Решение б/н Решение от 13 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

14.05.2020

4697

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-657/2020

 

13 мая 2020 года                                                                                                                  г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р.;

представители ООО «Стимул» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

представители администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, прислали письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по ул. Ленинская п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300012120000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по ул. Ленинская п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300012120000002) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из доводов жалобы следует, что 1) заказчиком в нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации не размещена смета контракта на выполнение указанных работ, составленная в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.; 2) Заказчик установил требования к составу первой части заявки в части требования указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указания на товарный знак (при наличии) в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; 3) Заказчик указывает требования к показателям материалам, характеристики которых становятся известными только после испытаний определенной партии товара; 4) в нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком неверно установлен срок окончания разъяснений; 5) Заказчик в проекте контракта не указывает срок возврата денежных средств, внесенных в качестве исполнения контракта а также гарантийного обязательства, что является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснения Заказчика 1) нормы Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр. распространяют свое действие только на объекты капитального строительства, при проведении работ по их капитальному ремонту, реконструкции и строительства; 2) в процессе выполнения работ будет поставляться товар, переходящий в собственность Заказчика, следовательно, Заказчиком на законных основаниях установлено требование к первой части заявки; 3) Заявитель жалобы ссылается на Техническое задание в старой редакции. 28.04.2020 г. Заказчиком были внесены изменения в техническую часть аукционной документации, указанных товаров (материалов) в действующей редакции нет; 4) срок подачи заявок и срок разъяснений положений документации установлен Заказчиком в соответствии с действующим законодательством; 5) обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств, в том числе возврат денежных средств, внесенных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств, установлены в разделах 8 и 13.5 Проекта контракта. В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

21.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство общественной территории по ул. Ленинская п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300012120000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 892 564,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019г. N 841/пр (далее – Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению № 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020г.)

Согласно пункту 1 приложения № 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Методики, смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.

Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является, строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки является - выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Ленинская п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300012120000002).

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя в указанной части необоснованным.

2) Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 27 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

27.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

 

Согласно пояснениям Заказчика, в процессе выполнения работ по благоустройству, согласно требованиям Технического задания, Заказчику будут поставлены, в том числе, товары (оборудование, МАФы, уличные тренажеры, качели и прочее).

Соответственно, Заказчиком на законных основаниях установлено требование к первой части заявки, поскольку в процессе выполнения работ будет поставлять товар, переходящий в собственность Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя в указанной части необоснованным.

3) Согласно доводу Заявителя, Заказчик указывает требования к показателям материалов «Бетон», «Доска террасная «Вельвет», характеристики которых становятся известными только после испытаний определенной партии товара.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель жалобы ссылается на Техническое задание в старой редакции. 28.04.2020 г. Заказчиком были внесены изменения в техническую часть аукционной документации, указанных товаров (материалов) в действующей редакции нет. Данный факт подтверждается данными ЕИС:

 

28.04.2020 12:05 (МСК+2)

Размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.04.2020 №ИИ2»

 

Вместе с тем, жалоба ООО «Стимул» поступила в Оренбургское УФАС России 30.04.2020 г. в 09:57 (вх. Оренбургского УФАС России № 3866э от 30.04.2020 г.)

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе до подачи жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя в указанной части необоснованным.

4) Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пп. 33, 34 информационной карты документации об электронном аукционе установлено:

 

33.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

06.05.2020 г.

34.

Дата проведения электронного аукциона

07.05.2020 г.

 

Пунктом 35 документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

 

35.

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе

.. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 04.05.2020 г.

 

Следовательно, исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе

Вместе с тем, Заявитель ссылается в своей жалобе на недействующую редакцию документации об электронном аукционе, указывая следующие сведения:

 

33.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

30.04.2020 г.

34.

Дата проведения электронного аукциона

06.05.2020 г.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 28.04.2020 г.

 

Жалоба ООО «Стимул» поступила в Оренбургское УФАС России 30.04.2020 г. в 09:57 (вх. Оренбургского УФАС России № 3866э от 30.04.2020 г.)

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе до подачи жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя в указанной части необоснованным

5) Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Разделом 8 «Обеспечение гарантийных обязательств» проекта контракта заказчиком установлены требования к обеспечению гарантийных обязательств.

Пунктом 13.5 проекта контракта установлено следующее: «Денежные средства, внесенные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет Заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение 15 дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Указанный срок действует также и в отношении части денежных средств, внесенных Поставщиком на счет Заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 7.1, 7.2. и 7.3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ».

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя в указанной части необоснованным

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по ул. Ленинская п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300012120000002) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны