Решение б/н Решение от 15 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Рустехнолоджи»

 

Заказчик:

Министру труда и занятости населения Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

15.12.2020

11843

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

         РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1679/2020

 

15 декабря 2020 года                                                                                                           г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: , Членов комиссии: .

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Министерства труда и занятости населения Оренбургской области – по доверенности,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - по доверенности,

представители ООО «Рустехнолоджи» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы извещены, ходатайств не заявляли;

рассмотрев жалобу ООО «Рустехнолоджи» на действия Министерства труда и занятости населения Оренбургской области при проведении электронного на поставку системных блоков (номер извещения № 0853500000320012636),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Рустехнолоджи» (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного на поставку системных блоков (номер извещения № 0853500000320012636) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании документации об электронном аукционе установлены характеристики, подходящие только процессорам Intel 10 поколения. Предоставление товара иного производителя не представляется возможным из-за следующей совокупности требований, установленной Заказчиком:

- частота процессора: ≥ 2,80 < 3,00 Гигагерц;

- наличие интегрированного графического ядра: Да;

- объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): ≥ 12,00 Мегабайт.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, характеристики товара, заявленные в техническом задании документации об электронном аукционе, соответствуют характеристикам товара с КТРУ 26.20.15.000-00000028, который находится в перечне радиоэлектронной продукции, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку системных блоков (номер извещения № 0853500000320012636).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 547 500,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

В соответствии с подпунктом «а» части 5 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Постановление № 878), заказчик приобретая системный блок обязан использовать только те характеристики, которые указаны в КТРУ.

Пунктом 34 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

34.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н

Установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (материнский код 26) входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

(ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование радиоэлектронной продукции

26

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)

 

Согласно коду КТРУ 26.20.15.000-00000028 «Системный блок» в описание объекта закупки могут использоваться следующие характеристики:

- наличие интегрированного графического ядра: Да ;   Нет ;  

- объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): ≥ 4 (Мбайт) ;   ≥ 12 (Мбайт) ;   ≥ 9 (Мбайт) ;   ≥ 6 (Мбайт) ;  

- частота процессора: ≤ 2 (ГГц) ;   ≥ 3.2  и  < 3.4 (ГГц) ;   > 3.7 (ГГц) ;   ≥ 3.4  и  < 3.7 (ГГц) ;   ≥ 3  и  < 3.2 (ГГц) ;   ≥ 2.8  и  < 3 (ГГц) ;   ≥ 2.6  и  < 2.8 (ГГц) ;   ≥ 2.4  и  < 2.6 (ГГц) ;   ≥ 2.2  и  < 2.4 (ГГц) ;   ≥ 2  и  < 2.2 (ГГц). 

Техническим заданием документации об электронном аукционе Заказчиком, помимо прочих, установлены следующие характеристики требуемого товара:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Наименование параметра, технические требования

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге

Единица измерения

Количество

1. 

Системный блок

Наличие интегрированного графического ядра: Да

 

Частота процессора:

≥ 2,80 < 3,00 Гигагерц

 

Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): ≥ 12,00   Мегабайт

-

Штука

15,00

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, наличие интегрированного графического ядра необходимо для работы системного блока без дискретной видеокарты. Отсутствие дискретной видеокарты объясняется простотой обслуживания системного блока и ведет к снижению затрат (как при покупке товара, так и при его дальнейшей эксплуатации).

Характеристики «объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3)» и «частота процессора» указаны с целью удовлетворения потребности заказчика в быстродействии работы системы в многозадачном режиме. Это особенно важно сейчас, когда органы службы занятости населения Оренбургской области осуществляют свою деятельность в дистанционном режиме путем взаимодействия с различными информационными системами межведомственного электронного взаимодействия в целях сбора и обобщения всех возможных данных о гражданине при признании его безработным.

Вместе с тем, планируемый к закупке товар «Системный блок» является совокупностью множества различных электронных компонентов таких как процессор, материнская плата, блок питания и т.д.

Кроме того, в соответствии с пояснениями представителя Заказчика, при подготовке технического задания был проведен анализ Единого реестра российской радиоэлектронной продукции на содержание в нем товара, соответствующего установленным Заказчиком характеристикам. По результатам данного анализа установлено, что требованиям Заказчика соответствуют следующие товары:

- персональная электронная вычислительная машина торговой марки «iRU» Опал (реестровый номер <...> РЭ-687/20);

- Aquarius Pro РЗО К40 (реестровый номер <...> РЭ-827/20);

- персональный компьютер Kraftway Credo КС58 от КРПЕ.466219.075 до КРПЕ.466219.075-99 (реестровый номер <...> РЭ-1165/20).

Таким образом, характеристики товара, установленные Заказчиком, установлены им в соответствии с КТРУ 26.20.15.000-00000028 «Системный блок».

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не присутствовал, не опроверг доводы Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рустехнолоджи» на действия Министерства труда и занятости населения Оренбургской области при проведении электронного на поставку системных блоков (номер извещения № 0853500000320012636) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны