Решение б/н Решение от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

АО «Аэропорт Оренбург»

 

 

(……………….)

ООО «Агентство оценки и экспертизы. Независимость»

 

(……………….)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

 

01.02.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-64/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………….); членов Комиссии: (……………….)

в присутствии представителя ООО «Агентство оценки и экспертизы. Независимость» (……………….), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя АО «Аэропорт Оренбург» (……………….), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 525 от 21.01.2021) ООО «Агентство оценки и экспертизы. Независимость» на действия заказчика АО «Аэропорт Оренбург» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости пакета акций АО «Аэропорт Оренбург», размером 100% с указанием цены одной акции (Извещение: № 32009834204),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 525 от 21.01.2021) ООО «Агентство оценки и экспертизы. Независимость» на действия заказчика АО «Аэропорт Оренбург» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости пакета акций АО «Аэропорт Оренбург», размером 100% с указанием цены одной акции (Извещение: № 32009834204).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 26.01.2021 исх. № 596, организатору закупки от 26.01.2021 исх. № 595.

Рассмотрение жалобы было назначено на 29.01.2021 в 14 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 01.02.2021 г. 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «АОЭ.Н», так как, не соответствует пп.2 п.18.18.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Аэропорт Оренбург», пп. 2 п. 25 закупочной документации: участник не предоставил в составе заявки документы, предусмотренные пп.1 п.28.1 закупочной документации: «Копии выписок из реестра членов саморегулируемой организации...»,  заявитель ООО «АОЭ.Н» считает действия заказчика, установившего вышеуказанные положения в закупочной документации, и, как следствие, отклонившего заявку заявителя, нарушающими ч. 1, 2 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Кроме того, заявитель, просит обратить внимание, что победителем указанных торгов признано ЗАО «МБЦ», г. Москва, предложившее демпинговую цену своих услуг – 299 000 рублей, реальность и качество исполнение контракта московской оценочной компанией вызывает сомнения, т.к. по мнению заявителя, расходы только на командировку 5-ти оценщиков могут быть равными стоимости, предложенной победителем закупки (299 000 рублей).

В Комиссию от АО «Аэропорт Оренбург» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

22.12.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости пакета акций АО «Аэропорт Оренбург», размером 100% с указанием цены одной акции (Извещение: № 32009834204).

Дата начала срока подачи предложений 22.12.2020

Дата окончания срока подачи предложений 11.01.2021 в 08:00 (мск).

Дата подведения итогов 11.01.2021.

 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Аэропорт Оренбург» (далее - Положение), утверждено протоколом решения совета директоров 07.12.2020 и размещено в ЕИС.

Документация проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости пакета акций АО «Аэропорт Оренбург» (далее – Документация) размещена в ЕИС 22.12.2020 г.

1. В своей жалобе, заявитель сообщает следующее: «Из дословной трактовки п. 28.1 Документации следует, что требование заказчика заключалось в предоставлении выписки из реестра СРО относительно самого участника закупки, то есть, ООО «АОЭ.Н». Вместе с тем, в соответствии с законодательством РФ требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра СРО относительно юридического лица является незаконным. Кроме того, в соответствии со ст. 24.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» срок предоставления выписки из реестра СРО не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса. То есть, требование о включении в закупочную документацию о предоставлении в составе заявки выписки менее чем за 7 дней является незаконной т.к. срок подачи заявок составлял 6 рабочих дней».

На заседании Комиссии ответчик не согласился с указанным доводом и сообщил, что требования о предоставлении выписки из реестра членов СРО предъявлялось к участникам закупки в виду того что согласно Закона об оценочной деятельности, право осуществления оценочной деятельности оценщиков, находящихся в штате юридического лица с которым планируется заключение договора на проведение оценки, не должна быть приостановлена, а данные сведения возможно лишь только из выписки реестра членов СРО оценщиков.

Кроме того, заказчик поясняет, что извещение было размещено в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса, 31 декабря считалось рабочим днем, заявки от участников принимались в виду чего у участников была возможность своевременно заказать выписку и предоставить ее составе заявки, тем более срок действия указанной выписки составляет один месяц.

Комиссия, заслушав пояснения сторон и проанализировав действующее законодательство, Положение и Документацию заказчика, приходит к следующему.

В соответствии с п. 27 Документации, одним из обязательных требований к участнику закупки является наличие у него не менее 2-х оценщиков, работающих по трудовому договору, не менее одного из которых имеющего квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса».

Подпунктом 1 пункта 28.1 Документации, для подтверждения соответствия участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки предусмотрено, что участник в составе заявки должен предоставить копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, выданных саморегулируемой организацией, которая включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Согласно ст. 15 Закона об оценочной деятельности, одними из обязанностей оценщика являются: 

-членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

-соблюдение требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, а также требования стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

-предоставление по требованию заказчика заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, в том числе, обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено; соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и обеспечивать соблюдение указанных требований своими работниками.

Комиссией установлено, что заявителем в составе заявки представлены свидетельства на каждого оценщика, однако, свидетельство, как документ, не может заменить выписку из реестра СРО оценщиков, так как в нем не содержится информации о приостановлении или не приостановлении деятельности оценщика, находящегося в штате юридического лица, что не позволяет, в свою очередь, оценить соответствие участника закупки установленным в ст. 15.1 Закона об оценочной деятельности требованиям.

Таким образом, указанное в п. 28.1 Документации требование, обосновано, не противоречит действующему законодательству и по смыслу Документации и Закона об оценочной деятельности предполагает предоставление копии выписки из СРО на оценщика, для подтверждения соответствия участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно ч. 23 ст. 3.2 Закона о закупках, при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Комиссия, изучив Распоряжение губернатора Оренбургской области от 24 декабря 2020 года № 405-р "Об установлении 31 декабря 2020 года нерабочим днем", установила, что указанное Распоряжение носит рекомендательный характер для всех организаций, кроме лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Оренбургской области, с сохранением заработной платы (денежного содержания).

Соответственно, извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости пакета акций АО «Аэропорт Оренбург», размером 100% с указанием цены одной акции (Извещение: № 32009834204) размещено в законном порядке за семь рабочих дней до дня (11.01.2021 г.) проведения запроса предложения.

Кроме того, в соответствии со ст. 24.1 Закона об оценочной деятельности, информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, предоставляется по запросам граждан, юридических лиц в порядке, определенном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. Срок предоставления такой информации не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса. Т.е. данная норма предполагает предоставлении информации и до истечения семидневного срока.

Заявителем в свою очередь не представлены доказательства обращения за выпиской из реестра членов СРО и об отказе в выдаче указанной выписки юридическому лицу.

Также, протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений в электронной № 32009834204-01 от 11.01.2021 г. для участия в запросе предложения допущены 20 участников, которыми в составе заявки были представлены требуемые Документацией выписки из реестра членов СРО, что также свидетельствует о том, что времени для получения указанной выписки было достаточно.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя необоснованный. 

2. В части довода жалобы о неправомерном отклонении заявки заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений в электронной форме № 32009834204-01 от 11.01.2021 г., заявка ООО «Агентство оценки и экспертизы. Независимость» признана не соответствующей пп.1 п.28.1 Документации и отклонена на основании пп.2 п.18.18.3 Положения, пп. 2 п. 25 Документации.

Согласно пп. 2 п. 18.18.3 Положения, заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении, в случае несоответствия заявки участника запроса предложений требованиям к заявкам, установленным закупочной документацией, в том числе отсутствие в составе заявки участника закупки оригиналов и/или копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено закупочной документацией; несоответствие форм заявки участника запроса предложений формам, установленным в документации о проведении запроса предложений; формы и таблицы заявки участника заполнены не по всем графам, которые предусмотрены к заполнению, либо имеются ошибки при заполнении форм заявки. Аналогичные условия предусмотрены пп. 2 п. 25 Документации.

Комиссия, изучив заявку ООО «Агентство оценки и экспертизы. Независимость», установила, что указанная выписка, действительно отсутствует в составе заявки заявителя. В свою очередь, и сам заявитель не отрицает того, что в составе их заявки для участия в данных торгах, выписка из реестра членов СРО не представлена.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Агентство оценки и экспертизы. Независимость» правомерно не допущена к участию в данных торгах.

 3. В своей жалобе, заявитель сообщает, что победителем указанных торгов признано (……………….), предложившее демпинговую цену своих услуг – 299 000 рублей, реальность и качество исполнение контракта московской оценочной компанией вызывает сомнения, т.к. по мнению заявителя, расходы только на командировку 5-ти оценщиков могут быть равными стоимости, предложенной победителем закупки (299 000 рублей). В итоге, цена победителя торгов оказалась в 10 раз меньше, чем стоимость аналогичных услуг на рынке. В виду чего считает действия заказчика заведомо необоснованными.

Рассматриваю указанный довод жалобы, Комиссией установлено, что согласно п. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 25.1 Документации, заявки участников оцениваются по стоимостному критерию цена договора (значимость 40 %) и не стоимостному критерию квалификация участника (значимость 60%).

Комиссией установлено, что заказчиком все заявки участников оценены в соответствии с установленными в Документации критериями, на основании чего выявлен победитель. Каких-либо несоответствий не выявлено.     

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения, действия заказчика при проведении данных торгов не противоречат действующему законодательству.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 525 от 21.01.2021) ООО «Агентство оценки и экспертизы. Независимость» на действия заказчика АО «Аэропорт Оренбург» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости пакета акций АО «Аэропорт Оренбург», размером 100% с указанием цены одной акции (Извещение: № 32009834204), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009834204) уведомлением Оренбургского УФАС России от 26.01.2021 исх. № 595.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 (……………….)

 

Члены Комиссии                                                                                 (……………….)

Связанные организации

Связанные организации не указаны