Решение б/н решение от 2 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:;

в присутствии:

представителя ООО «АльфаМедТехТорг» –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

представитель ГБУЗ «Городская больница» г. Гая  на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «АльфаМедТехТорг» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Городская больница» г. Гая при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения  № 0853500000319012344),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 ноября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АльфаМедТехТорг» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии ГБУЗ «Городская больница» г. Гая (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения  № 0853500000319012344) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО «АльфаМедТехТорг» (идентификационный номер заявки - № 115) была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, так как в соответствии с п. 22.1 документации об электронном аукционе в электронной форме ООО «АльфаМедТехТорг» предоставил лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники, а в соответствии с п. 23 документации об электронном аукционе в электронной форме был предоставлен договор субподряда с ОАО ОПТФ «Медтехника», которое будет выступать в качестве соисполнителя. Просил признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с п. 22.1 документации об электронном аукционе в электронной форме установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие именно участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае у участника аукциона в электронной форме отсутствует лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Данная лицензия есть только у ОАО ОПТФ «Медтехника», с которым у  ООО «АльфаМедТехТорг» заключен договор субподряда. Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика, отклонившей заявку ООО «АльфаМедТехТорг» (идентификационный номер заявки - № 115), правомерны. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

25.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения  № 0853500000319012344).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 867 666,67 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

В пункте 22.1 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено следующее:

 

22.1.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

1. Копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки.

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 192560400489656040100101720013313000 от 13.11.2019 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО «АльфаМедТехТорг» (идентификационный номер заявки - № 115) со следующей формулировкой: «непредставление документов предусмотренных п. 2 части 5 статьи 66, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013 г., п.22.1.  раздела I документации об аукционе в электронной форме (отсутствует копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки».

Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта в п. 4 «Права и обязанности сторон» установлено, что исполнитель обязан:

«4.2.1. Своевременно и должным образом выполнять принятые на себя обязательства в соответствии с условиями договора.

4.2.2. Своими силами и за свой счет или с привлечением третьих лиц обеспечить организацию и сопровождение защищенного канала, с использованием сертифицированных ФСБ РФ криптографических алгоритмов, а также функционирование всего оборудования, необходимого для создания защищенного канала, при этом должен руководствоваться действующим законодательством РФ в сфере защиты информации.

По требованию Заказчика предоставить Копии документов, подтверждающих передачу Исполнителю права использования программного обеспечения, необходимого для выполнения работ в объеме, предусмотренном Техническим заданием в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: Лицензионный или сублицензионный договор, или свидетельство об официальной регистрации права использования программного обеспечения».

Таким образом, в проекте контракта о привлечении субподрядчика к исполнению работ речи не ведется, так как требования к исполнителю, указанные в данном разделе проекта контракта, не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России в результате проведенной внеплановой проверки выявлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Заказчиком в проекте контракта в п. 4 «Права и обязанности сторон» установлено, что исполнитель обязан:

«4.2.1. Своевременно и должным образом выполнять принятые на себя обязательства в соответствии с условиями договора.

4.2.2. Своими силами и за свой счет или с привлечением третьих лиц обеспечить организацию и сопровождение защищенного канала, с использованием сертифицированных ФСБ РФ криптографических алгоритмов, а также функционирование всего оборудования, необходимого для создания защищенного канала, при этом должен руководствоваться действующим законодательством РФ в сфере защиты информации.

По требованию Заказчика предоставить Копии документов, подтверждающих передачу Исполнителю права использования программного обеспечения, необходимого для выполнения работ в объеме, предусмотренном Техническим заданием в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: Лицензионный или сублицензионный договор, или свидетельство об официальной регистрации права использования программного обеспечения».

Требование, установленное в пп. 4.2.2. проекта контракта, не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения  п. 1 ч. 1. ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пп. 4.2.4. проекта контракта установлено, что исполнитель обязан «по требованию Заказчика предоставить заверенную надлежащим образом копию лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, которая подтверждает право на оказание услуг, являющихся объектом закупки».

Вместе с тем, в пункте 22.1 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено, что копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предоставляется в составе второй части заявки на участие на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушено положения  п. 2 ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльфаМедТехТорг» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Городская больница» г. Гая при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения  № 0853500000319012344) необоснованной.

2. Признать ГБУЗ «Городская больница» г. Гая нарушившим п. 2 ч. 1. ст. 64, п. 1 ч. 1. ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ «Городская больница» г. Гая предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны