Решение №6065 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-497/2019 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

представители ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН по Оренбургской области не явились, уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;

представителя ООО ГК «Содействие» не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО ГК «Содействие»  на действия Единой комиссии ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительные материалы в рамках капитального ремонта помещений туббольницы ТБ-2 и  санпропускника (номер извещения  № №0353100016619000065),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО ГК «Содействие» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительные материалы в рамках капитального ремонта помещений туббольницы ТБ-2 и  санпропускника (номер извещения  № №0353100016619000065)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что участнику ООО ГК «Содействие»  неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе,

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы,  пришла к следующим выводам:

25.05.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на на строительные материалы в рамках капитального ремонта помещений туббольницы ТБ-2 и  санпропускника (номер извещения  №0353100016619000065).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 128 297,39  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В разделе «Перечень необходимых документов» информационной карты  аукционной документации Заказчиком указано:

«Первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

1)        Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнения работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается на с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)        При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используются товар:

а) наименование  страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии  со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участи в электронном аукционе, предусмотрена часть 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019  заявке Заявителя № 29 отказано в  допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: «Не соответствует требованиям аукционной документацией и Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. Не указана страна происхождения товара».

В соответствии с  пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  (действующей редакции) указание страны происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе обязательно лишь в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, и, соответственно, при наличии законодательного запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона (номер извещения  №0353100016619000065) ограничения и запреты Заказчиком не установлены.

В соответствии с Информационной картой аукционной документации  условия допуска товаров из иностранного государства - не установлены.

Таким образом, в Извещении и документации о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе) не установлены, следовательно, Единая комиссия Заказчика не должна была оценивать заявки участников по указанному критерию.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не правомерны и нарушают требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «Содействие» на действия Единой комиссии ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительные материалы в рамках капитального ремонта помещений туббольницы ТБ-2 и  санпропускника (номер извещения  № №0353100016619000065) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН по Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе.

3. Выдать ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны