Постановление б/н Постановление от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-120/2022

 

«29» марта 2022 года                                                                                          г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-120/2022 и рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица – ведущего специалиста-землеустроителя администрации муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области - члена комиссии  по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…>, по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (извещение № 240221/0178633/01 от 24.02.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Оренбургского УФАС России в рамках рассмотрения обращения администрации муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области о включении в реестр недобросовестных участников аукциона победителя аукциона – <…> (решение по делу № 06-20-13/2021 от 23.06.2021 г.) установила, что аукционная Комиссия администрации муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области (далее – администрация МО Новосергиевский район) нарушила п. 4 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ – неправомерно допустила к участию в аукционе <…>, состоящего в реестре недобросовестных участников аукциона (извещение № 240221/0178633/01 от 24.02.2021).

Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении неоднократно направлялись по адресу места работы и регистрации <…> (исх. № 6381 от 16.07.2021 г., № 8457 от 23.09.2021 г., № 8967 от 12.10.2021 г., № 674 от 27.01.2022 г.), однако <…> посредством направления ходатайств просила отложить составление протокола (вх. № 9258 от 16.09.2021 г., № 10123 от 11.10.2021 г., № 649 от 25.01.2022 г.)

14.02.2022 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 1133).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении <…> было направлено уведомление (исх. № 674 от 27.01.2022) на указанный ею адрес электронной почты, а также по месту работы и месту регистрации посредством почтового отправления. Уведомление, направленное по месту работы, согласно почтовому уведомлению о вручении, получено 01.02.2022 г., конверт, направленный по месту регистрации был возвращен в связи с истечением сроков хранения. 07.02.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило письмо администрации муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области с информацией о том, что ведущий специалист-землеустроитель <…> уволена по собственному желанию 08.11.2021 г., дальнейшее место работы сотрудника неизвестно.

Протокол составлен в отсутствии <…>, копия протокола от 14.02.2022 г. получена.

Определением (исх. № 1183 от 15.02.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-120/2022 назначено на 28.02.2022 г. в 16 ч. 30 мин.

Указанное определение направлено по адресу регистрации <…> Вместе с тем, согласно сведениям отслеживания, размещенным сайте Почты России, срок хранения письма истек 28.02.2022 г.

Определением от 28 февраля 2022 г. (исх. № 1529 от 01.03.2022) срок рассмотрения дела продлен до 01 апреля 2022 г., рассмотрение дела отложено на 22 марта 2022 г. в 15 ч. 30 мин.

Вместе с тем, конверт с вышеуказанным определением, направленным по адресу регистрации <…>, был возвращен в Оренбургское УФАС России.

Определением от 23.03.2022 г. (исх. № 2347 от 23.03.2022) рассмотрение дела отложено на 29.03.2022 г. в 16 ч 00 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Организатором торгов – администрацией МО Новосергиевский район на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение № 240221/0178633/01 от 24.02.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, в частности:

– по лоту № 1 с кадастровым номером 56:19:1208005:220, с адресом: Российская Федерация, Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Покровка, земельный участок расположен в северной части кадастрового квартала 56:191208005, общей площадью 453 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: обслуживание автотранспорта (код 4.9), для стоянок автомобильного транспорта.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся с 25.02.2021 г. по 24.03.2021 г.

Дата и время проведения аукциона – 30.03.2021 г. в 10 ч. 00 мин.

Согласно протоколу от 25.03.2021 г. № 97 рассмотрения заявок на участие в торгах в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов, расположенных на территории Новосергиевского района Оренбургской области, по лоту № 1 были поданы 3 заявки: от <…>.

Указанные заявки были рассмотрены Комиссией и допущены к участию в аукционе вышеуказанным протоколом.

Согласно протоколу № 97/2 от 30.03.2021 г. проведения открытого аукциона по извещению № 240221/0178633/01 от 24.02.2021 г., победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 1 признан участник № 3 <…>.

Вместе с тем, <…> состоит в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности с реестровой записью РНУ.188-20 от 24.11.2020, что подтверждается скриншотами указанного реестра, размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru.

Согласно п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с протоколом от 25.03.2021 г. № 97 рассмотрения заявок на участие в торгах в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов, расположенных на территории Новосергиевского района Оренбургской области, решение о допуске <…> к участию в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков по извещению № 240221/0178633/01 от 24.02.2021 г. было принято Комиссией по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области в составе председателя <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии: <…>, секретаря <…>.

С учетом вышеизложенного, Комиссией по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области нарушены положения п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона (извещение № 240221/0178633/01 от 24.02.2021 г.).

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-20-13/2021 от 23.06.2021 г. о включении в реестр недобросовестных участников аукциона победителя аукциона – <…>. Решение вступило в законную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением администрации МО Новосергиевский район № 688-п от 29.12.2016 создана Комиссия по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области, а также утверждено Положение об указанной комиссии.

Согласно п. 2.1 вышеуказанного Положения, Комиссия осуществляет следующие полномочия, в том числе:

-        принимает решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в их допуске к участию в торгах и уведомляет заявителей о принятом решении (определяет участников торгов (конкурсов, аукционов));

-        осуществляет вскрытие конвертов, принимаемых организатором торгов (аукционов, конкурсов), с заявками, проводит оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными условиями конкурса (при проведении торгов в форме конкурса);

-        определяет победителя торгов (конкурсов, аукционов);

-        ведет протоколы заседаний Комиссии.

-        осуществляет иные полномочия.

В соответствии с п. 2.2 Положения, по результатам рассмотрения принятых организатором торгов (конкурсов, аукционов) документов Комиссия принимает решение о признании заявителей участниками торгов (конкурсов, аукционов) или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое отражается в протоколе приема заявок.

Кроме того, п. 4.3, 4.4 Положения устанавливает, что при голосовании каждый член комиссии имеет один голос, решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. Также п. 4.5 Положения определяет, что решения Комиссии оформляются протоколами.

Протокол от 25.03.2021 г. № 97 рассмотрения заявок на участие в торгах в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов, расположенных на территории Новосергиевского района Оренбургской области подписан, в том числе членом Комиссии – <…>.

Исходя из вышеизложенного, у каждого члена Комиссии при принятии решения о допуске претендента к участию в аукционе имеется возможность проверить сведения о претендентах на предмет наличия или отсутствия записи о них в реестре недобросовестных участников аукциона. Реестр недобросовестных участников аукциона находится в общем доступе, на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д. 20, каб. 313 – место составления протокола № 97 от 25.03.2021 г.

Время совершения правонарушения: 25.03.2021, дата принятия и подписания протокола № 97 от 25.03.2021 г.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – ведущим специалистом-землеустроителем администрации муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области - членом комиссии  по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения истек.

Вместе с тем, учитывая то, что датой совершения административного правонарушения является 25.03.2021 г., должностное лицо приходит к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения постановления истек.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-120/2022, возбужденное в отношении должностного лица – ведущего специалиста-землеустроителя администрации муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области - члена комиссии  по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…>, по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                  <…>

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны