Решение №6053 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-484/2019 от 25 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей Администрации Бугурусланского района Оренбургской области –
представителя Плигиной Е.П. –
рассмотрев жалобу Плигиной Е.П. на действия Единой комиссии Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (номер извещения № 0153300076719000018),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Плигиной Е.П. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (номер извещения № 0153300076719000018) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Плигиной Е.П. неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а также Единой комиссией Заказчика не соблюдены требования Закона о контрактной системе в части содержания Протокола рассмотрения заявок.
Представитель Плигиной Е.П. поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что заявка Плигиной Е.П. отклонена за несоответствие представленной участником информации в составе первой части заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
03.06.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (номер извещения № 0153300076719000018).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 135 530,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2019г. заявке Заявителя № 94 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ».
В п. 4.2.1 раздела 4 информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронной форме» указано: «4.2.1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
3) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается муниципальный контракт»
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом закупки является: «Приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа».
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику, помимо прочего, требуется:
Показатель |
Характеристика жилого помещения(квартиры) |
2.Общие сведения о жилом помещении |
|
Общие сведения о жилом помещении |
Количество приобретаемых жилых помещений – 1 (одно) жилое помещение. Жилое помещение должно находиться в многоквартирном доме на территории города Бугуруслана Оренбургской области или Бугурусланского района Оренбургской области. Жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям города Бугуруслана Оренбургской области или Бугурусланского района Оренбургской области, не требующее капитального ремонта и быть пригодным для проживания граждан (исключается приобретение квартир в общежитии, в деревянном доме, в ветхом и аварийном фонде): центральное отопление, центральное электроснабжение, центральное холодное водоснабжение, центральное водоотведение, центральное либо автономное горячее водоснабжение. |
В своей заявке № 94 Заявитель предлагает:
|
В представленных Заказчиком пояснениях содержится информация о том, что на территории г. Бугуруслана существуют жилые помещения в многоквартирных домах, как с центральным, так и с автономным горячим водоснабжением. Однако на территории Бугурусланского района центральное водоснабжение горячей водой населения отсутствует. Участник в своей заявке № 94 предлагает приобрести жилое помещение на территории Бугурусланского района Оренбургской области, обеспеченное центральным горячим водоснабжение, что в действительности не представляется возможным. По указанной причине Единая комиссия Заказчика отказала в допуске участнику с заявкой № 173.
Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя № 173, пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанной позиции являются правомерными.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изучив Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2019г., Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в Протоколе отсутствует обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации, которым не соответствует заявка участника № 94, положений заявки которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Единой Комиссией Заказчика нарушено требование п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Плигиной Е.П. на действия Единой комиссии Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (номер извещения № 0153300076719000017) частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Администрации Бугурусланского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Бугурусланского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |