Решение б/н Решение от 9 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.4-479/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –(…………….) членов Комиссии: (………………).,

В отсутствии представителя МАУК «Районный дом культуры Юбилейный», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия,

При участии представителя ООО ОП «Цитадель» (…………) в электронной форме в режиме видеоконференции,  

Рассмотрев жалобу ООО ОП «Цитадель» (вх. № 2526з от 25.03.2020 г.) на действия МАУК «Районный дом культуры Юбилейный» при проведении запроса предложений в электронной форме (Извещение: № 32008974734),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ОП «Цитадель» (вх. № 2526з от 25.03.2020 г.) на действия МАУК «Районный дом культуры Юбилейный» при проведении запроса предложений в электронной форме (Извещение: № 32008974734).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 06.04.2020 исх. № 3327, Организатору закупки от 06.04.2020 исх. № 3328.

Рассмотрение жалобы было назначено на 09.04.2020 в 15 час. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком была неверна оценена заявка ООО ОП «Цитадель», а именно в подтверждение опыта оказания охранных услуг, заявителем в заявке были представлены 33 отсканированных договора и приложен реестр из ЕИС на 10 заключенных договоров, заказчиком были зачтены только 33 договора, в результате чего предложение заявителя оказалось проигрышным. Хотя по телефонному звонку (………….) пояснил, что если есть реестр из ЕИС на ранее заключенные договоры, то достаточно приложенного реестра из ЕИС.  

В Комиссию от МАУК «Районный дом культуры Юбилейный» поступили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.03.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о запросе предложений для оказания услуг по физической охране объекта, материальных ценностей, находящихся на объекте, а также защиты жизни и здоровья посетителей и сотрудников.

Дата начала срока подачи предложений 11.03.2020.

Дата окончания срока подачи предложений 23.03.2020 в 09:00.

Дата подведения итогов 23.03.2020.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документация МАУК «Районный дом культуры Юбилейный» о проведении запроса предложений в электронной форме, размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Документация) 11.03.2020 г.

Согласно п. 17, п.п. 10 Документации, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с Приложением №2 Документации, одним из критериев для определения лучшего предложения участников является:

 

2. Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Наличие у участника закупки опыта оказания охранных услуг за период 2017-2020 гг., заключенных в рамках Закона 223-ФЗ и Закона 44-ФЗ с учреждениями культуры, образования и (или) здравоохранения.

  1. в количестве не менее 40 контрактов/договоров  - 60 баллов
  2. в количестве не менее 20 контрактов/договоров – 30 баллов
  3. в количестве менее 20 контрактов/договоров – 0 баллов

60

 

 

 

В п.2 Приложения №2 Документации, также указано, что контракты/договоры должны быть исполнены без применения к исполнителю штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких договоров. Должны отсутствовать претензии со стороны заказчиков, судебные разбирательства, в которых участник закупки выступает в качестве ответчика. Сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления совокупности следующих документов и сведений:

1) справка об опыте оказания услуг сопоставимого характера и объема;

2) заверенные участником закупки копии исполненных договоров/контрактов;

3) заверенные участником закупки копии актов приемки (сдачи-приемки) услуг по исполненным договорам/ контрактам на полную сумму представленных договоров/ контрактов.

 Комиссия, проанализировав заявку ООО ОП «Цитадель» для участия в запросе предложений в электронной форме (Извещение: № 32008974734), установила, что заявителем для участия были приложены 33 отсканированных договора с актами, подтверждающими оказание охранных услуг иным заказчикам, а также файл Реестр из ЕИС со списком организаций, подписанный директором ООО ОП «Цитадель», без каких-либо иных ссылок, по которым было бы возможно установить достоверность сведений.

Согласно протоколу № 32008974734-1, ООО ОП «Цитадель» по критерию «наличие у участника закупки охранных услуг», было присвоено 30 баллов т.к., заявителем было представлено только 33 (тридцать три) подтвержденных договора. Приложение реестра из ЕИС с 10 (десятью) договорами, заказчиком правомерно не зачтены, т.к. в соответствии с Документацией реестр из ЕИС не является документом, подтверждающим наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу описанных выше обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОП «Цитадель» (вх. № 2526з от 25.03.2020 г.) на действия МАУК «Районный дом культуры Юбилейный» при проведении запроса предложений в электронной форме (Извещение: № 32008974734) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на запрос предложений в электронной форме (Извещение: № 32008974734) уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 3328 от 06.04.2020 г.).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       (……………)

 

 

Члены Комиссии                                                                            (………………..)

Связанные организации

Связанные организации не указаны