Решение б/н Решение от 30 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заказчик:

Начальнику ОМВД РФ по Пономаревскому району

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-299/2021

 

30 марта 2021 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

представителя ОМВД РФ по Пономаревскому району – ...

рассмотрев жалобу ОМВД РФ по Пономоревскому району Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба от                         ОМВД РФ по Пономаревскому району (далее – Заявитель, Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы и пояснений Заказчика следует, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, ошибочно был установлен признак «Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг» и поле начальная максимальная цена контракта (НМЦК) было переименовано в максимальное значение цены контракта (МЗЦК). При установлении данного признака в извещении контракта заключается на МЗЦК и не подлежит изменению. В связи с этим при направлении проекта контракта в электронной форме победителю аукциона, автоматически заполняется сумма МЗЦК 1 554 854,24 рубля, тогда как на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № 0153400000421000001-1 от 18.03.2021 г. был определен победитель с предложением цены контракта 1 214 483,02 рубля. Просили выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель ОМВД РФ по Пономаревскому району доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

04.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 554 854,24 рублей.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, что объем услуг по контракту определен локально сметным расчетом, ведомостью объемов работ и документацией. Следовательно, правила, установленные ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе не применяются. Между тем, извещении о проведении электронного аукциона должна быть определена начальная максимальная цена контракта.

В извещении об осуществлении аукциона установлено Максимальное значение цены контракта - 1554854.24 р.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021 №0153400000421000001-2 победителем электронного аукциона признано ООО «Стройсити» с ценой контракта 1214483.02 р.

При установлении данного признака в извещении контракт заключается на МЗЦК и не подлежит изменению. В связи с этим при направлении проекта контракта в электронной форме победителю аукциона, автоматически указывается сумма МЗЦК 1 554 854,24 рубля.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений положений ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Решением от 29.03.2021 №056/06/69-294/2021 ОМВД РФ по Пономаревскому району признано нарушившим ч. 24 ст. 22, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и выдано предписание об отмене электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России решила предписание не выдавать.

Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОМВД РФ по Пономаревскому району Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0153400000421000001) обоснованной.

2. ОМВД РФ по Пономаревскому району Оренбургской области нарушившим ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.  

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                      …                                                                                          

 

                                                                                                                               …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны