Решение б/н Решение от 30 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «АГЛА»

 

454016, г. Челябинск,

ул. Молодогвардейцев, 59-220

 

Заказчик:

Директору

Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Оренбургской области»

 

460014, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кобозева, д. 1, помещение 2

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область,

г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

 

     

30.06.2020

6414

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-928/2020

 

29 июня 2020 года                                                                                                     г. Оренбург

          

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

директора ООО «АГЛА» -.,

представителя ООО «АГЛА» –. по доверенности

представителей Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Оренбургской области» -. по доверенности,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - Кузнецова В.В.,

рассмотрев жалобу ООО «АГЛА» на действия Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (медицинского оборудования) для оснащения второго этапа объекта капитального строительства «Онкологический диспансер на 180 коек в г. Орске» технологическим оборудованием (номер извещения № 0853500000320006022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АГЛА» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (медицинского оборудования) для оснащения второго этапа объекта капитального строительства «Онкологический диспансер на 180 коек в г. Орске» технологическим оборудованием (номер извещения № 0853500000320006022) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам представителей Заявителя следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки ООО «АГЛА» аукционной комиссией Заказчика неправомерно было принято решение о признании участника закупки ООО «АГЛА» (идентификационный номер заявки № 124) и поданной им заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Заявка ООО «АГЛА» полностью соответствует требованиям Заказчика, а решение аукционной комиссией Заказчика противоречит нормам Закона о контрактной системе. В Части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержатся требования к закупаемому Заказчиком оборудованию «Система транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ и модулем отсоса и ингаляции». Пунктом 23 Части I Информационной карты аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» обозначено, что «участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные* эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации». По одному из запрашиваемых параметров, требуется указать процентное содержание кислорода в смеси, что и было обозначено в заявке ООО «АГЛА», а именно «Содержание кислорода в смеси, % 60». Указание в данном же параметре по требованию Заказчика сразу двух числовых значений («Содержание кислорода в смеси, % 60, 100») несет в себе двойственное предложение и не может являться конкретным* Также отмечают, что содержание кислорода 100% - это «чистый» кислород, а не его смесь. Считают формулировку «Признать участника аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АГЛА» ... не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме» некорректной.

Представители Заказчика в письменных пояснениях просили признать жалобу необоснованной, отметив, что действия аукционной комиссии Заказчика полностью соответствуют нормам Закона о контрактной системе. Отметили, что в соответствии с техническим заданием, поставляемые аппараты ИВЛ должны обладать технической возможностью подачи воздуха с содержанием в нем кислорода как 60 %, так и 100 %. При рассмотрении первой части заявки участника закупки ООО «АГЛА» (идентификационный номер заявки № 124) установлено, что по характеристике аппарата ИВЛ «содержание кислорода в смеси %» указано 60. В данном случае, в заявке отсутствовала информация о возможности содержания 100 % кислорода в подаваемой смеси. При этом, в соответствии с п. 4.4 ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» аппарат ИВЛ должен иметь технические характеристики, в т.ч. концентрация кислорода - от 21 до 100 %. В первой части заявки указано торговое наименование товара - система транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ «А-ИВЛ/ВВЛп-3/30-А-«Медпром». При самостоятельном изучении технических характеристик данного оборудования установлено, что указанный аппарат ИВЛ имеет характеристику «Концентрация О2 -100 %, 60 %».

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителей Заказчика, просил признать жалобу необоснованной

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

03.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (медицинского оборудования) для оснащения второго этапа объекта капитального строительства «Онкологический диспансер на 180 коек в г. Орске» технологическим оборудованием (номер извещения № 0853500000320006022).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 732 910,88 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 202561204235956100100100610013250414 от 18.06.2020 г. заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - № 124) была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме со следующей формулировкой: «на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (требование заказчика: «Содержание кислорода в смеси, % 60, 100»), в заявке участника указано: «Содержание кислорода в смеси, % 60»)».

Заказчиком в техническом задании в отношении позиции 1 «Система транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ и модулем отсоса и ингаляции» в числе прочего установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое)

Качественные и функциональные характеристики товара*

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

1

Система транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ и модулем отсоса и ингаляции

Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

для вентиляции и транспортировки

Наличие

Штука

2

 

 

Содержание кислорода в смеси, %

 

60, 100

 

 

 

 

 

Участник закупки ООО «АГЛА» в своей заявке по позиции 1 «Система транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ и модулем отсоса и ингаляции» технического задания указал следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование Оборудования (марка, модель, год выпуска и другое)

Качественные и функциональные характеристики товара*

Ед. изм.

Кол-во

Торговое наименование и страна происхождения товара

1

2

3

4

5

 

1

Система транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ и модулем отсоса и ингаляции

Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

для вентиляции и транспортировки

Наличие

Штука

2

Система транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ «А-ИВЛ/ВВЛп-3/30-А-«Медпром» и модулем отсоса и ингаляции «АП-04-«Медпром», Россия

 

 

Содержание кислорода в смеси, %

 

60

 

 

 

 

 

 

Заявитель в своей жалобе ссылается на тот факт, что содержание кислорода 100% - это «чистый» кислород, а не его смесь, следовательно, в своей заявке он не мог указать значение в 100%, так как техническим заданием установлено содержание кислорода в смеси.

Вместе с тем, п. 4.4 ГОСТ Р 55954-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» установлено, что аппарат ИВЛ должен иметь технические характеристики, приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Примерный перечень технических характеристик и значений

 

Наименование

Единица измерения

Диапазон допустимых значений

Диапазон регулирования концентрации кислорода в газовой смеси

%

от 21 до 100

 

Следовательно, согласно ГОСТ допустимое значение концентрации кислорода в газовой смеси может достигать 100 %.

Кроме того, согласно данным, предлагаемый Заявителем к поставке товар А-ИВЛ/ВВЛп-3/30-А «Медпром» имеет следующие технические характеристики:

Размер аппарата

210 x 125 x 145 мм
(без сумки с баллоном и редуктором)

Вес

3 кг (без баллона и редуктора)


Параметры работы

Режимы вентиляции

VC-CMV, VC-IMV, PC-IMV(IPPV), VC-A/C, СЛР, oксигенотерапия

Давление на выходе баллона

0,2 - 0,6 МПа

Содержание О2 в смеси

100%, 60%

Частота дыхания

10 - 40 1/мин (режим ИВЛ)

Минутная вентиляция

0,7 - 15 л/мин (режимы вентиляции),
1 - 40 л/мин (оксигенотерапия смесью)

Отношение вдоха к выдоху (I:E)

1:2

Пауза на вдохе

3 - 12 сек

Контроль и ограничение объёма подаваемой дыхательной смеси по давлению в выходном дыхательном контуре

20-50 см H2O

Источники питания

Бытовая электросеть, бортовая электросеть, встроенный аккумулятор


Акустические / визуальные сигналы тревог

Голосовые подсказки

Голосовая помощь с регулировкой громкости и возможностью отключения

Высокое давление в дыхательных путях

Давление выше установленного предела

Низкое давление в дыхательных путях

Заданное давление не достигнуто (баллон пустой)

Утечка

Шланг отсоединен или поврежден

Попытка вдоха/ нет попытки вдоха

Наличие, отсутствие попытки вдоха пациента

Низкий заряд батареи

10% и меньше

 

Следовательно, производителем товара А-ИВЛ/ВВЛп-3/30-А «Медпром» указана информация о возможности содержания 100 % кислорода в подаваемой смеси.

Вместе с тем, в заявке Заявителя указано процентное содержание кислорода в смеси 60 %, однако отсутствует указание на процентное содержание кислорода в смеси 100 %.

Проведя анализ заявки участника закупки ООО «АГЛА», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России касательно довода о некорректной формулировке в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 202561204235956100100100610013250414 от 18.06.2020 г. основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая положения ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о соответствии формулировки, указанной в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 202561204235956100100100610013250414 от 18.06.2020 г., требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АГЛА» на действия Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (медицинского оборудования) для оснащения второго этапа объекта капитального строительства «Онкологический диспансер на 180 коек в г. Орске» технологическим оборудованием (номер извещения № 0853500000320006022) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны