Решение б/н Решение по делу № 07-17-60/2012 в отношении ИП Гирина А.В. от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

        в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 22 марта 2011 года, паспорт гражданина РФ),

    рассмотрев дело № 07-17-60/2012,  возбужденное в отношении ИП <…> (<…> место рождения г. Оренбург, паспорт <…>) по признакам нарушения требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21  Федерального Закона Российской Федерации    «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в рекламе алкогольной продукции (разливное пиво более 10 видов) и продавца  алкогольной продукции (магазин живого пива - Жигули), размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу:  г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         По состоянию на 28 августа по адресу:  г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1, расположен магазин «живого пива», на внешней стене которого, монтирована и расположена рекламная конструкция следующего текстового содержания: «магазин «живого» пива, жигули, разливное пиво более 10 видов».

Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая  информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – разливное пиво более 10 видов, магазин живого пива - Жигули.

Согласно статьи 19 ФЗ «О рекламе» данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.

Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ     «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» пиво является алкогольной продукцией.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции (разливное пиво более 10 видов) и продавца  алкогольной продукции (магазин живого пива - Жигули) размещена на рекламной конструкции, монтируемой и расположенной на размещена с использованием рекламной конструкции внешней стене здания по адресу:   г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <…> пояснил, что рассматриваемая алкогольной продукции (разливное пиво более 10 видов) и продавца  алкогольной продукции (магазин живого пива - Жигули), действительно размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу:                               г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1.

Помимо этого ИП <…> разъяснил, что договор на изготовление и размещение  рассматриваемой наружной рекламы не заключал, разместил ее сам своими силами. После того как стало известно о том, что размещение рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения является нарушением ФЗ «О рекламе», снял данную рекламу с распространения, предоставил доказательства – фото.

Проанализировав материалы дела, заслушав пояснения ИП <…> Комиссия приходит к выводу о том, что, рекламная конструкция  следующего текстового содержания: «магазин «живого» пива, жигули, разливное пиво более 10 видов», которая монтирована и расположена  на внешней стене торгового павильона по адресу: г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21  настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с устными пояснениями (от 10.09.2012 года) ИП <…> договором аренды нежилого помещения от 01 января 2012 года, свидетельства о внесении записи в ЕГРИП от 22 марта 2012 года, Выписки из ЕГРИП составленная по состоянию на 03.08.2012 года рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ИП <…>

Руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.            № 508, Комиссия 

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламу, следующего текстового содержания: «магазин «живого» пива, жигули, разливное пиво более 10 видов», которая размещена с использованием рекламной конструкции,  монтированной и расположеной  на внешней стене торгового павильона по адресу: г. Оренбург, пр-кт, Победы, 164/1, ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.      

2. Выдать ИП <…>предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 07-17-60/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «10» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                         

                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны