Решение №б/н Без аннотации от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области –

представителя ИП Рудаковой Т.И. –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

рассмотрев жалобу ИП Рудаковой Т.И. на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для оснащения в рамках строительства объекта «Детская областная больница в г. Оренбурге» (номер извещения № 0853500000323001264),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2023 г. в Оренбургское УФАС России посредством единой информационной системы поступила жалоба ИП Рудаковой Т.И. (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для оснащения в рамках строительства объекта «Детская областная больница в г. Оренбурге» (номер извещения № 0853500000323001264) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок», оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя пояснил, что при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок, Заказчик обязан осуществить закупки, исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Для целей выполнения Заказчиком минимальной доли закупок, Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было использовано только 2 коммерческих предложения, что является нарушением.

По мнению Заявителя, Заказчику в данном случае, необходимо было руководствоваться положениями Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 (ред. от 28.02.2023) "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", которым установлено в том числе то, что Заказчик при расчете начальной (максимальной) цены контракта должен использовать метод сопоставимых рыночных цен. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. При наличии в такой системе информации о менее чем трех субъектах заказчик направляет запрос об информации о цене товара также поставщикам, которые осуществляют поставки происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 3 Постановления Правительства № 2014).

Представитель Заявителя указал на то, что, учитывая положения Постановления Правительства № 878, а также Постановления Правительства № 2014, информация, поступившая от производителей и поставщиков, в том числе, российского происхождения, которая включена в единый реестр радиоэлектронной продукции, должна являться приоритетной для Заказчика.

Также, представитель Заявителя пояснил, что установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке товара ограничивают круг участников, поскольку совокупности установленных требований соответствует продукция единственного производителя иностранного происхождения – «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд., Китай». Часть параметров, установленных в техническом задании, ограничивает конкуренцию, не имеет обоснования применения данных значений, кроме того, не соответствует законодательству Российской Федерации о техническом регулировании. Например такие параметры, как: «Диапазон измерения концентрации кислорода при проведении высокопоточной кислородотерапии», «Сопротивление на выдохе», «Максимальное число кривых, одновременно отображаемых на дисплее аппарата ИВЛ», «Габаритные размеры блока аппарата ИВЛ», «Масса блока аппарата ИВЛ», «Напряжение 100-240», «Условия эксплуатации», «Диапазон относительной влажности, %», «Максимальный уровень звуковой мощности при работе аппарата ИВЛ».

Представитель Заявителя отметил, что в связи с отсутствием требования о совместимости аппарата, планируемого к закупке с уже имеющимся оборудованием, находящимся у Заказчика – запрещены действия, которые направлены на ограничение конкуренции в любой форме.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 2014, Заказчик направил запросы четырём субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП: ответы на запросы Заказчик не получил – в ГИСП отсутствуют производители, чей товар отвечал бы потребности заказчика.

В этой связи, а также с целью недопущения ограничения конкуренции на торгах и максимально возможного расширения количества участников закупки, до публикации извещения о проведении электронного аукциона заказчик 06.02.2023 опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок запрос цен № 0153200006623000119 (с приложением технического задания и основных условий исполнения контракта), на который поступило несколько коммерческих предложений от различных хозяйствующих субъектов с предложениями о поставке требуемого товара различных торговых марок (аппарат искусственной вентиляции лёгких передвижной Hamilton-C3 с принадлежностями, аппарат искусственной вентиляции легких SV 300 с принадлежностями) – принцип конкуренции заказчиком соблюдён.

  На основании полученных коммерческих предложений в соответствии с положениями ст. 22 Закона о контрактной системе и приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» Заказчик рассчитал начальную (максимальную) цену контракта: количество коммерческих предложений, которые заказчик обязан использовать для определения такой цены, законодательством не установлено.

  Согласно подпункту 3 пункта 2 порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утверждённого приказом Минздрава России от 15.05.2020 № 450н, его положения для целей определения начальной (максимальной) цены контракты в отношении аппаратов искусственной вентиляции лёгких не применяются.

Также, представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона и установить характеристики, являющиеся значимыми для заказчика с учетом ограничений, установленных статьёй 33 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, установленные Заказчиком требования к товару соответствуют только одному медицинскому изделию – аппарату искусственной вентиляции легких «SV 300 с принадлежностями». Между тем, помимо предложения о поставке аппарата искусственной вентиляции легких «SV 300 с принадлежностями», Заказчику также поступило коммерческое предложение о поставке аппарата искусственной вентиляции легких передвижной «Hamilton-C3 с принадлежностями» (производитель Гамильтон Медикал АГ, Швейцария), технические (функциональные) характеристики которого соответствуют предложенным Заказчиком.

Соответствие аппарата искусственной вентиляции легких передвижной «Hamilton-C3 с принадлежностями», наряду с аппаратом искусственной вентиляции легких «SV 300 с принадлежностями», требованиям Заказчика также подтверждается эксплуатационной документацией (руководством пользователя) аппарата искусственной вентиляции легких передвижной «Hamilton-C, варианты исполнений Hamilton-C1, Hamilton-C2, Hamilton-C3 с принадлежностями», а также информацией о таком медицинском изделии.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что число кривых на экране позволяет отслеживать состояние пациента в реальном времени. Чем больше кривых есть возможность вывести на экран, тем больше данных в моменте можно отслеживать. Визуальное представление информации позволяет быстрее и легче обнаружить несинхронность работы аппарата ИВЛ и дыхания больного, диагностировать auto-РЕЕР, подобрать лучшую форму дыхательного потока.

Графический анализ необходим не только для понимания деталей реализации различных режимов, но и для решения клинических задач. Среди ситуаций, при которых анализ кривых давления, потока и объема позволяет принять правильное решение наиболее часты следующие: оценка эффективности триггирования, подбор оптимального отношения вдоха к выдоху, подбор адекватной потребностям больного скорости доставки вдоха, диагностика нарушений экспираторного паттерна, диагностика нарушений податливости дыхательной системы и сопротивления дыхательных путей. Все перечисленные клинические задачи в большинстве случаев лучше решаются, если есть возможность анализа кривых.

Данные аппараты планируются использовать во время транспортировки пациентов между отделениями.  В связи с этим, очень важны небольшие размеры и масса самого аппарата, поскольку располагать аппараты планируется на каталках для транспортировки пациентов.  Использовать крупногабаритные аппараты будет затруднительно. В этой связи, Заказчиком установлены характеристики габаритных размеров и массы блока аппарата ИВЛ.

В разных странах есть разные национальные стандарты напряжения и частоты. Например, В Россия 220-240В/50 Гц, а в США 100-127В и 60 Гц. Указанная характеристика представлена в соответствии с инструкциями по эксплуатации аппаратов, говорит о том, что блок питания аппаратов позволяет работать в сетях с разными национальными стандартами.

Применение характеристик «диапазон температур окружающего воздуха» и «диапазон относительной влажности» обусловлено наличием данных требований в ГОСТ Р 55954 – 2018 п. 5.1.16. Параметр условия эксплуатации отражен в инструкции производителей, ввиду того, что поставка подразумевает под собой гарантийные обязательства поставщика. Чтобы предотвратить отказ от оказания гарантийного обслуживания и поломок аппарата в описании к закупке указаны необходимые диапазоны по температуре и влажности для эксплуатации.

Высокий уровень шума, создаваемый медицинским оборудованием, в том числе аппаратами искусственной вентиляции легких, негативно сказываются на процесс выздоровления пациентов. Заказчик руководствовался СанПиН «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"», а именно:  

 

Изучив данный параметр у нескольких производителей, было установлено значение - не более 53 Дб. Данное значение является средним и соответствует многим производителям аппаратов искусственной вентиляции легких, зарегистрированных на территории РФ. 

Традиционная оксигенотерапия представляет собой подачу кислорода в более высокой концентрации, чем в окружающем воздухе, для лечения или предотвращения симптомов и проявлений гипоксии. Для более раннего определения признаков гипоксии и гипоксемии низкий уровень границы измерения кислорода при высопоточной оксигенации имеет клинически важное значение.  Чем ниже граница измерения уровня концентрации кислорода, тем больше вероятность не допустить гипоксию у пациентов, особенно у детей. Учитываю специфику больницы (работа с детьми и новорожденными) границы измерения концентрации кислорода не должны быть равны границам регулировки диапазона концентрации кислорода врачом, а должны иметь расширенный диапазон. В связи с вышеизложенным, установленные характеристики «диапазон регулировки концентрации кислорода» и «диапазон измерения концентрации кислорода» является значимым для оказания качественной медицинской помощи детям и позволит избежать осложнений после проведения искусственной вентиляции легких.

Применение характеристики «сопротивление на выдохе – наличие» обусловлено наличием его в ГОСТ Р 55954 – 2018 А7. Мониторирование данного параметра, позволяет оценить состояние легочной ткани, а также адекватность настроек искусственной вентиляции легких. Повышение резистивности говорит о затрудненном дыхании в следствии разных факторов и осложнений.  Данный параметр позволяет отразить состояние пациента и эффективность проводимой респираторной поддержки и предотвратить осложнения, вызванные затрудненным дыханием. Учитывая возрастную группу пациентов больницы (дети), данный параметр является клинически значимым для снижения осложнений и ускорения процесса восстановления после проведения искусственный вентиляции.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы Заказчика в полном объеме.

Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 15.03.2023 г. до 17 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.

28.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для оснащения в рамках строительства объекта «Детская областная больница в г. Оренбурге» (номер извещения № 0853500000323001264).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 930 000,00 рублей.

Согласно представленным материалам дела, данная закупка осуществляется в рамках федерального проекта «Развитие детского здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение». 

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчиком в техническом задании установлены в том числе требования к техническим характеристикам товара, например, такие показатели как: «максимальный уровень звуковой мощности при работе аппарата ИВЛ», «диапазон регулировки концентрации кислорода», «диапазон измерения концентрации кислорода», «характеристики питания: напряжение и частота», «габаритные размеры блока аппарата ИВЛ», «максимальный уровень звуковой мощности при работе аппарата ИВЛ».

Заказчиком предоставлен пояснения о том, что число кривых на экране позволяет отслеживать состояние пациента в реальном времени. Чем больше кривых есть возможность вывести на экран, тем больше данных в моменте можно отслеживать. Визуальное представление информации позволяет быстрее и легче обнаружить несинхронность работы аппарата ИВЛ и дыхания больного, диагностировать auto-РЕЕР, подобрать лучшую форму дыхательного потока.

Графический анализ необходим не только для понимания деталей реализации различных режимов, но и для решения клинических задач. Среди ситуаций, при которых анализ кривых давления, потока и объема позволяет принять правильное решение наиболее часты следующие: оценка эффективности триггирования, подбор оптимального отношения вдоха к выдоху, подбор адекватной потребностям больного скорости доставки вдоха, диагностика нарушений экспираторного паттерна, диагностика нарушений податливости дыхательной системы и сопротивления дыхательных путей. Все перечисленные клинические задачи в большинстве случаев лучше решаются, если есть возможность анализа кривых.

Данные аппараты планируются использовать во время транспортировки пациентов между отделениями.  В связи с этим, очень важны небольшие размеры и масса самого аппарата, поскольку располагать аппараты планируется на каталках для транспортировки пациентов.  Использовать крупногабаритные аппараты будет затруднительно. В этой связи, Заказчиком установлены характеристики габаритных размеров и массы блока аппарата ИВЛ.

В разных странах есть разные национальные стандарты напряжения и частоты. Например, В Россия 220-240В/50 Гц, а в США 100-127В и 60 Гц. Указанная характеристика представлена в соответствии с инструкциями по эксплуатации аппаратов, говорит о том, что блок питания аппаратов позволяет работать в сетях с разными национальными стандартами.

Применение характеристик «диапазон температур окружающего воздуха» и «диапазон относительной влажности» обусловлено наличием данных требований в ГОСТ Р 55954 – 2018 п. 5.1.16. Параметр условия эксплуатации отражен в инструкции производителей, ввиду того, что поставка подразумевает под собой гарантийные обязательства поставщика. Чтобы предотвратить отказ от оказания гарантийного обслуживания и поломок аппарата в описании к закупке указаны необходимые диапазоны по температуре и влажности для эксплуатации.

Высокий уровень шума, создаваемый медицинским оборудованием, в том числе аппаратами искусственной вентиляции легких, негативно сказываются на процесс выздоровления пациентов. Заказчик руководствовался СанПиН «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"». Изучив данный параметр у нескольких производителей, было установлено значение - не более 53 Дб. Данное значение является средним и соответствует многим производителям аппаратов искусственной вентиляции легких, зарегистрированных на территории РФ. 

Традиционная оксигенотерапия представляет собой подачу кислорода в более высокой концентрации, чем в окружающем воздухе, для лечения или предотвращения симптомов и проявлений гипоксии. Для более раннего определения признаков гипоксии и гипоксемии низкий уровень границы измерения кислорода при высопоточной оксигенации имеет клинически важное значение.  Чем ниже граница измерения уровня концентрации кислорода, тем больше вероятность не допустить гипоксию у пациентов, особенно у детей. Учитываю специфику больницы (работа с детьми и новорожденными) границы измерения концентрации кислорода не должны быть равны границам регулировки диапазона концентрации кислорода врачом, а должны иметь расширенный диапазон. В связи с вышеизложенным, установленные характеристики «диапазон регулировки концентрации кислорода» и «диапазон измерения концентрации кислорода» является значимым для оказания качественной медицинской помощи детям и позволит избежать осложнений после проведения искусственной вентиляции легких.

Применение характеристики «сопротивление на выдохе – наличие» обусловлено наличием его в ГОСТ Р 55954 – 2018 А7. Мониторирование данного параметра, позволяет оценить состояние легочной ткани, а также адекватность настроек искусственной вентиляции легких. Повышение резистивности говорит о затрудненном дыхании в следствии разных факторов и осложнений.  Данный параметр позволяет отразить состояние пациента и эффективность проводимой респираторной поддержки и предотвратить осложнения, вызванные затрудненным дыханием. Учитывая возрастную группу пациентов больницы (дети), данный параметр является клинически значимым для снижения осложнений и ускорения процесса восстановления после проведения искусственный вентиляции

Также, согласно пояснениям Заказчика, помимо предложения о поставке аппарата искусственной вентиляции легких «SV 300 с принадлежностями», Заказчику также поступило коммерческое предложение о поставке аппарата искусственной вентиляции легких передвижной «Hamilton-C3 с принадлежностями» (производитель Гамильтон Медикал АГ, Швейцария), технические (функциональные) характеристики которого соответствуют предложенным Заказчиком.

Соответствие аппарата искусственной вентиляции легких передвижной «Hamilton-C3 с принадлежностями», наряду с аппаратом искусственной вентиляции легких «SV 300 с принадлежностями», требованиям Заказчика также подтверждается эксплуатационной документацией (руководством пользователя) аппарата искусственной вентиляции легких передвижной «Hamilton-C, варианты исполнений Hamilton-C1, Hamilton-C2, Hamilton-C3 с принадлежностями», а также информацией о таком медицинском изделии.

Кроме того, Заказчиком в материалы дела предоставлено письмо ООО ИМК «ИНСАЙТ» исх. № 1076 от 22.11.2022 г., согласно которому Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной «Hamilton-C3 с принадлежностями» соответствует требованиям Заказчика.

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Таким образом, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.

Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей с осуществлением основной деятельности лечебным учреждением на основе многолетнего опыта врачей в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям извещения об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в извещении об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Заявителем, не представлено доказательств и не приведено достаточных доводов, однозначно свидетельствующих об установлении Заказчиком требования к поставляемому товару, предоставляющего преимущество одному из участников закупки перед другими. Кроме того, Заявителем не указаны основания невозможности поставки товара, имеющего характеристики, указанные в техническом задании.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товару не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, довод Заявителя не обоснован.

Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений ст. 22 Закона о контрактной системе при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, в части доводов Заявителя о наличии в действиях Министерства здравоохранения Оренбургской области нарушений положений ст. 22 Закона о контрактной системе, жалоба подлежит передаче в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Рудаковой Т.И. на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для оснащения в рамках строительства объекта «Детская областная больница в г. Оренбурге» (номер извещения № 0853500000323001264), необоснованной.

2. Передать материалы жалобы, в части рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии нарушений в действиях Министерства здравоохранения Оренбургской области положений ст. 22 Закона о контрактной системе, в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области

Связанные организации

Связанные организации не указаны