с ч.2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

         Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Раздел 16 Положения о закупках предусмотрены  конкурентные и неконкурентные способы  закупок.

Пунктом 16.2 Положения предусмотрено, что неконкурентная закупка – закупка, условия проведения которой не соответствуют п.16.1.1. Положения. То есть , при проведении неконкурентной закупки  :

- необязательно доводить информацию о закупке до широкого круга участников;

- необязательно наличие состязательности предложений независимых участников;

- описание предмета закупки может содержать указание на наименование страны происхождения товара, товарные знаки и иные средства индивидуализации без использования слова «эквивалент».

- может устанавливаться размер обеспечения заявки, если начальная (максимальная) цена договора менее 5 млн.рублей;

- срок на заключение договора может устанавливаться менее 10-ти календарных дней;

- вместо протокола закупки может предусматриваться размещение сообщения о результатах неконкурентной закупки;

- может быть предусмотрено право заказчика отменить данную неконкурентную процедуру закупки в любой момент ее проведения;

- может устанавливаться  любой срок подачи заявок для участия в закупке и размещения информации о закупке.

Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:

-  закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- иные условно неконкурентные закупки (запрос цен), проведение которых основано на  соревновании двух и более участников.

         Согласно п. 16.13 Положения о закупках Запрос цен - способ условно неконкурентной закупки, проводится в случаях, если стоимость закупаемой продукции, работ, услуг не превышает 2 000 000,00 рублей. Победителем запроса цен признается участник, чье предложение соответствует установленным заказчиком требованиям и имеет минимальную цену.

Запрос цен не является извещением о проведении торгов (конкурса) и не налагает на организатора закупки или заказчика обязанности по заключению договора с участником.

Запрос цен не является конкурсом, и его проведение не регулируется статьями 447—449 части первой и статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не налагает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Разделом 34.2 Положения предусмотрен порядок рассмотрения и сопоставления Заявок на участие в запросе цен. Выбор победителя запроса цен. При проведении одноэтапного запроса цен Заказчиком определяется потребность в поставке конкретных товаров (работ, услуг) на определённых договорных условиях. При определении лучшего предложения рассматривается только цена, и договор может быть заключен с Участником, предложение которого содержит минимальную цену.

В материалы дела организатором торгов представлены  заявки на обеспечение лекарственных препаратов на 2019г., заявки ПСО для больных с ОКС на определённые лекарственные препараты, а также копии коммерческих предложений поставщиков лекарственных препаратов ООО «БИСКОМ», ООО «Лекмедика», ООО «Фармлогистика», ООО «БСС»,  ООО «ДЕСПИ г. Пермь», ООО «ЮжУралПоставка», ООО «ФАРМ 56»,  ООО «ОренМедФарм».

Согласно пояснениям представителя ГУ «ГБ №4» г. Орска, Техническое задание запроса цен составлено на основе заявок лечащих врачей о необходимости лекарственных препаратов и коммерческих предложений потенциальных участников. Международные непатентованные наименования и торговые наименования прописаны в техническом задании для более точного и конкретного описания характеристик объекта закупки. Указанные торговые наименования лекарственных препаратов позволяют любому хозяйствующему субъекту принять участие в закупке. 

Таким образом, организатором торгов на основании раздела 34.2 Положения о закупках сформирована документация о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Поскольку проводимая закупка организатора торгов определена как неконкурентная, довод Заявителя о нарушении п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, определяющего требования к конкурентной закупки, не обоснован.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при формировании технического задания Документации организатором торгов не нарушены требованиям  ч. 6.1 ст.3 Закона о закупках. Следовательно, жалоба ООО «Торговый дом «Виал» признана  необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» от 29.03.2019 г. № 2722  (вх.№ 2466э от 01.04.2019 г.) на действия ГАУЗ «Городская больница № 4» г. Орска при проведении запроса цен на поставку лекарственных средств (извещение № 31907690268) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «…..»

 

Члены Комиссии                                                                              «…..»

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны