Решение б/н Решение от 5 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-812/2020

 

05 июня 2020 года                                                                                        г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня  2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

Рассмотрение жалобы проходило с использованием системы видеоконференц-связи  в присутствии:

представителя МОБУ «Саракташская СОШ №1» - представители ООО «Урал Контракт» на рассмотрение обращения не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» на действия МОБУ «Саракташская СОШ №1» при проведении электронного аукциона на приобретение и установка ангара (номер извещения № 0153300059620000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                  ООО «Урал Контракт» на действия МОБУ «Саракташская СОШ №1» при проведении электронного аукциона на приобретение и установка ангара (номер извещения № 0153300059620000027), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует:1) Заказчиком в п.11 технического задания аукционной документации установлен недействующий государственный стандарт ГОСТ 24045-2010; 2) Заказчик, в проекте контракта устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта в нарушение положений ст. 45 Закона о контрактной системе; 3) проект контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику ( подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее: 1) В техническом задании указан ГОСТ 24045-2010, который в настоящее время заменен на ГОСТ 24045-2016,полагает, что данное обстоятельство не ограничивает конкуренцию; 2) Срок действия банковской гарантии указанный в проекте контракта не противоречит действующему законодательству; 3) в жалобе отсутствует указание на норму, которой соответствует формулировка, представленная жалобе заявителя, указано лишь что по мнению заявителя должны быть указаны дополнительные положения. В совместном письме, на которое ссылается заявитель в своей жалобе, при этом в п. 6.14. проекта контракта установлено «Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных договором, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»

Уполномоченным органом пояснений не представлено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                            ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

19.05.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение и установка ангара (номер извещения № 0153300059620000027).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 000,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В Извещении о проведении электронного аукциона указано, что объектом закупки является приобретение и установка ангара.

В техническом задании аукционной документации «Техническое задание на приобретение и установку ангара» Заказчиком, в п. 11 установлены характеристики:

 

п/п

Наименование

Характеристики

11.

Стены:

Профлист С21-1000-0,5, изготовленный из оцинкованной холоднокатаной стали по ГОСТ Р 52246-2016 или оцинкованной стали с полимерным покрытием. Изготовление и технические характеристики данного листового профиля соответствуют требованиям ГОСТ 24045-2010.

Цвет –один из двух основных цветов здания МОБУ "Саракташская Средняя Общеобразовательная Школа № 1 Имени 70-Летия Победы в Великой Отечественной Войне": см. фото здания (прилагается), т.е. бежевый и/или светло-коричневый, оттенок соответствующего цвета должен соответствовать оттенкам существующего вышеуказанного здания.

Проанализировав техническую часть аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком используется устаревший ГОСТ 24045-2010, взамен действующего ГОСТ 24045-2016, что не отвечает правилам описания закупки предусмотренным п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, доказательств того, что выявленные нарушения требуют внесения изменения в аукционною документацию не установлено, в связи с этим Комиссия Оренбургского УФАС России считает предписание об устранении нарушений не выдавать.

2) В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

п. 7.2 проекта контракта утверждённого Заказчиком установлено:

«7.2. Исполнение Договора обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 5643006368 КПП 564301001

Получатель: УФК по Оренбургской области (Финансовый отдел администрации Саракташского района МОБУ СОШ 1)
л/с 071.07.031.0

р/сч. 40701810365771600175

Отделение Оренбург г. Оренбург, БИК 045354001

тип средств:05.00.00

Назначение платежа: «Средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения / гарантийных обязательств Договора (№ извещения ________). НДС не облагается.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц».

Как следует из п. 10.1 договор ступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2020 г., когда срок поставки до 01.09.2020 г.  

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 7.2 проекта контракта не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а довод заявителя в данной части обоснован.

3)Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В силу ч.9 ст. 34 Закона о контрактной системе, Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно письму министерства финансов Российской Федерации N 24-06-05/26578 от 03.04.2020  «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV»

распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Абзацем вторым п. 6.14 проекта контракта установлено следующее:

«Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных договором, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»

Также п. 8.1. проекта контракта определена ответственность сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы:

«8.1. Стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных Договором обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.»

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации в данной части жалобы, приходит к выводу о соответствии вышеназванных положений требованию Закона о контрактной системе, в связи с этим довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Строй» на действия МОБУ «Саракташская СОШ №1» при проведении электронного аукциона на приобретение и установка ангара (номер извещения № 0153300059620000027),частично обоснованной.

2. Признать МОБУ «Саракташская СОШ №1»  нарушившим положения ч. 3 ст. 96,п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать МОБУ «Саракташская СОШ №1»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

05 июня 2020 г.                                                                                                           г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

на основании своего решения по делу № 056/06/64-812/2020 от 05.06.2020 г. по жалобе ООО «Урал Контракт» на действия МОБУ «Саракташская СОШ №1» при проведении электронного аукциона на приобретение и установка ангара (номер извещения № 0153300059620000027) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1 МОБУ «Саракташская СОШ №1» в рамках подписания контракта учесть положения предусмотренные ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в части требования к сроку действия банковской гарантии предоставляемой в качестве исполнения обязательства по договору.

2. В срок до «23» июня 2020 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны