Решение №б/н Жалоба признана обоснованной от 19 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…) членов Комиссии: (…)

в присутствии представителя заявителя – (…)

в присутствии представителя организатора торгов – администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области – (…),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДОМРУС100» (далее – ООО «ДОМРУС100») (вх. № 7641 от 15.08.2022) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 15 августа 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «ДОМРУС100» (вх. № 7641 от 15.08.2022) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 6292; исх. № 6291 от 15.08.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 17 августа 2022 г. в 17 часов 00 минут. 

На рассмотрении жалобы 17 августа 2022 г. присутствовали представитель заявителя – (…) и представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области – (…)

Исходя из доводов жалобы, ООО «ДОМРУС100» приняло участие в торгах, организованных администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (извещение №220921/14119916/01 от 22.09.2021).

Согласно прилагаемому и размещенному на официальном сайте протоколу рассмотрения заявок 05.08.2022 г., (процедура проводилась в четвертый раз), к участию в конкурсе был допущен один претендент – ООО «ЛАВР». Остальные претенденты не были допущены.

Заявитель считает, что нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки по лоту № 2 от дальнейшего участия в конкурсе. ООО «ДОМРУС100» для участия в конкурсе предоставило все необходимые документы, которые соответствовали всем необходимым требованиям.

Кроме того, Заявитель указывает, что на сайте torgi.gov.ru не было размещено никакой информации о дате рассмотрения заявок.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать недействительными и аннулировать результаты рассмотрения заявок, оформленные протоколом №2 от 05.08.2022 г. по лоту № 1 извещения №220921/14119916/01 от 22.09.2021, обязать администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области повторно рассмотреть заявки претендентов по лоту № 1 извещения №220921/14119916/01 от 22.09.2021г. открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, признать неправомерными действия по не размещению информации о заседании комиссии 05.08.2022 г. по рассмотрению заявок по лоту №2 извещения №220921/14119916/01 от 22.09.2021, привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ членов конкурсной комиссии, принявших решение о не допуске ООО «ДОМРУС100» к участию в конкурсе, привлечь администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, рассмотреть вопрос о дисквалификации главы администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области за неоднократные нарушения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №220921/14119916/01 от 22.09.2021).

Представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной исходя из того, что в заявке ООО «ДОМРУС100» выявлены нарушения, ввиду чего общество не допущено к участию в конкурсе. В ходе рассмотрения заявок на основании решения конкурсной комиссии, с учетом мнения Оренбургского УФАС России, ООО «ЛАВР» было признано единственным допущенным участником конкурса.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Жалоба ООО «ДОМРУС100» в Оренбургское УФАС России была подана 15 августа 2022 года (вх. № 7641).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 222092/14119916/01) от 05.08.2022 г. № 2, ООО «ДОМРУС100» не допущено к участию в конкурсе по следующим причинам:

-        согласно п. 1 ст. 18 - в п. 2 заявки «Предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом» не указан срок оплаты» согласно п. 6 ст. 41 указывается срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами.

-        согласно п. 1 ст. 18 - бухгалтерский баланс утвержден единственным учредителем общества за пределами предусмотренных действующим законодательством сроков, а именно решение об утверждении баланса от 12.04.2021 г.

-        согласно п. 2 ст. 18, а именно не представлена лицензия подтверждающее требование к претенденту.

-        согласно п. 2 ст. 18, а именно предоставленная справка от 19.10.2021 и не имеет номера регистрации, что прописано в требованиях п. 4.10 конкурсной документации, а также данная справка не подтверждает требования к претендентам, указанным в ст. 15.

-        согласно п. 2 ст. 18, а именно отсутствует официальное уведомление из налогового органа о возможности применения УСН.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом устанавливается Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Пункт 53 Правил устанавливает, что Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Кроме того, согласно пункту 54 Правил, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 указанных Правил, не допускается.

Пунктом 15 Правил определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе рассмотрения жалобы Оренбургским УФАС России установлено следующее.

Пункты 16, 17 Правил устанавливают, что требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пунктом 18 Правил определены исчерпывающие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

При этом, пункт 20 Правил устанавливает, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил).

Согласно подпункту 6 пункта 41 Правил, Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя в том числе срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В пункте 2 заявки ООО «ДОМРУС100» указано следующее предложение претендента по условиям договора управления многоквартирным домом: внесение платежей путем перечисления денежных средств на расчетный счет ((…)) управляющей организации безналичным путем с лицевого (текущего, расчетного) счета гражданина в банке.

Согласно подпункта 3 пункта 53 Правил, Заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Таким образом, обязательность наличия в заявке претендента указания на срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги Правила не содержат.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Кроме того, часть 1 статьи 14 указанного закона устанавливает, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Часть 3 статьи 15 вышеуказанного закона определяет, что в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, организации бюджетной сферы, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно. Первым отчетным годом вновь созданной организации бюджетной сферы является период с даты ее создания по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Согласно частям 1, 5, 6 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете, отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Таким образом, в связи с тем, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.10.2021 г., представленной в составе заявки ООО «ДОМРУС100», датой государственной регистрации общества является 05.11.2020 г., то первым отчетным годом организации является период с 05.11.2020 г. по 31 декабря 2021 г. ООО «ДОМРУС100» в составе заявки представило промежуточную бухгалтерскую отчетность за первый отчетный период на отчетную дату 31 декабря 2020 года, утвержденного решением №12/01/2021 единственного участника от 12.01.2021 г., а также промежуточную бухгалтерскую отчетность за отчетный период с 01 января 2021 года на отчетную дату 30 сентября 2021 года.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2022 № 304-ЭС21-28737 по делу № А81-341/2021, отсутствие у лица утвержденного бухгалтерского баланса не может быть восполнено за счет представления иных документов, составленных в произвольной форме по усмотрению участника конкурса (бухгалтерских справок, регистров учета и т. п.), поскольку такая возможность не предусмотрена законодательством. Бухгалтерский баланс как одна из форм бухгалтерской отчетности составляется на основании положений по ведению бухгалтерского учета с соблюдением установленных правил оценки соответствующих статей бухгалтерской отчетности. При этом достоверность сведений о размере кредиторской задолженности обеспечивается не только правильным указанием в балансе соответствующих данных о размере задолженности, но и взаимной согласованностью различных показателей баланса между собой, в результате чего должно обеспечиваться равенство итогов актива и пассива баланса.

Ненаступление срока проведения общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности, также не имеет правового значения в рассматриваемой ситуации, поскольку по смыслу взаимосвязанных положений статьи 3, части 4 статьи 13, части 1 и 4 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется данная отчетность, а Правила предусматривают необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, не ограничивая данное требование периодом годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учитывая вышеизложенное, отклонение заявки в связи с тем, что бухгалтерский баланс утвержден единственным учредителем общества за пределами предусмотренных действующим законодательством сроков является неправомерным.

Одним из требований к претендентам на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, является отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу (подпункт 4 пункта 15 Правил).

ООО «ДОМРУС100» в составе заявки представлена справка от 19.10.2021 г., подписанная генеральным директором (…)., в которой содержатся сведения об отсутствии у общества задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетные период.

Требований об обязательности предоставления претендентом справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, а также официального уведомления из налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения Правила не содержат.

Учитывая то, что пунктом 17 Правил установлено, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией, которая не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, проверка отсутствия у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период осуществляется конкурсной комиссией.

Документов, подтверждающих несоответствие ООО «ДОМРУС100» вышеуказанным требованиям, а также предпринятых конкурсной комиссией действий по проверке заявки на соответствие данным требованиям, Организатором торгов в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, отсутствие в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, а также официального уведомления из налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, поскольку обязательность наличия указанных документов не предусмотрена Правилами.

Требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом содержится в подпункте 1 пункта 15 Правил.

Кроме того, в подпункте 2 пункта 53 указано, что заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно приложенной к заявке ООО «ДОМРУС100» справке от 19.10.2021 г., подписанной генеральным директором (…)., наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Оренбургской области подтверждается реестровой записью в системе ГИС ЖКХ (включена в реестр: 28.09.2021 г.), лицензия № 056000369 от 27.09.2021 г. Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ от 19.10.2021 г. содержатся сведения о лицензиях, выданных юридическому лицу, а именно: серия и номер лицензии 056000369, дата лицензии 27.09.2021 г., дата начала действия лицензии 27.09.2021 г., наименование лицензируемого вида деятельности на который выдана лицензия – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, наименование лицензирующего органа Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 2214600174369 от 28.09.2021.

При этом, Правилами и конкурсной документацией не предусмотрено наличие в составе заявки претендента лицензии (выписки из реестра лицензий, уведомлении о выдаче лицензии, приказа о предоставлении лицензии) конкретные документы, подтверждающие соответствие претендента данному требованию.

Согласно пункту 4.10 конкурсной документации, все документы, входящие в заявку на участие в открытом конкурсе, должны быть надлежащим образом оформлены, иметь необходимые для их идентификации реквизиты (исходящий номер, дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в необходимых случаях). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы, допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.

В составе заявки ООО «ДОМРУС100» представлена справка без номера регистрации от 19.10.2021 г. о соответствии ООО «ДОМРУС100» требованиям пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Вместе с тем, в исчерпывающем перечне оснований для отказа допуска к участию в конкурсе отсутствует основание, позволяющее отклонить заявку претендента в связи с ненадлежащим оформлением документов, входящих в состав заявки, в том числе в связи с отсутствием номера регистрации справки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске ООО «ДОМРУС100» к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 31 Правил, на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

То есть претенденты вправе присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии, в том числе на заседании по рассмотрению заявок.

05.08.2022 года администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01).

Сведений о размещении информации о месте, дате и времени рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе или ином уведомлении претендентов в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания довода жалобы о необеспечении права претендентам участвовать в заседаниях конкурсной комиссии обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Комиссией Оренбургского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «УК «Соседи» по делу № 056/10/18.1-612/2022 на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению № 220921/14119916/01 от 22.09.2021 г., выдано предписание Организатору торгов – администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области об аннулировании конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021)

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «ДОМРУС100» приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Организатору торгов предписания по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДОМРУС100» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-620/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны