Решение б/н Признать рекламу, распространяемую на заднем стекле маршрутн... от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

….. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области;

….. - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

…... - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

  - заявителя Ю.С., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

  - ответчика ИП, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев дело №056/05/5-876/2022, возбужденное в отношении ИП по признакам нарушения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе распространяемой на заднем стекле маршрутного автобуса                 № 26 с государственным регистрационным номером:….,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 15.11.2022г. (вх. №10291) поступило обращение Ю.С., по факту распространения на заднем стекле маршрутного автобуса № 26 с государственным регистрационным номером: ….. рекламы следующего содержания: «Дом кафеля. Лучшая плитка и керамогранит в городе* по мнению владельца магазина. Пр. Автоматики 12 В2». 

По мнению заявителя рекламная информация распространяется с признаками нарушения законодательства о рекламе, так как не указываются основания почему данный товар лучше других.

Данная информация по смыслу части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: она предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Объектом рекламирования в данном случае являются товары – плитка и керамогранит, реализуемые магазином «Дом кафеля».

Следовательно, на рассматриваемую информацию распространяются требования Закона о рекламе.

Усмотрев признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы, Определением исх. №9251 от 15.12.2022г. в отношении рекламодателя – ИП было возбуждено Комиссионное дело №056/05/5-876/2022.

Проанализировав имеющиеся материалы и действующее законодательство, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Утверждение в спорной рекламе «Лучшая плитка и керамогранит в городе», способно вызвать у неопределенного круга лиц впечатление о достоинствах реализуемого товара, убедить потенциальных покупателей в выгоде его покупки именно в данном магазине и именно у данного продавца.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, может считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Имеющаяся в спорной рекламе сноска: «По мнению владельца магазина» не может признаваться объективным подтверждением, в связи с тем, что владелец магазина является заинтересованным лицом в продвижении своего товара.

Для утверждений о продавце и потребителях рекламируемого товара, как имеющих статус «лучшие» перед другими продавцами и потребителями, необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком превосходстве.

В своих письменных пояснениях ИП факт распространения спорной рекламы не отрицает и указывает, что целью рекламы было развлечь, а не обмануть потенциальных покупателей.

Документального и объективного подтверждения того, что рекламируемый товар является лучшим в городе, у ИП не имеется, в ходе рассмотрения дела ответчиком не доказано.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что спорная рекламная информация, распространяется в нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Исходя из содержания части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение указанных требований, несет рекламодатель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Деятельность магазина « ….. » осуществляет ИП.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП является торговля розничная прочими строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах.

Кроме того, Комиссией установлено, что спорная реклама, распространяемая на заднем стекле маршрутного автобуса №26, размещалась в соответствии с Договором заключенным между ИП К. (исполнитель) и ИП (заказчик) от…. №.. на размещение рекламно-информационных материалов.

Согласно предмету указанного Договора ИП (заказчик) поручает, а ИП К (исполнитель) принимает на себя обязанность по изготовлению собственными и (или) привлеченными силами и размещению рекламных и (или) рекламно-информационных материалов ИП (заказчика) с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств, в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и Приложениями к нему, являющихся его неотъемлемой частью.

Согласно п. 2.1.2 данного Договора, заказчик (ИП) обязан предоставить утвержденный оригинал-макет, необходимый для изготовления размещаемых рекламных материалов не менее, чем за 15 календарных дней до момента их размещения, согласно условиям настоящего Договора и его Приложений.

По результатам анализа представленных документов, а также письменных пояснений, Комиссией Оренбургского УФАС России в качестве рекламодателя спорной рекламы, распространяющейся с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», определена ИП.

В случае принятия Комиссией решения о признании рекламы ненадлежащей, в соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» решается вопрос о выдачи предписания о прекращении нарушения   законодательства    Российской    Федерации   о    рекламе.

Ввиду того, что выявленное нарушение устранено в добровольном порядке, в материалы дела представлены сведения (фотофиксация) согласно которым спорная рекламная информация удалена с заднего стекла маршрутного автобуса № 26 с государственным регистрационным номером: …., у Комиссии не имеется оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №1922 от 24.11.2020 года,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространяемую на заднем стекле маршрутного автобуса                 №26 с государственным регистрационным номером: ……. ненадлежащей и нарушающей требования, установленные п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП. не выдавать.

3. Передать материалы дела №056/05/5-876/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП производства по делу об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны