Решение б/н Решение от 19 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/30-136/2020

 

19 февраля 2020 года                                                                                           г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ...;

представители администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

представители общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона - Сельский дом культуры п.Красный коммунар по ул. Краснокуммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области.Корректировка по разделам: лестница, проёмы, полы, устройство организованного водостока, отделочные работы, входная группа (номер извещения № 0853500000320000018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона - Сельский дом культуры п.Красный коммунар по ул. Краснокуммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области.Корректировка по разделам: лестница, проёмы, полы, устройство организованного водостока, отделочные работы, входная группа (номер извещения № 0853500000320000018) (далее – Закупка).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, не опубликован проект организации строительства; не установлены условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что аукционная документация размещена в полном объеме, что подтверждается количеством поданных заявок 2) Заказчиком не установлено в проекте контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно типовые условия контракта, перечисленные в доводах жалобы включать в проект контракта не требуется;

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

04.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе Сельский дом культуры п.Красный коммунар по ул. Краснокуммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области. Корректировка по разделам: лестница, проёмы, полы, устройство организованного водостока, отделочные работы, входная группа. (номер извещения 0853500000320000018).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 207 740,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации содержится проектная документация, которая состоит из локально-сметного расчета, проекта контракта, технического задания.

Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что  проектная документация содержится в составе аукционной документации в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

Согласно п.6 Информационной карты «Информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – не установлено».

В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» настоящей документации. В проекте контракта Заказчик данное требование не установил. Тем самым привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не требуется.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено, Постановление Правительства №1466 относительно данной закупки не применимо. 

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что «ПСД выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно 44ФЗ и градостроительного кодекса. Есть противоречия ПСД со сметной документацией». Заявитель не указывает какие именно нарушения Закона о контрактной системе допущены Заказчиком.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает, довод Заявителя необоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона - Сельский дом культуры п. Красный коммунар по ул. Краснокуммунарской, 32, Сакмарского района, Оренбургской области.Корректировка по разделам: лестница, проёмы, полы, устройство организованного водостока, отделочные работы, входная группа (номер извещения № 0853500000320000018) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны