Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/30-31/2020 от 22 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...

 в присутствии представителей федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области»- ..., ...;

представителей Общества с ограниченной ответственностью «Красноуральское» - ..., ...

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственность «Красноуральское» (далее – ООО «Красноуральское»)  на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее ФКУ ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий на объектах УМВД России по Оренбургской области (извещение № 0853100000219000148),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба «ООО «Красноуральское» (далее – Заявитель) на действия ФКУ ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий на объектах УМВД России по Оренбургской области (извещение № 0853100000219000148) (далее – аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что  в п. 27 документации «Части I. Информации об электронном аукционе» обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере тридцать процентов (30%) цены, по которой заключается контракт, вместо десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, в нарушении п.6 ст. 96, п.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили, что ООО «Красноуральское» стало победителем аукциона на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий на объектах УМВД России по Оренбургской области, Заказчиком были существенно нарушены права Заявителя, т.к. обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% цены по которой заключается контракт, вместо десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что обеспечение исполнения контракта установлено в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Заявителем в поданной жалобе неверно трактуются нормы Закона о контрактной системе, а именно перепутаны нормы, регулирующие размер обеспечения исполнения контракта и размер обеспечения гарантийных обязательств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий на объектах УМВД России по Оренбургской области (извещение № 0853100000219000148).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 300 864,76 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Из доводов жалобы можно сделать вывод, что Заявитель жалуется на положения документации о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, датой окончания срока подачи заявок является 24.12.2019 10:00. Жалоба в Оренбургское УФАС подана – 14.01.2020. Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе срок рассмотрения жалобы на положения документации о закупке истек.

Пункт жалобы – «С учетом нарушения прав ООО «Красноуральское», мы так же полагаем действиями аукционной комиссии могли быть нарушены права иных лиц при рассмотрении первых и вторых частей участников закупки, так же могли иметь место нарушения Закона о контрактной системе» Комиссией Оренбургского УФАС не рассматривается, т.к Заказчик не указывает какие именно нарушения Закона о контрактной системе имеют место быть при проведении данной закупки и как именно нарушены права иных лиц.

В ходе внеплановой проверки установлено:

В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе 8.1. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:

«Ограничения и запреты - 1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации».

«Размер обеспечения исполнения контракта 30 %
*Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ)»

«Обеспечение гарантийного обязательства не требуется».

В документации об электронном аукционе установлено:

Пункт 14

Ограничение участия в определении исполнителя

Закупка размещается для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ) участниками настоящего электронного аукциона могут быть субъекты малого предпринимательства (в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации») или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с требованиями Федерального закона  от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

 

Пункт 27

Обеспечение исполнения контракта (ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ)

  1. Обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере тридцать процентов (30%) цены, по которой заключается контракт.
  2. В случае снижения при проведении электронного аукциона начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более Исполнитель обеспечивает исполнение контракта:

- в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет Государственного заказчика в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в подпункте 1 настоящего пункта;

- или в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на счет Государственного заказчика в размере, указанном в подпункте 1 настоящего пункта и предоставлением информации, подтверждающей добросовестность Исполнителя (в соответствии с положениями ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

3. Участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки  на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта.

 

Таким образом, Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.6, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Проанализировав положения Закона о контрактной системе и документации о закупке, Комиссия Оренбургского УФАС нарушений в части установления обеспечения контракта в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий на объектах УМВД России по Оренбургской области (номер извещения № 0853100000219000148), не установила.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Красноуральское» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий на объектах УМВД России по Оренбургской области (извещение № 0853100000219000148) необоснованной.  

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                          

 

Члены комиссии:              

 

                                                  

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны