Решение №б/н Без выдачи предписания от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в отсутствии представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отстутствии;

в присутствии представителей администрации МО Илекский район Оренбургской области – <…> (доверенность от 03.08.2022 г.), <…> (доверенность от 03.08.2022 г.);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Добрострой» (далее – ООО «Добрострой») (вх. № 7169 от 01.08.2022) на действия администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (извещение № 22000044530000000005 от 21.06.2022),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 01 августа 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «Добрострой» (далее – Заявитель) (вх. № 7169 от 01.08.2022) на действия администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (извещение № 22000044530000000005 от 21.06.2022).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 5915; исх. № 5914 от 02.08.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 05 августа 2022 г. в 12 часов 00 минут. 

В адрес Оренбургского УФАС поступило ходатайство генерального директора ООО «Добрострой» (вх. № 7298 от 03.08.2022) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Добрострой».

На рассмотрении жалобы 05 августа 2022 г. присутствовали представители администрации МО Илекский район Оренбургской области – <…> (доверенность от 03.08.2022 г.), <…> (доверенность от 03.08.2022 г.).

Исходя из доводов жалобы, 21 июня 2022 администрация Илекского района Оренбургской области разместила на электронной площадке извещение № 22000044530000000005 о приведении продажи муниципального имущества без объявления цены, дата и время начала подачи (приема) Заявок: 25 июня 2022 г. в 09.00 по московскому времени, дата и время окончания подачи (приема) заявок: 24 июля 2022 г. в 13.00 по московскому времени, дата, время и срок проведения продажи без объявления цены: 26 июля 2022 г. в 09.00 по московскому времени.

18.07.2022 г. 20:20 ч. МСК ООО «Добрострой» подало заявку на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (извещению № 22000044530000000005 лот 4 (Нежилое здание, назначение: нежилое здание, количественно этажей, в том числе подземных: 7, площадью 450,1 кв.м., кадастровый номер:5.6:12:0301004:197., по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Илек, ул. Токмаковская, д. 53Б), предложение о цене имущества в размере 151000 (сто пятьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек и документы в соответствии с п. 7.1.3 раздела 7 «Перечень документов, представляемых участниками продажи документов и требования к их оформлению» информационного сообщения «О проведении продажи муниципального имущества без объявления цены».

Согласно п. 8.2. протокола о результатах продажи без объявления цены № U22000044530000000005-1 от 27.07.2022 г. заявка Заявителя Продавцом, в лице комиссии не допущена, поскольку не соответствовала требованиям информационного сообщения, а именно: представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.

При этом в протоколе не указано отсутствие, каких конкретных документов повлекло к недопущению к участию.

Заявитель не согласен с данными действиями Продавца, считает их нарушающими его права и законные интересы.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Продавцу предписание об устранении допущенных нарушений, продажу без объявления цены признать недействительным, в случае, если в срок до окончания рассмотрения настоящей жалобы Продавцом по данному лоту. заключен договор купли-продажи с другим участником, у которого предложение о цене имущества при подаче заявки подано менее цены заявителя, признать такой договор ничтожным, также привлечь Продавца к административной ответственности в соответствии с по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области от 21.06.2022 № 504-п принято решение о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены.

Извещение размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайтах www.rts-tender.ru и официальном сайте администрации ilek56.orb.ru.

Протоколом о результатах продажи без объявления цены № U22000044530000000005-1 от 27.07.2022 принято решение отказать в допуске к участию в продаже без объявления цены по лоту № 4 ООО «Добрострой» по основанию: «Представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены».

Жалоба ООО «Добрострой» в Оренбургское УФАС России была подана 01 августа 2022 года (вх. № 7169).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а также Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Положение об организации и проведении продажи имущества).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены. Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Частью 3 статьи 24 Закона о приватизации установлено, что помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты юридические лица представляют следующие документы:

-        заверенные копии учредительных документов;

-        документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

-        документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно пункту 108 Положения об организации и проведении продажи имущества, для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

В соответствии с пунктом 7.1.5 информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены, одновременно с заявкой на участие в продаже претенденты представляют в том числе опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем.

Изучив заявку ООО «Добрострой», представленную Продавцом, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее состав входят следующие документы:

-        лист записи ЕГРЮЛ в отношении ООО «Добрострой»,

-        выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Добрострой»,

-        карточка организации,

-        свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «Добрострой»,

-        решение учредителя № 2 ООО «Добрострой» от 01.11.2021 г.,

-        приказ № 1 ООО «Добрострой» от 01.11.2021 г.,

-        Устав ООО «Добрострой».

Таким образом, по результатам анализа материалов дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Добрострой» отсутствует опись представленных документов.

Доказательств, подтверждающих невозможность представления в составе заявки описи, Заявителем в антимонопольный орган не представлено.

Пунктом 112 Положения об организации и проведении продажи имущества установлено, что продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.10 информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены, продавец отказывает претенденту в приеме заявки в том числе в случае если представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Добрострой» от участия в продаже муниципального имущества без объявления цены.

Пунктами 115, 117 Положения об организации и проведении продажи имущества определено, что по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

Протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:

а) сведения об имуществе;

б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

Таким образом, в протоколе о результатах продажи без объявления цены № U22000044530000000005-1 от 27.07.2022 содержатся необходимые сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Добрострой» (вх. № 7169 от 01.08.2022) на действия администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области при проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (извещение № 22000044530000000005 от 21.06.2022) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны