Решение б/н Решение от 5 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-258/2020

 

05 марта 2020 года                                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии ..., ....;  

представители МКУ «Комсервис» г. оренбурга на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;

… на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя … на действия Муниципального казенного учреждения «Комсервис» (далее – МКУ «Комсервис») при проведении электронного аукциона на поставку косилки (номер извещения № 0853500000320000038),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 февраля 2020 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба … на действия МКУ «Комсервис» города Оренбурга (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на поставку косилки (номер извещения № 0853500000320000038) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что аукционной комиссией Заказчика заявка                             … (заявка №96) была неправомерно отклонена.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что не соответствует п. 22 раздела 1 документации об электронном аукционе.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

07.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку косилки (номер извещения № 0853500000320000038).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 450 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 22 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены следующие требования:

«В связи с установленным запретом на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 необходимо предоставить один из следующих документов:

- при наличии специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление N 719), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. представляется копия этого специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта. (При этом продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);

- при соответствии товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению N 719, и подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 предоставляется акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

- в случае отсутствия специального инвестиционного контракта и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению № 719, в целях подтверждения страны происхождения товаров представляется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.»

В своей заявке № 96 Заявитель указал страну происхождения товара – Италия. А также не представил акт экспертизы выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, установленный п.22 раздела 1 аукционной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 203560917582456090100100620060000244 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: «несоответствие требованиям установленным п. 22 раздела 1 документацией об аукционе в электронной форме, требованиям предусмотренным постановлением Правительства №656 от 14.07.2014 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанным позициям являются правомерными.

Согласно пункту 3.30 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14  (далее – Регламент) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3.33 Регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Так, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Извещение об электронном аукционе установлено:

Информация об объекте закупки

 

Код позиции

Наименование Товара, Работы, Услуги по КТРУ

Ед. измерения

Количество

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

 

29.10.59.130

Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог

Штука

1

1 450 000,00

1 450 000,00

В соответствии с документацией об электронном аукционе предметом закупки является поставка косилки.

В тоже время Заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 12.02.2020 №РД, в которых он признает, что «при планировании закупки был не верно указан код ОКПД2, просим считать верным код 28.30.40.000, а так же подтверждаем, что наша компания не отклонит заявку участника закупки по второй части из за не предоставления акта экспертизы».

Таким образом Комиссия Оренбургского УФАС, изучив положения аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона, установила, что выбранный Заказчиком код ОКПД2 не в полной мере соответствует объекту закупки.

Отсюда следует, что заказчиком нарушено положение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя … на действия Муниципального казенного учреждения «Комсервис» при проведении электронного аукциона на поставку косилки (номер извещения № 0853500000320000038) необоснованной.

2. Признать  Муниципального казенного учреждения «Комсервис»  нарушившим п. ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Комсервис» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны