Решение б/н Решение от 25 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Орнатус»

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова» Бугурусланского района Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

ООО «Капитал строй»

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/50-656/2021

 

25 июня 2021 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...;

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя МБУК «Музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова» – … (по доверенности),

директора  ООО «Орнатус» - …,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, направили письменные пояснения по существу,

рассмотрев жалобу ООО «Орнатус» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова» Бугурусланского района Оренбургской области (далее - МБУК «Музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова») при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба, в которой в 1811-1826г. жил писатель Аксаков Сергей Тимофеевич. Мастерские". Реставрация с приспособлением под выставочный зал и студию детского творчества» (номер извещения № 0853500000321004430),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» (далее - Заявитель) на действия МБУК «Музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба, в которой в 1811-1826г. жил писатель Аксаков Сергей Тимофеевич. Мастерские". Реставрация с приспособлением под выставочный зал и студию детского творчества» (номер извещения № 0853500000321004430) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в жалобе утверждает, что установление Заказчиком требования по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов» предельное необходимое максимальное значение - 200 000 000,00 руб. представляет преимущества участнику закупки, обладающего максимальным опытом.

Согласно пояснениям Заказчика, оспариваемые требования определены Заказчиком исходя из собственных потребностей и представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов в целях выбора наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ, и не направлены на ограничение количества участников закупки, не предрешают исход торгов. Критерии и балльная система оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются едиными для всех участников конкурса и не свидетельствуют о создании преимущественных условий одному из хозяйствующих субъектов. Заказчик просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложили свою позицию в письменных пояснениях.

В письменных пояснениях представитель ГКУ «ЦОЗ» уточнил, что установление предельного значения является правом Заказчика и обусловлено необходимостью обеспечения справедливой оценки заявок среднего и малого бизнеса, чтобы крупные подрядчики, имеющие опыт контрактов более 200 млн. рублей не имели значительных преимуществ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба, в которой в 1811-1826г. жил писатель Аксаков Сергей Тимофеевич. Мастерские". Реставрация с приспособлением под выставочный зал и студию детского творчества» (номер извещения № 0853500000321004430).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 001 627,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Приложение 1 к «Информационной карте» документации № 0368100015021000050 установлено:

1) Сумма цен единиц изделий - 60%,

2.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

Значимость показателя критерия: 40

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,4.

По показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: оценивается общая стоимость успешно исполненных* контрактов (договоров), предметом которых является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объектов капитального строительства объекты культурного наследия.

*Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником  в срок контрактов (договоров). Заказчик оставляет за собой право выборочно проверить достоверность сведений, указанных в таких контрактах (договорах), сделать соответствующие запросы.

В случае отсутствия подтверждающих документов в составе заявки по контракту (договору) такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.

Перечень подтверждающих документов:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Дополнительно к подтверждающим документам участник закупки может предоставить информацию по рекомендованному образцу таблицы.

Отсутствие в заявке на участие в конкурсе информации по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Для заказчика лучшим условием по данному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом Заказчиком в соответствии с абзацем вторым п.11 Правил установлено предельное необходимое максимальное значение характеристик, которые подлежат оценке в рамках рассматриваемого критерия:

 

 

Наименование характеристики

предельное необходимое максимальное значение

 

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

200 000 000,00 руб.

 

 

            Количество баллов, присуждаемых по рассматриваемому критерию оценки (показателю)                 НЦБi (2.1), определяется согласно пункта 24 Правил:

1) в случае если , - по формуле:

 

 ;

 

2) в случае если , - по формуле:

 

;

 

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предельно необходимое заказчику значение характеристики;

 - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком».

В соответствии с пояснениями Уполномоченного органа, установление предельного значения является правом Заказчика и обусловлено необходимостью обеспечения справедливой оценки заявок среднего и малого бизнеса, чтобы крупные подрядчики имеющие опыт контрактов более  200 000 000,00 руб. не имели значительного преимущества.

Кроме того, критерии и балльная система оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются едиными для всех участников конкурса.

Таким образом, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, доказательств того, что данный критерий оценки препятствует участию в конкурсе, предрешает исход закупки, создает преимущества конкретному лицу, а не направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено.

Участник закупки, не набравший баллов по этому критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю и стать победителем конкурса, так, например, по критерию «цена контракта». Отсутствие у него опыта работы в выполнении государственных заказов не ограничивает его право на участие в конкурсе.

Таким образом, доказательств ущемления прав участников закупки, свидетельствующих об ограничении конкуренции, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Орнатус» на действия муниципального бюджетного учреждения культуры «музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова» Бугурусланского района Оренбургской области (далее - МБУК «Музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова») при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба, в которой в 1811-1826г. жил писатель Аксаков Сергей Тимофеевич. Мастерские". Реставрация с приспособлением под выставочный зал и студию детского творчества» (номер извещения № 0853500000321004430) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                     …

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны