Постановление №б/н Признать должностное лицо – председателя комитета по управле... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-771/2022 и рассмотрев постановление и. о. прокурора Матвеевского района юриста 2 класса <…> от 18.10.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…>), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…>, извещенной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление и. о. прокурора Матвеевского района юриста 2 класса <…> от 18.10.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> (далее – <…>.).

Из постановления прокуратуры следует, что председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> допустила нарушение п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ посредством установления в извещениях № 020822/0204926/02, 050822/0204926/01 (в редакциях от 19.08.2022 г.) временных промежутков между датами окончания приема заявок и датами проведения аукционов превышающих пятидневный срок, установленный п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 7993 от 28.10.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 771/2022 назначено на 07 ноября 2022 г. в 11 ч. 00 мин.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов рассмотрение дела откладывалось определением (исх. № 8209 от 09.11.2022) на 22.11.2022 в 12 ч. 00 мин. 14.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России от <…> поступило ходатайство (вх. № 10214 от 14.11.2022) о рассмотрении дела без ее участия.

<…> в адрес Оренбургского УФАС России также представлены запрошенные документы (вх. № 9974 от 03.11.2022), письменных пояснений не представлено. Согласно объяснению, представленному в материалах проверки прокуратуры Матвеевского района, <…> до 29.08.2022 г. занимала должность председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район. По ряду аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, временной промежуток между датой окончания приема заявок на участие в аукционе и датой проведения аукциона определен с нарушениями требований, установленных ч. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ. В настоящее время данные в указанных документах исправлены, приведены в соответствие с законодательством. Вину в допущенных нарушениях <…> признает, просит ограничиться минимальным наказанием.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентировано статьями 39.11 - 39.13 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Администрацией муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области 19.08.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 020822/0204926/02 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды следующих земельных участков:

-          Лот № 1: земельный участок с кадастровым номером 56:17:1204015:213, площадью 91462 кв. м.; местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Матвеевский район, Староякуповский сельсовет; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур (код 1.2);

-          Лот № 2: земельный участок с кадастровым номером 56:17:0000000:1657, площадью 47021 кв. м.; местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Матвеевский район, Староякуповский сельсовет; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур (код 1.2).

Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе: 03.08.2022 в 09 ч. 00 мин.

Дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе: 26.09.2022 в 14 ч. 00 мин.

Дата и место проведения аукциона: 461880, Оренбургская обл., Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18, малый зал, с 10 ч. 00 мин. (время местное) 07.10.2022.

Учитывая вышеизложенное, должностным лицом установлено, что временной промежуток между датой окончания приема заявок и датой проведения аукциона по извещению № 020822/0204926/02 превышает пятидневный срок, установленный п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Администрацией муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области 19.08.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 050822/0204926/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды следующих земельных участков:

-          Лот № 1: земельный участок с кадастровым номером 56:17:1102001:301, площадью 49089 кв. м.; местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Матвеевский район, Староашировский сельсовет; земельный участок расположен в северной части кадастрового квартала 56:17:1102001; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур (код 1.2);

-          Лот № 2: земельный участок с кадастровым номером 56:17:1102001:303, площадью 81678 кв. м.; местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, Матвеевский район, Староашировский сельсовет; земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:17:1102001; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур (код 1.2).

Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе: 05.08.2022 в 14 ч. 00 мин.

Дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе: 29.09.2022 в 14 ч. 00 мин.

Дата и место проведения аукциона: 461880, Оренбургская обл., Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18, малый зал, с 10 ч. 00 мин. (время местное) 14.10.2022.

Учитывая вышеизложенное, должностным лицом установлено, что временной промежуток между датой окончания приема заявок и датой проведения аукциона по извещению № 050822/0204926/01 превышает пятидневный срок, установленный п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Следовательно, Организатором торгов в извещениях № 020822/0204926/02, № 050822/0204926/01 (в редакциях от 19.08.2022 г.) в нарушение пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлены временные промежутки между датами окончания приема заявок и датами проведения аукционов превышающие пятидневный срок.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 3.1.28 Положения о комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Матвеевский район от 16.11.2011 № 1020-п, комитет выполняет функции организатора аукционов (торгов, конкурсов), проводимых в рамках приватизации муниципального имущества и земельных участков, и продавца муниципального имущества, земельных участков или права на заключение договоров аренды в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Распоряжением администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области от 15.10.2019 № 77-к <…> назначена на должность председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район с 15.10.2019 г.

В соответствии с п. 3.9 должностной инструкции председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район, в должностные обязанности председателя входит организация работы по управлению и распоряжению объектами недвижимости, а также по передаче земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района или право распоряжаться которыми предоставлено администрации района, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность, а также их изъятие в случае необходимости.

Согласно п. 3.13 должностной инструкции, председатель в том числе распределяет обязанности и организует работу специалистов комитета.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…>, не обеспечила надлежащую организацию работы комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район по проведению аукционов, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях должностного лица – председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 18.

Время совершения правонарушения – 19.08.2022 г. – дата опубликования извещений № 020822/0204926/02, № 050822/0204926/01 (в редакциях от 19.08.2022 г.).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в рамках проверки сроков давности привлечения к административной ответственности исследовался вопрос о привлечении <…> к административной ответственности.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-633/2021 от 23.06.2021 г. <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное <…> 19.08.2022 г., не является впервые совершенным административным правонарушением.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность должностным лицом не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – председателя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области (на момент совершения правонарушения) <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного и  

рекламного контроля, общественных связей                                                  <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001542046

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны