Решение б/н Решение от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4192/24 от 18.04.2024) ООО «Орентранс» на действия заказчика ООО «Оренбурггазтранс» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг пассажирской техникой (автобусы) для нужд ООО «Оренбургазтранс» (Извещение № 32413424997). Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи. В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 23.04.2024 исх. № ИБ/2612/24. Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 26.04.2024 г. в 14 ч. 30 мин. Согласно доводам жалобы заявителя, к участию в закупке был неправомерно допущен победитель закупки т.к. предположительно он не обладает лицензией на осуществление перевозок пассажиров. Заявка заявителя должна была быть признана победителем т.к. им была предложена наименьшая цена. Также, заявитель просит провести внеплановую проверку т.к. считает, что заказчиком был неправомерно выбран неконкурентный способ закупки. В Комиссию от организатора закупки представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ПАО «Газпром закупки» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы. Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее. УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 2024-3589 для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1)информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 25.03.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413424997 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг пассажирской техникой (автобусы) для нужд ООО «Оренбургазтранс». Дата начала срока подачи заявок 25.03.2024 г. Дата окончания срока подачи заявок 04.04.2024 г. в 10:00 (по местному времени заказчика). Дата подведения итогов 10.04.2024 г. Организатором закупки, на основании агентского договора от 19.04.2022 г. является ПАО «Газпром закупки». Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Оренбурггазтранс» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС. Документация открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг пассажирской техникой (автобусы) для нужд ООО «Оренбургазтранс» (далее – Документация) размещена на сайте ЭТП. Согласно протоколу № 1/0095/24/2.1/00026013/ОренбГТ/ПР/ГОС/Э/25.03.2024 по подведению итогов маркетинговых исследований от 10.04.2024 г., к участию в закупке подано и допущено 3 заявки. Победителем признан участник с реестровым номером заявки 1. Комиссия, изучив заявку победителя, установила, что в ее составе представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В связи с чем, довод жалобы о том, что победитель закупки не обладает лицензией на осуществление перевозок пассажиров признается необоснованным т.к. не нашел своего подтверждения. В соответствии с приложением № 3 Документации, оценка стоимостного 2024-3589 критерия происходит следующим образом. № п/п Подкритерии оценки* Значимость (вес) ** Предмет оценки Принцип учета подкритерия Значение показателя (баллы) Оценка по подкритерию А В S = А х В 1. Уровень цены заявки 1 Коммерческое предложение Участника В= 10 * (Nmin/Ni) где: N min– минимальная цена Заявки Участников. Ni –цена Заявки оцениваемого Участника. При этом значения N min и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и условиями Документации. К учету принимаются итоговые значения цен независимо от применяемого режима налогообложения Участников. Общая оценка по критерию P=∑ S: Согласно представленной информации с сайта ЭТП, победителем предложена цена для заключения договора 38 419 920 руб., ООО «Орентранс» предложена цена 43 977 599, 57 руб. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о том, что заявителем была предложена наименьшая цена для заключения договора, также не находит своего подтверждения и признается необоснованным. Кроме того, контрольные мероприятия в форме внеплановых проверок по закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках на основании поступивших обращений в ФАС России и его территориальные органы, не осуществляется в виду отсутствия соответствующих контрольных полномочий в указанной сфере. В связи с чем, довод жалобы о необходимости проведения внеплановой проверки т.к. по мнению заявителя неправомерно выбран неконкурентный способ закупки, Комиссией оставляется без рассмотрения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области РЕШИЛА: 1.Признать жалобу (вх. № 4192/24 от 18.04.2024) ООО «Орентранс» на действия заказчика ООО «Оренбурггазтранс» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг пассажирской техникой (автобусы) для нужд ООО «Оренбургазтранс» (Извещение № 2024-3589 32413424997), необоснованной. 2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32413424997) уведомлением Оренбургского УФАС России от 23.04.2024 исх. № ИБ/2612/24.

Связанные организации

Связанные организации не указаны