Решение №ЛП/116/24 Решение по делу № 056/07/3-1350/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница»

 

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

 

 

ООО «Максимум»

Рассмотрение жалобы состоялось 09 января 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 12 января 2024 г.                                         г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1350/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…………..),

членов Комиссии:

(…………..);

(…………..);

при участии представителя ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» на основании доверенности (…………..).;

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» на основании доверенности (…………..);

при участии представителя ООО «Максимум» на основании доверенности (…………..);

рассмотрев жалобу (вх. № 9610-ЭП/23 от 22.12.2023) ООО «Максимум» на действия заказчика ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией) (Извещение № 32312958121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9610-ЭП/23 от 22.12.2023) ООО «Максимум» на действия заказчика ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией) (Извещение № 32312958121).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление от 27.12.2023 исх. № ИБ/6067/23 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 27.12.2023 в 15 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, в результате рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме комиссией заказчика было принято решение о соответствии требованиям документации о закупке всех поданных заявок на участие в аукционе в электронной форме. Вместе с тем, заявитель просит провести проверку представленных сведений в составе заявки всех участников на соответствие требованиям документации о наличии лицензии МЧС п. 6 и требованиям о наличии действующего СРО.

В Комиссию от заказчика и организатора торгов представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. В которых они не согласились с доводами жалобы указав, что 21.11.2023 г. при внесении изменений в документацию, в ЕИС ошибочно выгружена первоначальная редакция документации об аукционе в п. 16.1 которой сохранилось указанное требование о членстве участников в реестре СРО. Указанная техническая ошибка была обнаружена комиссией Заказчика уже на этапе рассмотрения поданных на участие в закупке заявок. В связи с чем, с целью недопущения ограничения прав и законных интересов участников, подавших заявки на участие в указанном аукционе (было подано 6 заявок), комиссией заказчика рассмотрены заявки участников на соответствие требованиям, с учетом изменений, которые Заказчик отразил в своем письме от 20.11.2023 (то есть без учета требования о членстве участника в реестре сро согласно п. 16.1).  Участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими комиссией заказчика – в составе поданных заявок представлены сведения о наличии лицензии в соответствии с требованиями п.15 ч.1 ст. 12 ФЗ № 99 «О лицензировании…»

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС. 

14.11.2023 г. ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312958121 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией).

Дата начала срока подачи заявок 14.11.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 01.12.2023 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 08.12.2023 г.

В силу п. 14.1 Положения, аукцион в электронной форме – это форма торгов, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Документация аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией) (далее – Документация) размещена в ЕИС 14.11.2023 г., в действующей редакции 21.11.2023 г.

Согласно п. 16 Документации, подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

В соответствии с пп. 9 (е) п. 16 Документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать вторую часть, включающую в себя в том числе, декларацию, подтверждающую на дату подачи заявки на участие в закупке: соответствие участника закупки указанным в документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие  указанные в п.16.1 настоящей документации, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

В силу п. 16.1 Документации «Перечень копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки» участник закупки должен соответствовать в том числе, следующим требованиям:

-быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) за исключением случая, если участник закупки при проведении закупки (процедуре подачи ценовых предложений) предложит цену контракта 10 миллионов рублей и менее);

- наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную согласно постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», включающей работы и услуги:

2.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охраннопожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

6.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Данные сведения подтверждаются выпиской из реестра лицензий, содержащей сведения об указанной лицензии или копия акта лицензирующего органа о принятом решении (о предоставлении лицензии; о переоформлении лицензии; о возобновлении лицензии продлении срока действия указанной лицензии).

Согласно п. 10.2 Положения, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в конкурентной закупке, кроме указанных в пункте 10.3, заявка отклоняется в следующих случаях:

1)непредставление документов и информации, предусмотренных извещением о закупке и (или) документацией о закупке;

2)несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

3)наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4)несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

5)исключен приказом от 31.03.2021 № 31;

6)в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением о закупке.

Согласно протоколу № 32312958121-02 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона от 15.12.2023 г., для участия в данной закупке подано и допущено 6 заявок участников, порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности предложения распределены следующим образом:

1.Участник с регистрационным номером заявки 1 и ценовым предложением 7 281 851, 68 руб.

2.Участник с регистрационным номером заявки 3 и ценовым предложением 7 353 342, 41 руб.

3.Участник с регистрационным номером заявки 2 и ценовым предложением 8 514 000, 00 руб. 2024-149

4.Участник с регистрационным номером заявки 5 и ценовым предложением 11 011 298, 46 руб.

5.Участник с регистрационным номером заявки 6 и ценовым предложением 11 953 921, 46 руб.

6.Участник с регистрационным номером заявки 4 и ценовым предложением 14 283 490, 73 руб.

Комиссия, изучив заявки участников установила следующее. В составе заявок под регистрационными номерами 1, 2 отсутствуют документы, указывающие на членство в саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (далее — СРО). Учитывая, что ценовые предложения данных участника составляют менее 10 млн. рублей, отсутствие таких документов является допустимым и не противоречит п. 16.1 Документации.

Вместе с тем, приложенные в составе указанных заявок выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не содержат вид деятельности требуемый в соответствии с пп. 6 п. 16.1 Документации, а именно: п. 6 монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). В связи с чем, указанные заявки подлежали отклонению.

Анализируя заявку участника под регистрационным номером 3, установлено отсутствие документов, указывающих на членство в СРО. Учитывая, что ценовое предложение данного участника составляют менее 10 млн. рублей, отсутствие таких документов является допустимым и не противоречит п. 16.1 Документации.

Приложенная в составе данной заявки выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, содержит все виды деятельности, требуемые в соответствии с п. 16.1 Документации. Заявка под № 3 допущена правомерно.

В составе заявки под регистрационным номером 4 установлено наличие выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с требуемыми Документацией видами работ. Вместе с тем, в составе заявки под № 4 выявлено отсутствие документов, указывающих на членство в СРО, что является не допустимым и противоречащим п. 16.1 Документации, поскольку ценовое предложение данного участника превышает 10 млн. рублей. В связи с чем, данная заявка также подлежала отклонению.

Анализируя заявку под регистрационным номером 5, Комиссией установлено, что в ее составе отсутствуют документы, указывающие на членство в СРО. Также в составе заявки не приложена выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Приложенная лицензия не содержит вид деятельности требуемый в соответствии с пп. 6 п. 16.1 Документации (Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ). Заявка подлежала отклонению.

Заявка под регистрационным номером 6 в своем составе содержит выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с видами деятельности, требуемыми в соответствии с п. 16.1 Документации. Также к ней приложены документы, указывающие на членство в СРО. Заявка под № 6 допущена правомерно.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при рассмотрении и оценке заявок участников по рассматриваемой закупке, нарушены порядок и правила, установленные в п. 16.1 Документации закупки и п. 10.2 Положения. Довод жалобы обоснованный.  

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 9610-ЭП/23 от 22.12.2023) ООО «Максимум» на действия заказчика ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания участковой больницы (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией) (Извещение № 32312958121), обоснованной.

2.ГАУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» выдать предписание, направленное на устранение вывяленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны