Решение №3176 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-110/2019 от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

Представитель ООО «Стройресурс» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс»  на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс»  на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что в проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По мнению Заявителя, Заказчик устанавливая в проекте контракта условие о подписании контракта в бумажном виде, нарушает положения статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Также Заявитель в жалобе указал, что в извещении о проведении закупки отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, в частности в извещении не установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения строительных работ.

Заказчик представил письменные пояснения и все запрашиваемые документы. Согласно письменным пояснениям, использование в проекте контракта слов «не менее» правомерно, так как такая формулировка напрямую предусмотрена Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций". В документации об аукционе отсутствует требование о заключении контракта в бумажном виде, условие о том, что контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу не противоречит Закону о контрактной системе.

Относительно дополнительных требований о наличии у участников закупки опыта выполнения строительных работ Заказчик письменно пояснил, что отсутствие в извещении данного требования не влияет на возможность подать заявку для участия в аукционе, на результат проведения электронного аукциона и выбор потенциального подрядчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

13.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 916 730 ,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466  в редакции постановления Правительства РФ от 07.10.2017 №1226 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые правила).

Так в п.1 Типовых правил указано, что привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

В п.3.4.14 проекта контракта Заказчик установил: «Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта».

Таким образом,  Комиссией Оренбургского  УФАС России установлено, что в нарушение требований части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит сведений об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного в виде фиксированного процента от цены контракта. Данный довод Заявителя обоснованный.

Согласно ч.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно ч.8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе  с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В п. 10.7 проекта контракта Заказчиком указано: «Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах равной юридической силы, по одному для каждой из Сторон».

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что включение данного условия в контракт, не обязывает стороны заключать контракт в бумажном виде, и не противоречит требованиям ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.20 Технического задания аукционной документации установлено:

 

20

Дополни-тельные требования, документы, подтверждающие

соответствие дополни-тельным требованиям

Дополнительные требования к Подрядчику на основании Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 Приложение № 1 п. 2 «Выполнение работ строительных,  включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 , в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей»:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" , и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Однако, в Извещении о проведении электронного аукциона в графе «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» указано «не установлено».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает нарушение п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065) частично обоснованной.

2.  Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим ч.6 ст.30, п.6 ч.5 ст.63Закона о контрактной системе.

3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Председатель комиссии:

                                                          <…>

                                              

Члены комиссии

 

                                                    <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны