Постановление б/н постановление от 15 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ГАУ «Р»


 

 

Заместителю прокурора Ленинского района г. Оренбурга

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении 056/04/7.32.3-1094/2021

 

«15» октября 2021г.                                                                              г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей, рассмотрев переданное заместителем прокурора Ленинского района г. Оренбурга младшим советником юстиции постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2021г. и материалы проверки в отношении юридического лица – ГАУ Оренбургской области «Р» ()  по факту нарушения ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

при участии представителя Ленинской прокуратуры г. Оренбурга –, помощника прокурора района, юриста 1 класса, заявившего ходатайство о ВКС,

в отсутствии ГАУ «Р», извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств не заявляло,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Наименование:

Адрес местонахождения:

ИНН:

ОГРН:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 28.8 КоАП РФ поступило постановление прокурора Ленинского района г. Оренбурга старшего советника юстиции от 28.09.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Р» по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что ГАУ «Р» за период (декабрь 2020 года, январь-февраль 2021 года) не размещена на официальном сайте отчетность о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, а также сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, что является нарушением требований п. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223, закон о закупках). Данное нарушение влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-1094/2021 стороны уведомлены надлежащим образом.

Юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ГАУ «Р» участия в заседании Комиссии не принимало, но представило письменные пояснения по факту допущенного правонарушения.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности ГАУ «Р».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках,  в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

При этом частью 15 ст. 4 Закона о закупках определена максимальная стоимость закупки, до достижения которой заказчику предоставлено право не размещать сведения о ней в реестре договоров - 100 000 рублей. При цене договора свыше 100 тысяч рублей, независимо от способа его заключения, сведения о нем подлежат обязательному размещению в Единой информационной системе.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, регламентирующие перечень сведений и документов, подлежащих размещению в ЕИС, а также сроки направления данной информации в Федеральное казначейство.

Согласно проведенной проверке прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга установлено, что ГАУ «Р» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru. не разместило в реестре договоров сведения о договорах, заключенных ГАУ «Р» на сумму свыше 100 000 рублей, предусмотренные ч.2 ст.4.1 ФЗ о Закупках.

Должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено, что в реестре договоров на сайте Единой информационной системы не размещена отчетность о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, а также сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика по следующим договорам:

- договор № 1919825 от 01.10.2020г. на поставку компьютерной техники на сумму 158 548 рублей (поставщик ИП Д.А.);

- договор № 1209/20 от 13.10.2020г. на поставку компьютерной техники на сумму 158 548 рублей (поставщик ИП М.О.);

- договор № 30 от 02.11.2020г. на поставку мебели на сумму 300 590 рублей (поставщик ООО «А»);

- договор № 205-20 от 06.11.2020г. на поставку товара на сумму 200 000 (поставщик ООО «Л»);

- договор № 78 от 12.11.2020г. на поставку товара на сумму 233 100 рублей (поставщик ООО «Н»);

- договор № 1249/20 от 30.11.2020г. на поставку товара на сумму 168 000 (поставщик ИП.);

- договор № 232-20 от 30.11.2020г. на поставку товара на сумму 116 452 (поставщик ООО «А»);

- договор № 28/П/2020 от 02.12.2020г. на поставку товаров на сумму 233 749 (поставщик ООО «А»);

- договор № 122 от 23.12.2020г. на поставку товаров на сумму 699 280 (поставщик ООО «А»);

- договор № 07 от 23.03.2021г. на поставку товаров на сумму 394 870 (поставщик ООО «Новые технологии безопасности»);

- договор № 89 от 01.04.2021г. на оказание услуг по организации питания на сумму 137 050 рублей (поставщик АО «Р»);

-договор № 2021.354440 от 02.04.2021г. на оказание услуг по дератизации и дезинсекции на сумму 197 966 рублей (поставщик ООО «Д»);

- договор № 93 от 08.04.2021г. на оказание услуг по организации питания на сумму 130 665 рублей (поставщик АО «Р»);

- договор от 26.04.2021г. на оказание услуг по организации проведения фестиваля на сумму 262 950 рублей (поставщик ООО «О»).

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Оренбургским УФАС России Определением № 8713 от 04.10.2021 у ГАУ «Р» были запрошены письменные пояснения по существу вменяемого правонарушения, выявленного Ленинской районной прокуратурой г. Оренбурга при проверке на предмет своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ответ на Определение № 8713 от 04.10.2021 ГАУ «Р» представило пояснения, в которых ссылается на письмо Министерства финансов Российской Федерации № 24-04-05/3393 от 23 января 2019 года, согласно которым в соответствии с требованиями части 5 статьи 4 ФЗ № 223 при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке. В виду того, что вышеуказанные договоры заключены с единственным поставщиком, они не подлежат размещению в ЕИС.

Вместе с тем, должностным лицом установлено, что согласно подп. 2 п. 26.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ «Р», утвержденного Наблюдательным советом 28.12.2020г. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Относительно несвоевременного размещения в ЕИС сведений о количестве и стоимости договоров сообщается, что в связи со сменой руководителя ГАУ «Р», а также заменой электронной цифровой подписи в феврале, в мае и ноябре 2020 года сведения о количестве и стоимости договоров были размещены в нарушение сроков, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУ «Р» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным учреждением всех зависящих мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны ГАУ «Р» надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих обязанностей.

Согласно пояснениям представителя юридического лица – и.о. директора ГАУ «Р», по вопросу выявленных прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга нарушений при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанные нарушения имеют место быть. Вину юридического лица в предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ правонарушении не отрицает.

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес ГАУ «Р».

Дата совершения правонарушения:

- по неразмещению отчета за декабрь 2020 года – 11.01.2021г.;

- по неразмещению отчета за январь 2021 года – 11.02.2021г.;

- по неразмещению отчет за февраль 2021 года – 11.03.2021г.;

По фактам неразмещения информации в реестре договоров:

- договор № 1919825 от 01.10.2020г. – 07.10.2020г.

- договор № 1209/20 от 13.10.2020г.  – 19.10.2020г.

- договор № 30 от 02.11.2020г. – 09.11.2020г.

- договор № 205-20 от 06.11.2020г. – 12.11.2020г.

- договор № 78 от 12.11.2020г. – 18.11.2020г.

- договор № 1249/20 от 30.11.2020г.  – 04.12.2020г.

- договор № 232-20 от 30.11.2020г.  – 04.12.2020г.

- договор № 28/П/2020 от 02.12.2020г.  – 08.12.2020г.

- договор № 122 от 23.12.2020г.  – 29.12.2020г.

- договор № 07 от 23.03.2021г.  – 29.03.2021г.

- договор № 89 от 01.04.2021г.  – 07.04.2021г.

-договор № 2021.354440 от 02.04.2021г.  – 08.04.2021г.

- договор № 93 от 08.04.2021г. – 14.04.2021г.

- договор от 26.04.2021г.  – 30.04.2021г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году. В связи с этим, срок привлечения к административной ответственности за неразмещение информации о договоре № 1919825 от 01.10.2020г. в ЕИС – 07.10.2020г. истек.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ГАУ «Р» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения к административной ответственности. Напротив, освобождение от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций. 

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 и ст. 4.3 Кодекса РФ не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения юридического лица к административной ответственности не истек. На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо - ГАУ Оренбургской области «Р» в размере 100 000 (сто тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

ГАУ Оренбургской области «Р» (ИНН) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

УИН 16100500000001139845

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140

 

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 056/04/7.32.3-1094/2021 за ГАУ «Р».

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                 

 

 

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны