Решение №б/н Без аннотации от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 55-п от 06.03.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: , Членов Инспекции:

рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителей Закрытого акционерного общества «БИНКОС» – действующих на основании доверенности,

представителя Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» – , действующей на основании доверенности,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (№ 0353200000590000002 от 03.03.2023 г., вх. № 2544 от 03.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Закрытого акционерного общества «БИНКОС» (ИНН: 7722006212) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание комплекса услуг по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области»  (номер извещения № 0853500000322011235),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России ЧЕРЕЗИ Единую информационную систему поступило обращение Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее – Заказчик, ГБУ РЦРО) (№ 0353200000590000002 от 03.03.2023 г., вх. № 2544 от 03.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) сведений в отношении Закрытого акционерного общества «БИНКОС» (ИНН: 7722006212) (далее – Исполнитель, Общество) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание комплекса услуг по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области»  (номер извещения № 0853500000322011235).  

Представитель Заказчика просил представленные в отношении ЗАО «БИНКОС» сведения включить в РНП, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее. Согласно Договору Исполнитель обязан оказать комплекс услуг по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области». Состав и содержание услуг определяется Техническим заданием (п. 1.4. Договора). Согласно п. 2.1 Технического задания, основной целью оказания услуг в рамках Договора является обеспечение защиты персональных данных от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных несанкционированных действий в отношении такой информации, обрабатываемой в Государственной информационной системе «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» ГИС РИС ГИА. В этой связи, Исполнитель должен разработать модели угроз и модели нарушителя информационной безопасности; спроектировать системы защиты информации ГИС РИС ГИА; внедрить и настроить средства защиты информации в ГИС РИС ГИА; провести аттестационные испытания ГИС РИС ГИА на соответствие требованиям безопасности информации.

 

Условиями Договора предусмотрено предоставление лицензии на неисключительное право использования программного обеспечения «SecretDoc». Вместе с тем, предлагаемое Исполнителем программное обеспечение «DocShell», не имеет указанной в Техническом задании возможности «ведение документооборота с системой согласования в том числе ведение юридически-значимых документооборота с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью», что не позволяет его считать «абсолютным аналогом с улучшенными характеристиками».

Кроме того, пунктом 14.1 Технического задания предусмотрено, что в период оказания услуг и после их окончания Исполнитель не должен разглашать и использовать конфиденциальную информацию, принадлежащую Заказчику, которая может стать ему известной в ходе оказания услуг. Исполнитель несет ответственность за соблюдение этого требования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, Исполнитель в нарушение условий Договора распространил в сети международного обмена «Интернет» путем размещения на общедоступном сайте zakupki.gov.ru сведения ограниченного доступа.

Представители Общества просили сведения в отношении ЗАО «БИНКОС» в РНП не включать, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее. Согласно спецификации к Договору, стоимость предоставления лицензии на неисключительное право использования программного обеспечения «SecretDoc» за 1 шт. составляет 12 975 рублей, за 2 шт. - 25 950 рублей. В соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта, стоимость предоставления лицензии на неисключительное право использования программного обеспечения составляет не более 15 000 рублей за 1 шт. В рамках исполнения данного требования Исполнитель в декабре 2022 года обратился к компании-производителю программного обеспечения ООО «Русь-Телеком» с просьбой сформировать коммерческое предложение на продукт. Также Исполнителем был запрошен счет на поставку товара, однако 30.12.2022 г. был получен ответ на электронную почту, что проект зарегистрирован за другим контрагентом, и по партнерскому соглашению между ними, ЗАО «БИНКОС» обязано обратиться с просьбой о поставке данного программного обеспечения к указанному контрагенту.

09.01.2023 г. от ЗАО «БИНКОС» был направлен официальный запрос производителю программного обеспечения ООО «Русь-Телеком» о необходимости предоставить информацию об организации, которая в настоящее время выступает поставщиком данного программного обеспечения.

13.01.2023 г. от ООО «Русь-Телеком» были получены сведения, что организацией-поставщиком выступает ООО «КРИПТО СЕРВИС». Стоимость предоставления права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения «SecretDoc» в ООО «КРИПТО СЕРВИС» составляет 1 610 000 рублей за 1 единицу, а всего за 2 единицы цена составит 3 220 000 рублей, что составляет начальную максимальную цену Контракта.

Помимо прочего, представители Общества пояснили, что Исполнитель обращался с запросами в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю, Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Управление финансового контроля и Правительство Оренбургской области, к уполномоченному по защите прав предпринимателей, в прокуратуру Оренбургской области, Центральный аппарат ФАС России.

Представитель Общества пояснил, что намерений уклоняться от выполнения работ по Договору у Исполнителя не имелось.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

05.12.2022 13:09 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (номер извещения № 0853500000322011235).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 220 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 г. № ИЭА1, ЗАО «БИНКОС» признано победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта – 2 785 300,00 рублей.  

26.12.2022 09:53 (МСК+2) между Государственным бюджетным учреждением «Региональный центр развития образования Оренбургской области» и Закрытым акционерным обществом «БИНКОС» заключен гражданско-правовой договор № 0853500000322011235 на оказание комплекса услуг по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области».

В соответствии с разделом 3 Технического задания, Исполнитель обязан выполнить услуги, указанные в таблице 1 – «Состав и этапы оказания услуг».

Так, Техническим заданием предусмотрено 5 этапов оказания услуг:

1 этап – «Разработка проекта Модели угроз и проекта Модели нарушителя информационной безопасности. Предоставление программного обеспечение для автоматизации организационных мероприятий по обеспечению информационной безопасности». Итогом исполнения данного этапа является предоставление Заказчику следующих документов: Проект Акта классификации; Проект Модели угроз безопасности информации; Проект Модели нарушителя информационной безопасности (в составе Модели угроз); Проект Модели нарушителя для криптосредств; Лицензия на неисключительное право использования ПО в электронном виде. Срок действия лицензии 1 (один) год». Срок исполнения этапа – с 09.01.2023 г. по 24.01.2023 г.

2 этап – «Разработка проекта Частного технического задания». Итогом исполнения данного этапа является предоставление Заказчику Проекта Частного технического задания. Срок исполнения этапа – с 25.01.2023 г. по 09.02.2023 г.

3 этап – «Проектирование системы защиты информации ГИС РИС ГИА». Итогом исполнения данного этапа является предоставление Заказчику Технического проекта в составе ведомости технического проекта и пояснительной записки к техническому проекту. Срок исполнения этапа – с 10.02.2023 г. по 06.03.2023 г.

4 этап – «Внедрение и настройка средств защиты информации в ИС РЦРО». Итогом исполнения данного этапа является предоставление Заказчику следующих документов: Акт установки и настройки средств защиты; Акт опытной эксплуатации системы защиты информации; Акт ввода в промышленную эксплуатацию системы защиты информации; Комплект проектов организационно-распорядительной документации; Проект акта ввода в эксплуатацию системы защиты информации. Срок исполнения этапа – с 07.03.2023 г. по 27.03.2023 г.

5 этап – «Проведение аттестации ИС РЦРО». Итогом исполнения данного этапа является предоставление Заказчику следующих документов;  Программа и методики аттестационных испытаний; Протокол аттестационных испытаний; Заключение по результатам аттестационных испытаний; Аттестат соответствия требованиям информационной безопасности в случае положительных результатов. Срок исполнения этапа – с 28.03.2023 г. по 25.04.2023 г.

Разделом 1 контракта «Предмет Контракта» установлено следующее:

«1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать комплекс услуг по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее – Услуга), а Заказчик, обязуется оплатить Услуги в порядке и размере, предусмотренном разделом 2 настоящего Договора.

1.2. Срок оказания Услуг: с 09.01.2023г. по 01.07.2023г.

1.4. Состав и содержание Услуг определяется Техническим заданием (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора».

Исходя из положений раздела 5 контракта, регламентирующего права и обязанности сторон контракта, следует, что Заказчик обязан:

«3.1.1.Консультировать Исполнителя по вопросам оказания Услуг.

3.1.2. Обеспечить своевременно приемку фактически оказанных Услуг Исполнителем согласно порядку и условиям, установленным настоящим Договором.

3.1.3. Уведомлять в письменной форме Исполнителя о недостатках, обнаруженных в ходе оказания Услуг, в процессе сдачи-приемки оказанных Услуг в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента обнаружения недостатков.

3.1.4.Оплатить за фактически оказанные Услуги Исполнителю в порядке, размере и сроки, предусмотренные разделом 2 настоящего Договора».

Заказчик вправе:

«3.2.1. Требовать оказания Услуг с надлежащим качеством, соответствующих по объемам и срокам требованиям, предусмотренным Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.2.2. Требовать своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе оказания Услуг, в процессе сдачи - приемки оказанных Услуг и в течение гарантийного срока.

3.2.3. Требовать от Исполнителя по окончании оказания Услуг предоставления надлежащим образом оформленных документов, включая Акт приема-передачи средств защиты информации,   Акт сдачи - приемки оказанных услуг и других документов согласно Техническому заданию.

3.2.4. В случае полного или частичного невыполнения условий настоящего Договора по вине Исполнителя, требовать у Исполнителя возмещения убытков.

3.2.5. Осуществлять контроль за ходом и качеством оказания Услуг по настоящему Договору, не препятствуя деятельности Исполнителя».

Исполнитель обязан:

«3.3.1. Обеспечить оказание Услуги надлежащего качества в сроки, установленные пунктом 1.2 Договора и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.3.2. Предоставить Заказчику по окончании оказания Услуг в течение 3(трех) рабочих дней надлежащим образом оформленные документы, включая Акт приема-передачи средств защиты информации, Акт сдачи - приемки оказанных услуг и других документов согласно Техническому заданию.

3.3.3. Устранять в разумные сроки своими силами и за счет собственных средств недостатки, выявленные Заказчиком в ходе оказания Услуг, в процессе сдачи-приемки оказанных Услуг и в течение гарантийного срока.

3.3.4.Обеспечивать в полном объеме все расходы, связанные с оказанием Услуг.

3.3.5. Немедленно извещать Заказчика обо всех событиях, фактах и обстоятельствах, препятствующих исполнению своих обязательств по Договору.

3.3.6. Не передавать информацию ограниченного доступа об оказываемых Услугах и   полученных результатах по настоящему Договору третьим лицам».

Исполнитель вправе:

«3.4.1.Получать оплату за оказанные Услуги в соответствии с разделом 2 настоящего Договора.

3.4.2. Оказать Услуги досрочно».

В соответствии с п. 4.1 договора, после приемки Заказчиком оказанных Услуг Стороны подписывают Акты, указанные в техническом задании и Акт сдачи - приёмки оказанных услуг, обязательными реквизитами которого являются: дата подписания, наименование представителей Сторон, подписавших акты, документы, удостоверяющие полномочия представителей, объем и качество оказанных услуг, стоимость оказанных услуг, подлежащих оплате. Из положений п. 4.2 договора следует, что подписание указанных в п. 4.1. настоящего Договора актов при формировании и подписании документа об оказанных услугах в процессе исполнения Договора предусмотрен электронный документооборот в ЕИС: оформление и обмен документами об оказанных услугах в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

            При этом, в соответствии с п. 4.3 контракта, приемка оказанных Услуг в части соответствия их объема требованиям, установленным настоящим Договором, осуществляется в срок не позднее  20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в ЕИС после фактического оказания Услуг.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 10.6. контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

            Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Расторжение Контракта по инициативе Заказчика и взыскание убытков производится в случаях:

- если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта и выполнению работ более 5 (пяти) рабочих дней или выполняет работы с нарушением сроков, установленных графиком выполнения комплексных кадастровых работ, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта;

- выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

            - неоднократного нарушения Исполнителем сроков выполнения работ и/или нарушения Исполнителем сроков исполнения иных обязательств, предусмотренных Контрактом по причинам, не зависящим от Заказчика и не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы;

            - в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации (п. 10.7 контракта).

Согласно данным с сайта ЕИС, 24.01.2023 16:08 (МСК) ЗАО «БИНКОС» направил Заказчику через Единую информационную систему разработанные проекты, предусмотренные 1 этапом оказания услуг.

Из представленных в материалы дела документов следует, что 26.01.2023 г. Обществом в адрес Заказчика была направлена претензия, в соответствии с которой, ЗАО «БИНКОС» во исполнение п. 3.5.5 Договора известил Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению своих обязательств по Договору. Данные обстоятельства выражались в невозможности  предоставления программного обеспечения «SecretDoc», поскольку Исполнителем от ООО «КРИПТО СЕРВИС» (единственный поставщик указанного программного обеспечения) был получен лицензионный договор № Р-Тм-ПД-77/23-1-16 от 18.01.2023 г. на поставку программного обеспечения и счета на оплату, согласно которым, стоимость предоставления права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии программного обеспечения «SecretDoc» составляет 1 610 000 рублей за 1 единицу, а всего за 2 единицы цена составит 3 220 000,00 рублей. В связи с чем, Общество просило расторгнуть договор по соглашению сторон.

Кроме того, 26.01.2023 г., 06.02.2023 г. ЗАО «БИНКОС» в адрес ГБУ «РЦРО» были направлены письма, согласно которым, Исполнитель предлагал к поставке аналогичное программное обеспечение «DocShell» от ООО «АйТи Новация» с улучшенными функциональными характеристиками, расширенной лицензией на право пользования максимальной конфигурации для государственных учреждений и технической поддержкой на 5 лет по цене, указанной в Договоре.

10.02.2022 г. Заказчиком в адрес Общества был направлен ответ, согласно которому предлагаемое Исполнителем программное обеспечение «DocShell», не имеет указанной в Техническом задании возможности «ведение документооборота с системой согласования в том числе ведение юридически-значимых документооборота с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью», что не позволяет его считать «абсолютным аналогом с улучшенными характеристиками».

Согласно представленным в материалы дела документам и данным с сайта ЕИС, 14.02.2023 09:04 (МСК) Заказчик отказал Исполнителю в приемке первого этапа оказанных услуг (исх. 01-08/130 от 13.02.2023г.), ввиду следующего. Предлагаемое Исполнителем программное обеспечение «DocShell» не имеет возможности «ведение документооборота с системой согласования, в том числе ведение юридически-значимых документооборота с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью», как указано в Техническом задании, что не позволяет его считать «абсолютным аналогом с улучшенными характеристиками». Кроме того, условиями Договора предусмотрено, что в период оказания услуг и после их окончания Исполнитель не должен разглашать и использовать конфиденциальную информацию, принадлежащую Заказчику, которая может стать ему известной в ходе оказания услуг. Исполнитель несет ответственность за соблюдение этого требования в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 14.1 Технического задания). В результате проведенной внутренней экспертизы установлено, что оказанные услуги по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» не соответствует условиям и характеристикам заявленным в Техническом задании гражданско-правового договора № 0853500000322011235 от 26.12.2022 г. В связи с чем, Заказчик требовал устранить вышеуказанные недостатки в течение двух рабочих дней с момента получения мотивированного отказа от приемки оказанных услуг. Повторную сдачу результатов оказания услуг по 1 этапу Исполнитель должен быть осуществить в срок, не позднее 16.02.2023 г. 

Представители Общества пояснили, что считают довод Заказчика необоснованным, так как в соответствии со ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Приказом Рособрнадзора от 11.08.2022 № 871, к информации ограниченного доступа относится только «Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации». Вместе с тем, контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, в представленных Исполнителем материалах не использовались, а равно как нет в них упоминаний о технологии проведения государственной аттестации.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в срок до 16.02.2023 г. Исполнитель не устранил указанные в мотивированном отказе от приёмки услуг недостатки.  В связи с тем, что результаты оказания услуг по первому этапу договора  в установленный срок не были сданы Обществом Заказчику и не был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе документ о приемке, 20.02.2023 г. на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение исх. № б/н от 20.02.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0853500000322011235 от 26.12.2022 г. на оказание комплекса услуг по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области».

20.02.2023 16:20 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе № б/н от 20.02.2023 г.). Поставщиком Получено 20.02.2023 16:20 (МСК).

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 03.03.2023 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора считается вступившим в силу.

Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России по результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено недобросовестным поведением Общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Обращение о включении в РНП подано в Оренбургское УФАС России 03.03.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положений законодательства в сфере закупок, о недобросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблении в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в РНП является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требований Закона о контрактной системе.

При принятии решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России, обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии умышленных недобросовестных действий Общества, не выявила.

Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельств не имеет достаточных оснований для включения информации об Исполнителе в РНП.

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Закрытого акционерного общества «БИНКОС» (ИНН: 7722006212) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание комплекса услуг по защите информации и аттестации Государственной информационной системы «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области»  (номер извещения № 0853500000322011235), отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны