Решение №б/н Жалоба признана обоснованной от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в отсутствие представителей сторон - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана при проведении электронного аукциона на выполнение работ на «Капитальный ремонт круглосуточного стационара ГБУЗ «ГБ» г. Бугуруслана (помещений клинико-диагностической лаборатории) по адресу: Оренбургская обл. г. Бугуруслан, ул. Спортивная, 48 лит. Е12» (номер извещения№ 0853500000322003616),

 

УСТАНОВИЛА:

19.05.2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее – Заявитель) на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на «Капитальный ремонт круглосуточного стационара ГБУЗ «ГБ» г. Бугуруслана (помещений клинико-диагностической лаборатории) по адресу: Оренбургская обл. г. Бугуруслан, ул. Спортивная, 48 лит. Е12» (номер извещения № 0853500000322003616) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, в нарушение ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 10 Постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, Заказчиком в документации о закупке не установлены соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.

            Заказчик, исходя из письменных возражений, жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Заказчиком в извещении установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установление требований по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью Заказчика. 

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на «Капитальный ремонт круглосуточного стационара ГБУЗ «ГБ» г. Бугуруслан (помещений клинико-диагностической лаборатории) по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Спортивная, 48 лит. Е12» (номер извещения № 0853500000322003616).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 644 840,00 рублей.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительном требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в случае осуществлении закупки по осуществлению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) Заказчик устанавливает следующие требования:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пп. а п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 1317 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом проводимой закупки является «Капитальный ремонт круглосуточного стационара ГБУЗ «ГБ» г. Бугуруслан (помещений клинико-диагностической лаборатории) по адресу: Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Спортивная, 48 лит. Е12», с начальной (максимально) ценой контракта 13 644 840,00 рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительном требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение является существенным, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана при проведении электронного аукциона на выполнение работ на «Капитальный ремонт круглосуточного стационара ГБУЗ «ГБ» г. Бугуруслана (помещений клинико-диагностической лаборатории) по адресу: Оренбургская обл. г. Бугуруслан, ул. Спортивная, 48 лит. Е12» (номер извещения№ 0853500000322003616), обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана нарушившим положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны