Решение б/н решение от 3 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р.,

в присутствии:

представителя Администрации муниципального образования Адамовский поссовет –;

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -;

представителя ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» -;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» на действия Администрации муниципального образования Адамовский поссовет при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей от котельной № 2 (АСХТ) до ул. Школьной, 1 п. Адамовка Оренбургская область Адамовский район (номер  извещения № 0853500000319013711),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Адамовский поссовет (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей от котельной № 2 (АСХТ) до ул. Школьной,1 п. Адамовка Оренбургская область Адамовский район (номер  извещения № 0853500000319013711) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в ведомости объемов работ «Капитальный ремонт тепловых сетей от котельной №2(АСХТ) до ул. Школьной, 1 п. Адамовка Оренбургская область Адамовский район» допущено несоответствие вида работ и потребности в материалах для этого вида работ. Также в ведомости работ отсутствует некоторые виды работ, наличие которых повлияет на стоимость работ. Кроме того, на месте прокладки теплотрассы находится асфальтированная автомобильная стоянка, которую необходимо демонтировать, так как она является препятствием к выполнению работ по устройству теплотрассы. Но эти работы не учтены в ведомости объемом работ и впоследствии в локальном сметном расчёте. Также Заявитель указывает на то, что ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» 22.11.2019 г. подало запрос на разъяснение положений аукционной документации, однако на момент подачи жалобы ответ на электронной площадке размещен не был.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Таким образом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, локально-сметный расчет прошёл государственную экспертизу, по результатам которой было выдано положительное заключение. Замечания, на которые ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» было указано в процессе экспертизы сметы, были исправлены. Кроме того, ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации на электронной площадке и на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) был размещен 25.11.2019 г. Просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 17:00 02.12.2019 г. в связи с необходимостью надлежащего уведомления Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

После перерыва на рассмотрение жалобы осуществлялось в присутствии представителя ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Богатова Ю.А., который поддержал письменные доводы, указанные в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта тепловых сетей от котельной № 2 (АСХТ) до ул. Школьной, 1 п. Адамовка Оренбургская область Адамовский район (номер  извещения № 0853500000319013711).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 711 643,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу Заявителя, в ведомости объемов работ Заказчиком допущено несоответствие вида работ и потребности в материалах для этого вида работ. В п.13 указан вид работ «Установка П-образных компенсаторов диаметром труб: 150 мм» в количестве 8 шт., но в ведомости не указано достаточное количество материалов, необходимых для изготовления вышеназванных компенсаторов. Согласно пояснения представителя Заявителя, для изготовления П-образных компенсаторов необходимы отводы диаметром 159 мм в количестве 64 шт. В п.14, указано «Отводы 90 град. С радиусом кривизны R=l,5 Ду на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2), диаметром условного прохода 150 мм, наружным диаметром 159 мм, толщиной стенки 4,5 мм в количестве 6 шт. Также в п. 14 не указано, что отводы в ППУ изоляции, что влияет на расценку при составлении локального сметного расчёта и технологию работ при подземной прокладке трубопровода.

Кроме того, Заявитель утверждает, что в ведомости работ отсутствует работы:

1. По устройству смотровых колодцев, согласно требованиям п. 12.5. СНиП 41-02-2003 Тепловые сети.

2. По устройству песчаного основания, согласно требованиям п. 12.17. СНиП 41-02-2003 Тепловые сети, п.6 Л1. СП 41-105-2002.

3. При устройстве П-образных компенсаторов не предусмотрены амортизирующие прокладки либо каналы (ниши) согласно требованиям п. 12.20. СНиП 41-02-2003 Тепловые сети.

4. Не предусмотрена обратная засыпка трубопровода песком. Прокладываемые преизолированные трубы ППУ требуют именно песчаной подсыпки для того, чтобы не были повреждены поверхности полиэтиленовой внешней изоляции конструкции теплоизоляции трубопровода по ГОСТ 30732-2006., согласно требованиям п.6.11. СП 41-105-2002.

Также представитель Заявителя утверждает, что на месте прокладки теплотрассы находится асфальтированная автомобильная стоянка, которую необходимо демонтировать, так как она является препятствием к выполнению работ по устройству теплотрассы. Но эти работы не учтены в ведомости объемом работ и впоследствии в локальном сметном расчёте.

После заключения контракта, изначально, Подрядчик окажется в ситуации, когда будет вынужден приостановить работы из-за вышеназванного обстоятельства, так как в силу п. 1 ст. 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

На основе вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе  с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Заявителем в качестве обоснования своих доводов не содержится ссылка на положения Закона о контрактной системе, которые, возможно, были нарушены Заказчиком.

Следует отметить, что в составе аукционной документации содержится полный перечень документов, необходимых для составления заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, проектная документация прошла государственную экспертизу, по результатам которой ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» было выдано положительное № 56-1-1749-18.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» 22.11.2019 г. подало запрос на разъяснение положений аукционной документации, однако на момент подачи жалобы ответ на электронной площадке размещен не был.

Вместе с тем, разъяснение положений документации об электронном аукционе на электронной площадке и на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) был размещен 25.11.2019 г. в 15:40 (МСК+2).

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» на действия Администрации муниципального образования Адамовский поссовет при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта тепловых сетей от котельной № 2 (АСХТ) до ул. Школьной,1 п. Адамовка Оренбургская область Адамовский район (номер  извещения № 0853500000319013711) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны