Решение №б/н Решение об отказе включения в РНП от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:  

в присутствии представителя Государственного Учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»,  

представителя ООО «Вертикаль»,

рассмотрев обращение Государственного Учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вертикаль» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к ферме АО им. Ленина от автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участке км 0+000 - км 0+950 в Северном районе Оренбургской области» (номер извещения №0853500000319003573),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 ноября 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного Учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Вертикаль» (далее – Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к ферме АО им. Ленина от автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участке км 0+000 - км 0+950 в Северном районе Оренбургской области» (номер извещения №0853500000319003573) (далее - Контракт).

Согласно обращению Государственного Учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», по результатам проведения аукциона на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2019 №0853500000319003573-3 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» с предложением о цене контракта 15 236 687,73 рублей.

03.06.2019 между Государственным Учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» и ООО «Вертикаль» был заключен государственный контракт № 14/02-53 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к ферме АО им. Ленина от автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участке км 0+000 - км 0+950 в Северном районе Оренбургской области» (далее – Контракт).

В соответствии с п. 11.1 Контракта – начало выполнения работ – с даты подписания контракта, окончание выполнения работ – 31 июля 2019 года.

В приложении № 3 Контракта установлен график выполнения объемов работ. В соответствии с п. 11.2 Контракта работы должны быть начаты, завершены и производиться Подрядчиком в соответствии с графиком выполнения объемов работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно указанному графику приемки объемов работ  во 2 квартале 2019 года Подрядчик должен был выполнить и сдать Заказчику работы на сумму 9 950 000 рублей, работы в срок сданы не были.

Согласно графику объемов работ в 3 квартале 2019 года, Подрядчик обязан выполнить работы на сумму 5 286 687, 73 рублей до 31.07.2019 года. Однако КС-, КС-2 на общую сумму контракта в размере 15 236 687, 73 рублей были представлены Подрядчиком только 09.09.2019, что является нарушением сроков, установленных графиком выполнения объемов работ и не обеспечены окончательные сроки выполнения работ, предусмотренные пунктом 4.1 Контракта.

Пунктом 5.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязан:

- осуществлять производство работ в полном соответствии со сметной документацией, нормативно-технической документации;

- обеспечивать выполнение работ по объекту всеми необходимыми строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным оборудованием в соответствии со сметной документацией;

- использовать на объекте только те материалы и конструкции, имеющие соответствующие сертификаты, паспорта качества и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии документов, подтверждающих качество материалов и конструкций, Подрядчик предоставляет до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и конструкций.

Подрядчиком до начала производства работ не представлены документы на материал «Дорзин», в том числе используемый при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги.

Письмом от 09.09.2019 № 193 Подрядчиком направлен в адрес Заказчика сертификат качества № 8 на используемый материал – препарат фирменный «Дорзин М».

01.10.2019 письмом № 214 Подрядчик направил копии договора на поставку препарата «Дорзин М» № 41-19 от 16.07.2019, заключенного с ООО «Дортехинвест», а также счета на оплату и платежные поручения.

Письмом ООО «Дортехинвест» установлено, что представленные Подрядчиком договор поставки, счет и платежное поручение являются поддельными и договорных отношений между ООО «Дортехинвест» и ООО «Вертикаль» не было.

В связи с чем, так как подрядчик не смог подтвердить приобретение «Дорзин М», по мнению Заказчика, его использование при выполнении работ осуществляется с ненадлежащим качеством.

22.07.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия № Тр-16 об оплате штрафа за нарушение графика выполнения объемов работ во 2 квартале 2019 года в размере 152 366, 88 рублей. Указанный штраф был оплачен в добровольном порядке Подрядчиком в полном объеме.

22.08.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено Требование № 01-07-05/5691 об уплате штрафа за непредставление сертификатов на используемые материалы, в том числе на «Дорзин».

23.10.2019 Подрядчику Заказчиком было предъявлено требование № Тр-34  на общую сумму 447 450, 73 рублей в связи с нарушением графика выполнения объемов работ за 3 квартал 2019 года.

В связи с чем, Заказчиком 23.10.2019 г. в порядке и сроки, предусмотренные законодательством, было размещено в ЕИС и в этот же день направлено Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте, заказным письмом с уведомлением. Подрядчик, в лице Савченко Ю.М. был уведомлен о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 31.10.2019 года.

Согласно приказу Государственного Учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» № 622, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке по истечении 10 календарных дней с даты надлежащего уведомления вступило в силу с 13.11.2019 года.

Представитель ООО «Вертикаль» пояснил, что согласно подпункту «б» пункта п. 5.2 Контракта, Подрядчик обязан использовать на объекте только материалы и конструкции, имеющие соответствующие сертификаты, паспорта качества и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии документов, подтверждающих качество материалов и конструкций, Подрядчик предоставляет до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и конструкций.

Пунктом 8.5 Контракта предусмотрено, что Подрядчик гарантирует, что качество строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им, будет соответствовать спецификациям, указанным в сметной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, паспорта качества и другие документы, удостоверяющие их качество.

09 сентября 2019 года Заказчику были предоставлены сертификаты качества на материалы, в том числе сертификат на стабилизатор грунта «Дорзин М». Также ООО «Вертикаль» согласовало с Заказчиком состав органоминеральной смеси согласно ГОСТ 30491-2012.

Представитель ООО «Вертикаль» пояснил, что предоставив сертификаты качества на используемый при производстве работы материалы «Дорзин М», а также согласовав состав органоминеральной смеси, Подрядчик выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктами 5.2, 8.5 Контракта.

Заказчиком 30.09.2019 в адрес Поставщика направлен запрос о подтверждении приобретения стабилизатора грунта «Дорзин М». По мнению ООО «Вертикаль», на основании положений  пункта 5.2 Контракта, Подрядчик не обязан предоставлять копии документов, подтверждающих приобретение материалов и конструкций, а лишь обязан предоставить соответствующие документы, подтверждающие их качество (сертификаты, паспорта качества).

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

23.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www. zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0853500000319003573 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к ферме АО им. Ленина от автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участке км 0+000 - км 0+950 в Северном районе Оренбургской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 313 254,00 рублей.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2019 №0853500000319003573-3 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» с предложением о цене контракта 15 236 687,73 рублей.

03.06.2019 между Государственным Учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» и ООО «Вертикаль» был заключен государственный контракт № 14/02-53 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Подъезд к ферме АО им. Ленина от автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участке км 0+000 - км 0+950 в Северном районе Оренбургской области» (далее – Контракт).

В соответствии с п. 11.1 Контракта – начало выполнения работ – с даты подписания контракта, окончание выполнения работ – 31 июля 2019 года.

В приложении № 3 Контракта установлен график выполнения объемов работ. В соответствии с п. 11.2 Контракта работы должны быть начаты, завершены и производиться Подрядчиком в соответствии с графиком выполнения объемов работ, являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно указанному графику приемки объемов работ  во 2 квартале 2019 года Подрядчик должен был выполнить и сдать Заказчику работы на сумму 9 950 000 рублей. Согласно графику объемов работ в 3 квартале 2019 года Подрядчик обязан выполнить работы на сумму 5 286 687, 73 рублей.

Как следует из представленных материалов, КС-, КС-2 на общую сумму контракта - 15 236 687, 73 рублей были представлены Подрядчиком 09.09.2019, что является нарушением установленных сроков графика выполнения объемов работ и не обеспечены окончательные сроки выполнения работ, предусмотренные пунктом 4.1 Контракта.

Пунктом 5.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязан:

- осуществлять производство работ в полном соответствии со сметной документацией, нормативно-технической документации;

- обеспечивать выполнение работ по объекту всеми необходимыми строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным оборудованием в соответствии со сметной документацией;

- использовать на объекте только те материалы и конструкции, имеющие соответствующие сертификаты, паспорта качества и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии документов, подтверждающих качество материалов и конструкций, Подрядчик предоставляет до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и конструкций.

Письмом от 09.09.2019 № 193 Подрядчиком направлен в адрес Заказчика сертификат качества № 8 на используемый материал – препарат фирменный «Дорзин М».

22.07.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия № Тр-16 об оплате штрафа за нарушение графика выполнения объемов работ во 2 квартале 2019 года в размере 152 366, 88 рублей. Указанный штраф был оплачен в добровольном порядке Подрядчиком в полном объеме.

22.08.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено Требование № 01-07-05/5691 об уплате штрафа за непредставление сертификатов на используемые материалы, в том числе на «Дорзин».

23.10.2019 Подрядчику Заказчиком было предъявлено требование № Тр-34  на общую сумму 447 450, 73 рублей в связи с нарушением графика выполнения объемов работ за 3 квартал 2019 года.

На основании вышеизложенного, 23.10.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2019 № 14/02-53.

Представитель ООО «Вертикаль» пояснил, что 09 сентября 2019 года Заказчику были предоставлены сертификаты качества на материалы в том числе сертификат на стабилизатор грунта «Дорзин М». Также ООО «Вертикаль» согласовало с Заказчиком состав органоминеральной смеси согласно ГОСТ 30491-2012.

Согласно подпункту «б» пункта п. 5.2 Контракта, Подрядчик обязан использовать на объекте только материалы и конструкции, имеющие соответствующие сертификаты, паспорта качества и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии документов, подтверждающих качество материалов и конструкций, Подрядчик предоставляет до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и конструкций.

Пунктом 8.5 Контракта предусмотрено, что Подрядчик гарантирует, что качество строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им, будет соответствовать спецификациям, указанным в сметной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, паспорта качества и другие документы, удостоверяющие их качество.

Предоставив сертификаты качества на используемый при производстве работы материалы «Дорзин М», а также согласовав состав органоминеральной смеси, ООО «Вертикаль» выполнило свои обязательства, предусмотренные пунктами 5.2, 8.5 Контракта.

Заказчиком 30.09.2019 в адрес Поставщика направлен запрос о подтверждении приобретения стабилизатора грунта «Дорзин М». По мнению ООО «Вертикаль», на основании положений  пункта 5.2 Контракта, Подрядчик не обязан предоставлять копии документов, подтверждающих приобретение материалов и конструкций, а лишь обязан предоставить соответствующие документы, подтверждающие их качество (сертификаты, паспорта качества).

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.14.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком 23.10.2019 г. в порядке и сроки, предусмотренные законодательством, было размещено в ЕИС и в этот же день направлено Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте, заказным письмом с уведомлением. Подрядчик, в лице Савченко Ю.М. был уведомлен о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 31.10.2019 года.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно приказу Государственного Учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» от 13.11.2019 № 622, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке по истечении 10 календарных дней с даты надлежащего уведомления вступило в силу с 13.11.2019 года.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Вместе с тем, исходя из имеющихся материалов дела следует, что в действиях Подрядчика не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от  исполнения условий контракта и на срыв вышеуказанной закупки.

При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Поставщика не выявила, сведения в отношении ООО «Вертикаль» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований обращения Государственного Учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вертикаль» (ОГРН 1155658012102, ИНН 5603042680, КПП 560301001, адрес: 461046, Оренбургская область, город Бузулук, ул. Техническая, д. 10) отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны