Решение б/н Решение от 19 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

Заказчик:

Председателю Оренбургского Городского Совета

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

 

     

19.03.2021

2444

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/83.2-262/2021

 

19 марта 2021 года                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:. Членов Комиссии:.

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» -. по доверенности,

представителя Оренбургского Городского Совета –. по доверенности,

представителя Уполномоченного органа –. по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия Оренбургского Городского Совета при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, клавиатур и компьютерных мышей (№ 0153300066921000087),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Оренбургского Городского Совета (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, клавиатур и компьютерных мышей (№ 0153300066921000087) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» по результатам аукциона признано победителем, при этом, Заказчиком при направлении проекта контракта в адрес Победителя в содержании спецификации поставляемого товара неверно установлена страна происхождения такого товара, несоответствующая сведениям, представленным Обществом в первой и второй частях заявки. На протокол разногласий, направленный в адрес Заказчика – 11.03.2021г. об изменении сведений о стране происхождения товара, Заказчик в удовлетворении требований об изменении такой информации отказал. Просил признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 №0153300066921000087-3 победителем признано ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

05.03.2021 в адрес победителя электронного аукциона Заказчиком направлен проект контракта для подписания.

11.03.2021 в адрес Заказчика поступил протокол разногласий об изменении спецификации к проекту контракта и об отсутствии страны происхождения товара по клавиатурам и компьютерным мышам.

11.03.2021 в адрес победителя электронного аукциона Заказчиком повторно направлен для подписания проект муниципального контракта и информация об отклонении протокола разногласий по причине того, что спецификация является составной частью документации электронного аукциона и не может быть изменена, а информация об отсутствии страны происхождения товара по клавиатурам и компьютерным мышам не соответствует первой части заявки победителя электронного аукциона, в которой указана страна происхождения товара «Россия», в том числе по клавиатурам и компьютерным мышам.

В заявке победителя № 169 в разделе 1 указана страна происхождения товара «Россия», в подразделе 1.9. «Мышь компьютерная Oklick 325М» и в подразделе 1.10. «Клавиатура Гарнизон GK-ЮО» отдельное указание на страну происхождения товара отсутствует, однако учитывая, что подразделы 1.9. и 1.10. являются составной частью раздела 1, то указание в данном разделе на страну происхождения товара распространяется на все составляющие этого раздела заявки (первая часть заявки № 169 прилагается). Кроме того, в заявке победителя, направленной программно-аппаратными средствами электронной площадки в строке «страна происхождения» товара также указана исключительно «Россия». В связи с этим, проект контракта был сформирован на основании сведений, предоставленных самим победителем электронного- аукциона – «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЬ1Е ТЕХНОЛОГИИ». Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3                  ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.02.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку системных блоков, клавиатур и компьютерных мышей (номер извещения № 0153300066921000087).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 267 758,64 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 №0153300066921000087-3 победителем признано ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 8 ст. 69, Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.

Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с п. 1.6 Приказа N 126н, подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Из содержания извещения, информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлены условия допуска товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н, а также размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно требованиям п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Согласно п. 27 информационной карты документации об аукционе, участникам электронного аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Приказа № 126н.

В соответствии с 1.3 Приказа № 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п. 1.6 Приказа № 126н, положений документации об аукционе, подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Из представленных материалов, а также пояснений сторон Комиссией установлено, что в составе первой части заявки - ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в разделе 1 указана страна происхождения товара «Системный блок РАДАР в сборе» - «Россия», при этом, в подразделе 1.9. «Мышь компьютерная Oklick 325М» и в подразделе 1.10. «Клавиатура Гарнизон GK-ЮО» отдельное указание на страну происхождения товара отсутствует.

Из пояснений представителя Заявителя Комиссией установлено, что поставляемый товар является комплектом и отдельного указания на страну происхождения товаров на «Мышь компьютерная Oklick 325М» «Клавиатура Гарнизон GK-ЮО» не требуется, поскольку указанные товары являются составной частью товара «Системный блок РАДАР в сборе».

При этом, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки, согласно требованиям п. 1.6 Приказа №126н, п. 27 документации об аукционе, Обществом представлена декларация о происхождении товара из содержания которой, в том числе, следует: «В составе заявки ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» по конкурсу № 0153300066921000087 товары российского производства составляют 100%». Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.

Следовательно, оснований для переоценки сведений, направленных Обществом в составе заявок, у аукционной комиссии Заказчика не имелось.

С учетом положений ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 1.3 Приказа N 126н, положений п. 27 документации об Аукционе Заказчиком правомерно направлен в адрес Заявителя проект контракта по цене, предложенной Заявителем в размере - 198 483,63 рублей и согласно информации, предоставленной Обществом в составе заявок.

Тот факт, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе указана страна происхождения товаров – «Россия» на весь комплект товара «Системный блок РАДАР в сборе» со стороны Заявителя не опровергается.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия Оренбургского Городского Совета при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков, клавиатур и компьютерных мышей (№ 0153300066921000087) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                

                                                Н.Ю. Решетова                         

                                              

Члены комиссии:                                                                                           

 

                                                            

                                               

 

                                                  

                                                     

 

                                                

                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны