Решение б/н Жалоба признана необоснованной. Вместе с тем, Комиссия решил... от 24 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» – (по доверенности),

представителей ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» - (по доверенности),

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (по доверенности),

представителя ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» - (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка победителя электронного аукциона - ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 207) – неправомерно допущена аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Представитель ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» просил признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России относительно заявленных ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» дополнений к жалобе полагает необходимым отметить, что Комиссией Оренбургского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956) в решении № 056/06/48-751/2022 от 21.10.2022 г. указано, что Заказчик не детализировал значение показателей для каждого из типов разрешения и не установил, нужно ли участникам закупки выбрать один из типов разрешения (или FHD, или 4K) либо нужно указать оба типа (и FHD, и 4K), что указывает на тот факт, что положения описания объекта закупки  не могут трактоваться однозначно и не позволяют потенциальным участникам закупки корректно составить заявку. Также Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в том числе, нарушения положений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя относительно недостоверного указания ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» сведений по показателю разрешение экрана фактически не подлежит повторному рассмотрению.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 449 799 400,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 219) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:

 

«(п. 1 ч. 12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов

(п. 3 ч. 12 ст. 48) - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ

 

- На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником закупки представлено письмо о намерении заключить договор (соглашение) для передачи прав на программное обеспечение. Намерение заключить договор (соглашение) не является подтверждением соблюдения участником закупки требований, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Из представленного письма невозможно определить программное обеспечение, которое по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам соответствует установленным заказчиком требованиям, указанным в пункте 4.2.8.2 и пункте 4.6.2.

 

- Описания объекта закупки. На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (несоответствие характеристик:

1) в п. №17 «Система коллективного отображения тип 1» Заказчиком установлено следующее: Разрешение FHD и 4K не более 3840x2160 пиксель, участником предлагается: Разрешение FHD и 4K 3840x2160, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, в которой указано: Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) (материала) указанного в столбце «Значение показателя» и является предоставлением недостоверной информации, так как Разрешение FHD не может равняться 3840x2160 пикселей. Разрешение FHD и 4K не более 3840x2160. (Саидовой Л.М. принято решение о соответствии заявки по данному основанию);

2) в п. 18 «Аппаратный комплекс ЦМУОТ ИТС ОГА» Заказчиком установлено следующее: Тип оперативной памяти DDR4; DDR5, Максимальная скорость передачи оперативной памяти не более 6,4 Гбит/с, участником предлагается: Тип оперативной памяти DDR4, Максимальная скорость передачи оперативной памяти не более 6,4 Гбит/с, что является предоставлением недостоверной информации, так как у оперативной памяти DDR4 скорость передачи не может быть более 3,2 Гбит».

 

Согласно протоколу, заявка ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 207) была допущена аукционной комиссией Заказчика к участию в электронном аукционе.

 

Также Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Приложением 8 к Описанию объекта закупки «Сведения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки» в отношении позиций 17, 18, помимо прочих, установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

Наименование поставляемого товара

Интеллектуальная транспортная система, состоящая из следующих составных частей:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения товара

Наименование показателя

Значение показателя1

14

Управляемый коммутатор Тип 1

Link Aggregation Groups (LAG) 

>48, [до 8 портов в одном LAG]

шт

18

Аппаратный комплекс ЦМУОТ ИТС ОГА

Тип оперативной памяти

 DDR4; DDR5

 

Максимальная скорость передачи оперативной памяти

не более 6,4

Гбит/с

 

Участник закупки ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 207) в своей заявке указал следующую информацию:

 

Наименование поставляемого товара

Интеллектуальная транспортная система, состоящая из следующих составных частей:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения товара

Наименование показателя

Значение показателя

 

 

 

 

14

Управляемый коммутатор Тип 1
(MES2324B. Производитель ООО "Предприятие "ЭЛТЕКС")
Российская Федерация

Link Aggregation Groups (LAG) 

49, [до 8 портов в одном LAG]

шт

 

 

18

Аппаратный комплекс ЦМУОТ ИТС ОГА
Российская Федерация

Тип оперативной памяти

 DDR4

 

Максимальная скорость передачи оперативной памяти

3,2

Гбит/с

 

Проведя анализ заявки участника закупки - ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 207), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 207) соответствует требования технического задания Заказчика.

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика в отношении допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» (идентификационный номер заявки 207) формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.

 

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.

 

Относительно довода заявителя о несоответствии типа памяти и скорости передачи в отношении позиции 18, Комиссией Оренбургского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956) решением № 056/06/48-751/2022 от 21.10.2022 г. Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в том числе, нарушения положений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России относительно довода заявителя о том, что указание ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» в заявке информации «49, [до 8 портов в одном LAG]» является некорректным , так как согласно сайту производителя показатель имеет характеристики «48, до 8 портов в одном LAG», отмечает, что информация с официального сайта производителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не относится к официальным данным и не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных (недостоверных) данных о товаре.

У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, либо в иных источниках. Отсутствие информации об изделии на сайте производителя не свидетельствует о том, что такое изделие не существует в принципе.

Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

В связи с этим довод Заявителя об отсутствии сведений о предлагаемом к поставке товара на сайте завода-производителя, как и свидетельства о том, что такой товар не существует, является несостоятельным.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» на основании решений по делу № 056/06/42-742/2022 от 13.10.2022 г., № 056/06/48-751/2022 от 21.10.2022 г. ранее уже выдано предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, полагает необходимым обратить внимание Заказчика на спорные положения описания объекта закупки с целью исключения фактов неоднозначного толкования положений технического задания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в Оренбургской городской агломерации (номер извещения № 0853500000322007956) необоснованной.

2. Признать Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны