Решение б/н решение от 17 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -;

представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -;

представители ООО «Новая Линия» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319015019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319015019) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком пп. б п. 5  Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042  в контракт  не включен, что является нарушением Закона о контактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что пункт 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 включается в закупки, проводимые в рамках части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, что не обязывает указывать размеры штрафа, установленные пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в рамках электронного аукциона, предусматривающего определение победителя путем предложения наиболее низкой цены контракта.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

02.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319015019).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 216 008 502,29 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно п. 5. Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30 августа 2017 г. «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

Установлено, что пункт 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 включается в закупки, проводимые в рамках части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, что не обязывает указывать размеры штрафа, установленные пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в рамках электронного аукциона, предусматривающего определение победителя путем предложения наиболее низкой цены контракта.

Таким образом, по результатам анализа проекта контракта Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319015019) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны