Решение б/н Решение от 13 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

 

Директору ООО «Фокус»

 

620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова, д.9,  

подвал (ЛИА/Н/П 112)

 

Муниципальное учреждение Администрация города Медногорска

 

462270, Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская, д. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1434/2020

 

13 октября 2020 года                                                                                                        г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представители Муниципального учреждения администрации города Медногорска и                            ООО «Фокус» - на рассмотрение жалобы не присутствовали, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на  благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» (далее – Заявитель) на действия Муниципального учреждения администрации города Медногорска  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что требования к первой части заявки относительно указания конкретных показателей товара установлены Заказчиком в нарушение требований ст. 66 Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что довод Заявителя безосновательный, так как требования к первым частям заявок установлены в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что товар является поставляемым, в связи с этим к содержанию первой части заявки участников установлено требование в виде согласия и указания конкретных показателей товара. Кроме того, предмет аукциона не предполагает наличие только одного согласия от участников.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (номер извещения № № 0153300012220000053).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 213 576,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 3.1. ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно п. 22 информационной карты аукционной документации «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Проанализировав техническую часть документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий требуется поставляемый товар, который содержит перечень показателей, определяющих его  качество. В связи с тем, что товар является поставляемым, в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе требовать от участников аукциона указать в заявке конкретные показатели товара.

Кроме того, предметом закупки является благоустройство центрального городского парка. Исходя из положений аукционной документации, при выполнении работ по благоустройству парка будут проводится работы по установке малых архитектурных форм. Между тем, данный виды работ не подпадает под перечень работ, регулируемых п. 8 ч. 1                    ст. 33 Закона о контрактной системе. Отсюда следует, что в рассматриваемом случае п. 3.1.              ст. 66 Закона о контрактной системе не применим.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Муниципального учреждения администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения № 0153300012220000053) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:                

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны