Решение б/н Оренбургское УФАС вынесло решение и два предписания в отноше... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>,

в присутствии главы  м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области – <...> (распоряжение администрации Илекского сельсовета Илекского района Оренбургской области № 33-л от 15.10.2010г. «О вступлении в должность главы муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области <...>); представителя Администрации м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области – <...> (доверенность от 13.11.2013г. № б/н);

в присутствии директора МУП «Илекский коммунальщик» (выписка из приказа № 55 по МУП «Илекский коммунальщик» от 15.05.2013г. «О приеме на работу»);

рассмотрев дело № 06-06-28/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», МУП «Илекский коммунальщик» п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в  границах муниципального образования Илекский район в 2012г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам проведенной Оренбургским УФАС России плановой выездной проверки актов и действий администрации м/о Илекский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

11 января 2012г. между Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области (Администрация района) и Администрацией м/о Илекский сельсовет (Администрация сельсовета) заключено соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету м/о на софинансирование капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах населенных пунктов в 2012г.

Согласно п.2.1.2 соглашения Администрация района в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации сельсовета субсидию в сумме 2 845 200 руб. (два миллиона восемьсот сорок пять тысяч двести) на софинансирование объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Илекский сельсовет в сумме 47 447 руб. (сорок семь тысяч четыреста сорок семь).

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация сельсовета: в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов и заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в 2012г. в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Приложения №1 к соглашению объекты капитального ремонта и ремонта: ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного дома №7 по ул. Мира, дома №2 по ул. Восточная, домов №5, 7, 9, 13, 15 по ул. Московская, дома №3 по ул. Красная площадь с. Илек Илекского района.

Акты о приемке выполненных работ от 06.11.2012г., 13.11.2012г. подписаны главой администрации м/о Илекский сельсовет <...> и директором МУП «Илекский коммунальщик» <...>.

Согласно имеющихся платежных поручений оплата по указанному соглашению произведена на расчетный счет МУП «Илекский коммунальщик» в полном объеме (2 914 461 руб.).

В действиях Администрации м/о  Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и МУП «Илекский коммунальщик» п.4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в  границах муниципального образования Илекский район в 2013г.

Приказом Оренбургского УФАС России №300 от 05.11.2013г. в отношении  Администрации м/о  Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области и МУП «Илекский коммунальщик» было возбуждено дело № 06-06-28/2013.

Определением о назначении дела №06-06-28/2013 от 05.11.2013г. (исх. № 12349) рассмотрение дела назначено на 13 ноября 2013г. на 16 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела представители администрации м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушение не признали и пояснили следующее. Субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предоставлялись МУП «Илекский коммунальщик» на основании Порядка предоставления в 2012г. субсидий из бюджета м/о Илекский сельсовет Илекского района МУП «Илекский коммунальщик», утвержденного постановлением №2-п от 11.01.2012г.  Порядок разрабатывался  в соответствии со ст. 78 БК РФ и предусматривает возмещение для МУП затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. МУП «Илекский коммунальщик» создан в целях реализации администрацией полномочий, указанных в положениях ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Илекский коммунальщик» нарушение  не признал и пояснил следующее. Работы выполнены собственными силами.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

11 января 2012г. между Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области (Администрация района) и Администрацией м/о Илекский сельсовет (Администрация сельсовета) заключено соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету м/о на софинансирование капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах населенных пунктов в 2012г.

Согласно п.2.1.2 соглашения Администрация района в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации сельсовета субсидию в сумме 2 845 200 руб. (два миллиона восемьсот сорок пять тысяч двести) на софинансирование объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Илекский сельсовет в сумме 47 447 руб. (сорок семь тысяч четыреста сорок семь).

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация сельсовета: в целях реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов и заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в 2012г. в соответствии с действующим законодательством; своевременно и в полном объеме перечисляет Субсидию на лицевые счета подрядчиков для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг) (п.2.2.6); направляет в Администрацию района письменное уведомление о прекращении потребности в Субсидии либо уменьшении потребности в Субсидии после подведения итогов размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства (п.2.2.7); представляет Администрации района отчетность установленной формы в соответствии с п.3.2.3 настоящего Соглашения (п.2.2.9); осуществляет контроль за ходом капитального ремонта и ремонта, обеспечивает целевое и эффективное использование Субсидии (п.2.2.10).

В соответствии с п.4.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно раздела 5 соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2012г. в части исполнения обязательств до полного исполнения обязательств Сторонами.

Согласно Приложения №1 к соглашению объекты капитального ремонта и ремонта: ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного дома №7 по ул. Мира, дома №2 по ул. Восточная, домов №5, 7, 9, 13, 15 по ул. Московская, дома №3 по ул. Красная площадь с. Илек Илекского района.

Администрация м/о Илекский сельсовет Илекского района предоставляла субсидии на основании Порядка предоставления в 2012г. субсидий из бюджета м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Илекский коммунальщик», утв. Постановлением Администрации м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области №2-п «Об утверждении Порядка предоставления в 2012г. субсидий из бюджета м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Илекский коммунальщик» от 11.01.2012г.

Согласно п.1 Порядка о субсидиях настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ (с изменениями и дополнениями), статьями 11, 12, 13 Решения Совета депутатов м/о Илекский сельсовет от 27.12.2011г. №60 «О бюджете муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области на 2012 год» и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области муниципальному унитарному предприятию «Илекский коммунальщик (далее МУП «Илекский коммунальщик») для возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Субсидии направляются на цели, указанные в п.1 настоящего Порядка, включая: выполнение работ по благоустройству сел Илекского сельсовета: выполнение работ по сбору и вывозу мусора, содержание свалки ТБО, благоустройство скверов и улиц, устройство и ремонт ограждений парков, ограждений зон жилой застройки многоквартирных домов от проезжей части улично-дорожной сети, ремонт памятников, украшение на праздничные мероприятия улиц, озеленение, строительство и содержание автомобильных дорог, выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений на территории Илекского сельсовета»; устройство и ремонт водопроводных, канализационных и тепловых сетей; выполнение работ по ремонту водяных скважин; подготовка объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2012-2013гг. (п.4 Порядка о субсидиях).

Акты о приемке выполненных работ от 06.11.2012г., 13.11.2012г. подписаны главой администрации м/о Илекский сельсовет <...> и директором МУП «Илекский коммунальщик» <...>.

Согласно имеющихся платежных поручений оплата по указанному соглашению произведена на расчетный счет МУП «Илекский коммунальщик» в полном объеме (2 914 461 руб.).

Исходя из вышеизложенного, осуществление капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах населенных пунктов на территории м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области производилось хозяйствующим  субъектом – МУП «Илекский коммунальщик».

При этом, согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

С учетом изложенного, деятельность по ремонту и содержанию  дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Исходя из представленных документов, следует, что капитальный и текущий ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов собственности на территории м/о Илекский сельсовет фактически был осуществлен за счет бюджетных средств.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Применение  Федерального Закона № 94-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно положениям (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, является юридическим лицом,  несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

МУП «Илекский коммунальщик» зарегистрировано 10.12.2001г. (ОРГН 1065636024244, ИНН 5629004672, юр.адрес: 461350, Оренбургская обл., с. Илек, ул. Пионерская, 31). Учредителем предприятия является Администрация м/о  Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области.

Основным видом деятельности МУП «Илекский коммунальщик» является распределение пара и горячей воды (ОКВЭД 40.30.6),  деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей (ОКВЭД 40.30.5), сбор и очистка воды ( ОКВЭД 41.00.1), распределение воды ( ОКВЭД 41.00.1) и др.

Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Подпунктом 3 п. 2 ст. 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий и др. – то есть адресованы неопределенному кругу лиц.         

Из системного анализа  ч. 1, 2  ст. 50, ч. 1,4  ст. 21 Закона № 131-ФЗ следует, что сами по себе органы местного самоуправления не могут предоставлять  субсидии унитарным предприятиям только лишь в силу их организационно-правовой формы, а положения ст. 78  БК РФ  не предусматривают возможности предоставления субсидий указанным предприятиям только лишь потому, что за ними закреплено муниципальное имущество, поскольку согласно ст. 78 БК РФ, субсидии предоставляются производителям товаров, работ и услуг. 

Помимо этого, софинансирование деятельности унитарных предприятий за счет бюджетов образований противоречит целям создания и условиям деятельности таких предприятий, поскольку в силу ст. 8, ст. 15 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» предприятие может быть создано в случае необходимости использования имущества  и в целях извлечения из него прибыли, а  в случае его убыточности, настоящий закон возлагает на собственника предприятия обязанность уменьшить его уставный фонд (изъять имущество из хозяйственного ведения) вплоть до реорганизации и ликвидации предприятия, в обратном случае закон предусматривает право кредиторов унитарного предприятия (контрагентов) потребовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

Таким образом, из анализа природы хозяйственной деятельности унитарного предприятия усматривается необходимость самоокупаемости его финансовой деятельности, что исключает возможность органа власти в приоритетном порядке субсидировать предприятие как в целях возмещения его затрат, так и в целях производства им определенных товаров и услуг. Таким образом, унитарные предприятия находятся в равных условиях ведения коммерческой деятельности с хозяйствующими субъектами того или иного товарного рынка. 

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Рынок по осуществлению работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов является конкурентным.

В указанных выше случаях, все виды ремонта на территории м/о Илекский сельсовет Илекского района были осуществлены без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией м/о Илекский сельсовет Илекского района не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо МУП «Илекский коммунальщик») были лишены доступа на соответствующие товарные рынки в границах муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района, поскольку для доступа на данные рынки необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

Заключение сделки должно не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющих своим результатом удовлетворение потребностей муниципального образования (муниципальных нужд) должно производиться посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказа.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 19 Устава м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют:

представительный орган сельсовета – Совет депутатов;

глава муниципального образования – глава сельсовета;

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация сельсовета;

 контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия.

 В соответствии со ст. 29 Устава  администрация сельсовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Согласно п.5, 20 ст. 5 Устава м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области к вопросам местного значения и права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения  относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и  т.д.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Администрацией м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», МУП «Илекский коммунальщик» п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Администрации м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-28/2013;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере осуществления ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

3. Признать МУП «Илекский коммунальщик» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. Выдать МУП «Илекский коммунальщик» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- довести до сведения сотрудников МУП «Илекский коммунальщик» положения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-28/2013.

5. Передать материалы дела № 06-06-28/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

                                                           

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

Предписание №1

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-06-28/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-28/2013 о нарушении Администрацией м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУП «Илекский коммунальщик» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в  границах муниципального образования Илекский район для этого в срок до «11» декабря 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-28/2013;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта объектов теплоснабжения в границах муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до 13 декабря 2013г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Предписание №2

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-28/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-28/2013 о нарушении Администрацией м/о Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУП «Илекский коммунальщик» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. МУП «Илекский коммунальщик» ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в  границах муниципального образования Илекский район, для этого в срок до «11» декабря 2013 года:

- довести до сведения сотрудников МУП «Илекский коммунальщик» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-28/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «13» декабря 2013г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны