Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1216/2019 от 18 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представители муниципального учреждения администрации города Медногорска не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом; заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (01-09/5024 от 12.09.2019г.);

представители ООО «Стикс» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия муниципального учреждения администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на строительство нитки хозяйственно-питьевого водовода от бактерицидной установки до насосной станции города Медногорск с ответвлением двух ниток водовода и строительством насосной станции (начало строительства) (номер извещения № 0853500000319009823),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс»  (далее – Заявитель) на действия муниципального учреждения администрации города Медногорска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство нитки хозяйственно-питьевого водовода от бактерицидной установки до насосной станции города Медногорск с ответвлением двух ниток водовода и строительством насосной станции (начало строительства) (номер извещения № 0853500000319009823) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчик в проекте контракта ненадлежащим образом установил ответственность для подрядчика в части пени; в проекте контракта отсутствует график оплаты выполненных работ, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что установленная ответственность в части пени соответствует требованиям действующего законодательства; размещение графика оплаты выполненных работ в силу Закона о контрактной системе является необязательным условием, если в проекте контракта прописаны условия об оплате выполненных работ и в составе аукционной документации имеется смета. Кроме того, по условиям содержащегося в аукционной документации проекта контракта предусмотрена оплата по факту выполнения подрядчиком всех работ, т.е. в один этап. В связи с этим размещать график оплаты выполненных работ нет необходимости.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, изложив аналогичную позицию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на строительство нитки хозяйственно-питьевого водовода от бактерицидной установки до насосной станции города Медногорск с ответвлением двух ниток водовода и строительством насосной станции (начало строительства) (номер извещения № 0853500000319009823).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 486 830,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В пункте 16.6 проекта контракта установлено: «16.6. Подрядчик обязан в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим  Контрактом. За каждый день просрочки исполнения подрядчиком указанного обязательства, начисляется пеня в размере в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени».

Проанализировав п. 16.6. проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что положения указанного пункта, соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем довод заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

По смыслу указанных положений Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого является строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. График оплаты выполненных по контракту работ прилагается к контракту при наличии. Вместо данного графика также допускается оплата выполненных работ в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации имеется локальный сметный расчет.

В пункте 7.1. проекта  контракта прописано: «Контрактом предусматривается оплата выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта по факту выполнения всего объема работ».

Согласно п. 7.6. проекта контракта «Заказчик осуществляет оплату выполненных работ в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ по форме КС-2 и справки о выполненных работах по форме КС-3».

В соответствии с указанными условиями контракта оплата выполненных подрядчиком работ будет происходить в один этап. Кроме того, проектом контракта предусмотрен срок оплаты выполненных работ.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» на действия муниципального учреждения администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на строительство нитки хозяйственно-питьевого водовода от бактерицидной установки до насосной станции города Медногорск с ответвлением двух ниток водовода и строительством насосной станции (начало строительства) (номер извещения № 0853500000319009823) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны