Решение б/н Решение по делу № 07-17-60/2012 в отношении ИП Гирина А.В. от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 22 марта 2011 года, паспорт гражданина РФ),
рассмотрев дело № 07-17-60/2012, возбужденное в отношении ИП <…> (<…> место рождения г. Оренбург, паспорт <…>) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе алкогольной продукции (разливное пиво более 10 видов) и продавца алкогольной продукции (магазин живого пива - Жигули), размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1,
УСТАНОВИЛА:
По состоянию на 28 августа по адресу: г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1, расположен магазин «живого пива», на внешней стене которого, монтирована и расположена рекламная конструкция следующего текстового содержания: «магазин «живого» пива, жигули, разливное пиво более 10 видов».
Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – разливное пиво более 10 видов, магазин живого пива - Жигули.
Согласно статьи 19 ФЗ «О рекламе» данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.
Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» пиво является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции (разливное пиво более 10 видов) и продавца алкогольной продукции (магазин живого пива - Жигули) размещена на рекламной конструкции, монтируемой и расположенной на размещена с использованием рекламной конструкции внешней стене здания по адресу: г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела ИП <…> пояснил, что рассматриваемая алкогольной продукции (разливное пиво более 10 видов) и продавца алкогольной продукции (магазин живого пива - Жигули), действительно размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1.
Помимо этого ИП <…> разъяснил, что договор на изготовление и размещение рассматриваемой наружной рекламы не заключал, разместил ее сам своими силами. После того как стало известно о том, что размещение рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения является нарушением ФЗ «О рекламе», снял данную рекламу с распространения, предоставил доказательства – фото.
Проанализировав материалы дела, заслушав пояснения ИП <…> Комиссия приходит к выводу о том, что, рекламная конструкция следующего текстового содержания: «магазин «живого» пива, жигули, разливное пиво более 10 видов», которая монтирована и расположена на внешней стене торгового павильона по адресу: г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с устными пояснениями (от 10.09.2012 года) ИП <…> договором аренды нежилого помещения от 01 января 2012 года, свидетельства о внесении записи в ЕГРИП от 22 марта 2012 года, Выписки из ЕГРИП составленная по состоянию на 03.08.2012 года рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>
Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ИП <…>
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, следующего текстового содержания: «магазин «живого» пива, жигули, разливное пиво более 10 видов», которая размещена с использованием рекламной конструкции, монтированной и расположеной на внешней стене торгового павильона по адресу: г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1, ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.
2. Выдать ИП <…>предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-60/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «10» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
<…> |