Решение б/н Решение от 26 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

ООО «Сила стали»

 

Муниципальное автономное учреждение города Бузулука «Спортивная школа № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

Решение принято 21 апреля 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 26 апреля 2021 г.                                              г. Оренбург  

                                    

                                   Решение по делу № 056/07/3 – 395/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ………...,

членов Комиссии:

………... - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

………. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

…………. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии генерального директора ООО «Сила стали» ………. (действующая на основании Устава, паспорт)

в присутствии представителей МАУ «Спортивная школа № 1» города Бузулука ……... (на основании приказа № 42 от 12.04.2021 г.), ………. (на основании приказа № 6 от 21.01.2021 г.)

рассмотрев жалобу (вх. № 3706 от 12.04.2021) ООО «Сила стали» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАУ «Спортивная школа № 1» города Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки, на которой возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Извещение № 32110156478), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба (вх. № 3706 от 12.04.2021 г.) на действия заказчика МАУ «Спортивная школа № 1» города Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки, на которой возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Извещение № 32110156478)

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 3334 от 14.04.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 3335 от 14.04.2021 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2021 г. в 10 часов 00 минут.

При рассмотрении жалобы появилась необходимость в дополнительных документах и сведениях, в связи с чем был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 21.04.2021 г. в 16:00.

Исходя из содержания жалобы заявителя следует, что Заказчик в описании объектов закупки включил требования и указания на патенты правообладателя Маркелова Вадима Евгеньевича. При этом Заказчиком не обоснованы необходимость запатентованных технологий. Кроме того, Заказчик, прописав точные характеристики одного производителя, ограничил конкуренцию среди участников.  

В адрес Комиссии от МАУ «Спортивная школа № 1» города Бузулука поступили пояснения, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

02.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок htpp://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки, на которой возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Извещение № 32110156478)

Дата начала срока подачи заявок 02.04.2021.

Дата окончания срока подачи заявок 19.04.2021 в 11:00.

Дата подведения итогов 22.04.2021.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права и законные интересы  которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках муниципального автономного учреждения «Спортивная школа № 1» города Бузулука утверждено Наблюдательным Советом 28.12.2020 г., о чем свидетельствует протокол № 4 от 28.12.2020 г.

Документация об аукционе в электронной форме на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки, на которой возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» утверждена директором МАУ «Спортивная школа № 1» города Бузулука Овиновым С.Н.

Исследовав Документацию о закупке, а также ее приложения, Комиссия установила, что в части 3 Технической части документации частью 6 установлены функциональные и технические характеристики оборудования и материалов, используемых при выполнении работ.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливается, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия изучила также патенты на изобретение № 2515434 и 2661319, патентообладателем которых является Маркелов Вадим Евгеньевич.

В частности, спортивный тренажер для создания регулируемой нагрузки, включающий стойку, ось качания, элементы для приложения усилия тренирующегося, выполненные в виде двух пар ручек, расположенные на нагрузочном устройстве, и нагрузочное устройство для создания регулируемой нагрузки, содержащее весовые грузы и направляющую П-образной формы, выполняющую функцию защиты от несанкционированного хищения весовых грузов, соединенное одним концом с осью качания, закрепленной на стойке, и упор, отличающийся тем, что плоскость качания нагрузочного устройства расположена под углом к опорной поверхности, центр тяжести нагрузочного устройства Стр.: 7 RU 2 661 319 C1 5 10 15 20 25 30 35 40 45 при любой нагрузке смещен относительно оси качания, а элементы для приложения усилия тренирующегося установлены на нагрузочном устройстве на заданной высоте «А» от опорной поверхности в соответствии с усредненными антропологическими данными тренирующегося, направлением усилия и группой нагружаемых мышц.

В качестве отягощения в тренажере используется  подвижная рама, изготовленная из стального профиля 120х60 мм с толщиной стенки 3 мм, соответствующего ГОСТ30245-2003, 4 вертикально расположенных накопителя дисков, изготовленных из прута нержавеющей стали ГОСТ 5949-2018, диаметром 20 мм, и 4 горизонтально расположенных накопителя дисков диаметром 48 мм, изготовленных  из бесшовной трубы из коррозийно-стойкой стали ГОСТ 9941-81. Вертикально расположенные накопители дисков соединены между собой  прутами из нержавеющей стали диаметром 20 мм ГОСТ 5949-2018. Горизонтально расположенные накопители дисков соединены между собой прутами из нержавеющей стали диаметром 30 мм ГОСТ 5949-2018. Конструкцией предусмотрено сквозное крепление накопителей через специальные втулки, вваренные в профиль подвижной рамы.

Сравнивая описания изобретения к патенту № 2661319 и предметов закупки № 19, 21, 23, 24 и 25, Комиссия установила, что в данных описаниях использован один и тот же принцип работы спортивного оборудования.

Следовательно, Заказчиком были скопированы параметры, содержащиеся в описании изобретения к патентам, правообладателем которого является Маркелов Вадим Евгеньевич.

В соответствии с ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии было сделано пояснение, что данные спортивные оборудования закупались и в соседних регионах, на территории Оренбургской области, тем самым зарекомендовав себя как надежный антивандальное оборудование.

Заказчик не представил доказательств, которые могли бы подтвердить, что для эксплуатации необходимо именно такое спортивно-технологическое оборудование с указанными техническими характеристиками.

Между тем установление подобных требований исключает возможность участия в закупке производителей спортивного оборудования, имеющих иные параметры, но отвечающие по своим характеристикам целевому назначению закупаемых товаров.

Включение Заказчиком в Документацию об аукционе в электронной форме требований к закупаемым товарам, которые прописаны в патенте является нарушением.

Допущенное нарушение Заказчиком правил описания предмета закупки привело к созданию необоснованных препятствий для участников в спорной закупке, о чем свидетельствует единственная допущенная заявка в аукционе.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия пришла к выводу, что включив в характеристики закупаемых товаров запатентованной технологии, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 3706 от 12.04.2021 г.) общества с ограниченной ответственностью «Сила стали» на действия заказчика Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа № 1» города Бузулука при при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малой спортивной площадки, на которой возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Извещение № 32110156478) обоснованной.
  2. Муниципальному автономному учреждению «Спортивная школа № 1» города Бузулука выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

 

……………..

.…………………

……..……….

…………..…                

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны