Решение б/н Решение от 4 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Газ Дизайн»

 

Заказчики:

Администрация муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

 

 

 

     

04.03.2021

1868

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-212/2021

 

04 марта 2021 года                                                                                                              г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Газ Дизайн» - (по доверенности),

представители администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, прислали письменные пояснениям по доводам жалобы

рассмотрев жалобу ООО «Газ Дизайн» на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектных (изыскательских) работ по объекту «Модульная котельная 0,6 МВт зданий социально-культурного назначения по ул. Крестьянская с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка 56:16:1002018:310» и «Модульная котельная 2,0 МВт для теплоснабжения многоквартирных жилых домов по ул. Орской, с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка 56:16:1002017:337» (номер извещения № 0153300054121000001).

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Газ Дизайн» (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение проектных (изыскательских) работ по объекту «Модульная котельная 0,6 МВт зданий социально-культурного назначения по ул. Крестьянская с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка 56:16:1002018:310» и «Модульная котельная 2,0 МВт для теплоснабжения многоквартирных жилых домов по ул. Орской, с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка 56:16:1002017:337» (номер извещения № 0153300054121000001) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона (номер извещения № 0153300054121000001) было принято решение об отклонении заявки участника ООО «Газ Дизайн» (идентификационный номер заявки № 109187991). В протоколе Заказчик не разъясняет конкретную причину отклонения. Заявитель считает отклонение заявки неправомерным. Заявитель просил признать жалобу обоснованной.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в представленной Заявителем копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 08ЦРП от 16.02.2021 г. отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. В письменных пояснениям Заказчик просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.02.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение проектных (изыскательских) работ по объекту «Модульная котельная 0,6 МВт зданий социально-культурного назначения по ул. Крестьянская с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка 56:16:1002018:310» и «Модульная котельная 2,0 МВт для теплоснабжения многоквартирных жилых домов по ул. Орской, с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка 56:16:1002017:337» (номер извещения № 0153300054121000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 794 130,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 21.1 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

21.1

 

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ

Работы должны выполняться только участниками закупки, которые являются членами саморегулируемых организаций

- в области архитектурно-строительного проектирования (ч. 4 ст.48 Градостроительного кодекса РФ).

Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник аукциона, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4, 55.8 (ч. 3 ст. 55.8) и 55.16 Градостроительного Кодекса;

Совокупный размер обязательств участника аукциона по контрактам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Участнику закупки необходимо предоставить во второй части заявки действующую (ч.4 ст.55.17 ГрК РФ) выписку (выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, или копию такой выписки.

Требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, которые указаны в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

 

Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу пункта 5 части 2 статьи 55.17 ГрК РФ в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация: сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86.

Согласно указанной форме сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, отражаются в пункте 3.3 выписки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0153300054121000001 от 19.02.2021 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО «Газ Дизайн» (идентификационный номер заявки № 109187991) со следующей формулировкой: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (отклонен по п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки заявителя, установила, что последним представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 08ЦРП от 16.02.2021 г., при этом в указанной выписке отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Из вышеуказанного следует, что Общество не подтвердило надлежащим образом свое соответствие требованиям, установленным аукционной документаций, следовательно, заявка ООО «Газ Дизайн» правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Газ Дизайн» на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектных (изыскательских) работ по объекту «Модульная котельная 0,6 МВт зданий социально-культурного назначения по ул. Крестьянская с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка 56:16:1002018:310» и «Модульная котельная 2,0 МВт для теплоснабжения многоквартирных жилых домов по ул. Орской, с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка 56:16:1002017:337» (номер извещения № 0153300054121000001) необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

 

Члены комиссии:                

 

                                                       

 

                                                           

 

                                               

                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны