Решение б/н Решение от 18 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору

ООО «Каспийская Медицинская Компания»

 

Заказчик:

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

 

18.11.2020

10930

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

           РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1543/2020

 

16 ноября 2020 года                                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи:

в присутствии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска – (ордер № 004534),

представители ООО «Каспийская Медицинская Компания» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Каспийская Медицинская Компания» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации универсальной (ультразвуковой диагностической системы с принадлежностями), ввод в эксплуатацию системы ультразвуковой визуализации универсальной (ультразвуковой диагностической системы с принадлежностями), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих систему ультразвуковой визуализации универсальную (ультразвуковую диагностическую систему с принадлежностями) (номер извещения № 0853500000320010645),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Каспийская Медицинская Компания» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации универсальной (ультразвуковой диагностической системы с принадлежностями), ввод в эксплуатацию системы ультразвуковой визуализации универсальной (ультразвуковой диагностической системы с принадлежностями), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих систему ультразвуковой визуализации универсальную (ультразвуковую диагностическую систему с принадлежностями) (номер извещения № 0853500000320010645) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что совокупность указанных характеристик, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, указывает на модель только одного иностранного производителя - Samsung Medison, поскольку «Программа оптимизации изображения, аналогичная магнитно-резонансной технологии на основе межпиксельной коррекции с изменением порога фильтрации», требуемая Заказчику, имеется только у аппаратов данного производителя. Следовательно, установленные таким образом требования к товару не позволяют потенциальным участникам принять участие в данном аукционе с оборудованием других производителей.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку программа оптимизации изображения, аналогичная магнитно-резонансной технологии на основе межпиксельной коррекции с изменением порога фильтрации, присутствует не только на аппаратах «Самсунг Медисон Ко., Лтд.», но и на аппаратах, как минимум ещё двух других производителей. В частности, указанная опция есть у системы ультразвуковой диагностической медицинской Affiniti 70 с принадлежностями (Philips) и системы ультразвуковой диагностической медицинской Logiq S8 с принадлежностями (GE HealthCare).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

03.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации универсальной (ультразвуковой диагностической системы с принадлежностями), ввод в эксплуатацию системы ультразвуковой визуализации универсальной (ультразвуковой диагностической системы с принадлежностями), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих систему ультразвуковой визуализации универсальную (ультразвуковую диагностическую систему с принадлежностями) (номер извещения № 0853500000320010645). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 716 666,67 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла приведённых положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом установить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны приобрести товар, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона и установить характеристики, являющиеся значимыми для заказчика с учетом ограничений ст. 33 Закона о контрактной системе. В Техническом задании аукционной документации, помимо прочего, содержится следующая характеристика товара:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара

 

 

 

 

 

 

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге

ед. измерения

кол-во

  1.  

Ультразвуковая диагностическая система с принадлежностями

Наименование показателя

Ед.изм.

Значения показателей

ГОСТ / обоснование

Технические требования

 

 

 

Области применения

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 (п. 6.1.1)

Программа оптимизации изображения, аналогичная магнитно-резонансной технологии на основе межпиксельной коррекции с изменением порога фильтрации

 

Наличие

Дополнение к п. 6.4.2 ГОСТ Р 56327-2014 для устранения возникающих при исследовании помех, описанных в пункте 3.36 ГОСТ Р 56327-2014

Программа необходима для улучшения визуализации в серошкальном режиме.

 

Описание объекта закупки отсутствует в КТРУ

штука

1

Из пояснений представителя Заказчика следует, что программа оптимизации изображения, аналогичная магнитно-резонансной технологии на основе межпиксельной

коррекции с изменением порога фильтрации, необходима для улучшения визуализации в серошкальном режиме для устранения возникающих при исследовании помех.

На всех сайтах компании Филипс и дилеров этой компании данная программа указана во всех разделах: например, сайт производителя - компании Филипс - цитата «Адаптивная обработка изображений XRES обеспечивает улучшение изображения в реальном времени с использованием собственных контекстуальных алгоритмов, которые уменьшают артефакты спекл, нечеткости и помехи. В то же время XRES усиливает края, исправляя разрывы между текстурированными областями, что позволяет улучшить визуализацию реальной информации о ткани».

Аналогичная программа представлена на сканерах компании Тошиба - оригинальное название «Режим пространственного и частотного кодирования в реальном масштабе времени в комбинации с методикой подавления шумов визуализация по типу МРТ. В качестве примера можно привести Техническое задание на аппарат APLIO 500.

Представителем Заказчика на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России представлена сравнительная таблица товаров производства «GE HealthCare», «Philips» и «Samsung Medison Co., Ltd00».

 

Наименование товара

Наименование показателя

Ед.изм.

Значения показателей

Конкретные показатели модель 1

Конкретные показатели модель 2

Конкретные показатели модель 3

ГОСТ / обоснование

Стационарный аппарат УЗИ экспертного класса для всех видов исследований

Технические требования

 

 

Система ультразвуковая диагностическая медицинская

Logiq S8 c принадлежностями

GE HealthCare

Система ультразвуковая диагностическая медицинская Affiniti 70 с принадлежностями Philips

 

Ультразвуковая диагностическая система HS60 - RUS с принадлежностями «Самсунг Медисон Ко., Лтд.»

 

Области применения

 

 

 

 

 

ГОСТ Р 56327-2014 (п. 6.1.1)

Программа оптимизации изображения, аналогичная магнитно-резонансной технологии на основе межпиксельной коррекции с изменением порога фильтрации

 

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

Дополнение к п. 6.4.2 ГОСТ Р 56327-2014 для устранения возникающих при исследовании помех, описанных в пункте 3.36 ГОСТ Р 56327-2014

Программа необходима для улучшения визуализации в серошкальном режиме.

 

Таким образом, исходя из представленных представителем Заказчика пояснений и  материалов дела, программа оптимизации изображения, аналогичная магнитно-резонансной технологии на основе межпиксельной коррекции с изменением порога фильтрации имеется, как минимум, у системы ультразвуковой диагностической медицинской Affiniti 70 с принадлежностями (Philips) и системы ультразвуковой диагностической медицинской Logiq S8 с принадлежностями (GE HealthCare).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Между тем, Заявителем не доказан тот факт, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки. Кроме того, Заявителем не указаны основания невозможности поставки товара, имеющего характеристики, указанные в техническом задании.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Каспийская Медицинская Компания» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - системы ультразвуковой визуализации универсальной (ультразвуковой диагностической системы с принадлежностями), ввод в эксплуатацию системы ультразвуковой визуализации универсальной (ультразвуковой диагностической системы с принадлежностями), обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих систему ультразвуковой визуализации универсальную (ультразвуковую диагностическую систему с принадлежностями) (номер извещения № 0853500000320010645), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны